EV
Что касается разницы между человеком и другими животными - этот вопрос актуален для антропологов и они много спорят и интересно пишут. Пересказать не берусь, но в общем между Гегелем и обезьяной-капуцином можно построить практически непрерывный ряд переходных форм.
Антропологи в большинстве своем (за исключением таких образованных людей, как Дробышевский) - люди философски полуграмотные и не заинтересованные в том, чтобы осмыслить проблему сущности человека как следует.
"Сущность человека ... есть совокупность всех общественных отношений" (Маркс)
Я с месяц назад приводила здесь пример кружевницы, работающей в разное время: при рабовладении, в средневековье и в условиях капитализма. Несмотря на абсолютную схожесть всех операций по вязанию кружева - интенсивность труда кружевницы существенно различается. Причина - кроется в истории человеческих общественных отношений, в их непрерывном изменении и в том, что человек, в отличие от касаток, обезьян, пчёл и других животных, - создаёт рукотворный мир (начинающийся с началом исторической деятельности человека), в котором и живёт человеческое общество.
Человек - качественно иное существо, чем животное. И это не "социальное животное" и тд и тп.
Непрерывность перехода не должна смущать, ведь люди живут на Земле около 100 тыс лет (если не больше), а их история - длится всего лишь тысяч 10 лет. Как Вы полагаете - революция в России в 1917 году тоже происходила непрерывно? Ведь каждый день в России что-то менялось, и так, постепенно, поменялось до сегодняшнего дня. И мы имеем сейчас ту же Россию, что и тогда? или нет?
В период начала истории человечества окончательно оформился созданный трудом предметный мир человека, и человек совершил качественный рывок, скачок, который отныне определяет его качественно иначе, чем животных.