Это если судить абстрактно. А я про конкретную ситуацию в государстве=) Прямо сейчас нам нужны школы для гениев, или нужно образование для малолетних дебилов?
Я убежден, что учить необходимо в первую очередь неграмотных. (я сейчас читаю "Между классом и дискурсом", и как любой читатель при недостатке фундамента нахожусь под влиянием новоприобретенных знаний. Поэтому мое обоснование возможно будет однобоко "миросистемным"). Кагарлицкий пишет, что в настоящее время полностью исчезла обратная связь власти с обществом. Вместо этого лишь манипулятивные действия власти. В то же время (это уже не Кагарлицкий), апологет империализма Киссинджер весьма озабочен ослаблением манипулятивных возможностей государства, связанным с развитием интернета. Поэтому возможности для донесения правдивой информации существуют; необходимо чтобы получатели информации оказались способными ее воспринять. А по мере роста общего уровня образования постепенно появится осознание общих интересов и солидарность. И уже потом, убежден, из этой среды возникнут и таланты.
А объяснять можно аналогично резвенчанию мифа о всеобщих равных возможностях при капитализме. Наглядными примерами.