Size: a a a

Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP

2020 April 29

V

Vitaly in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Nekt
идеи есть и их не слушают - шикарная непробиваемая позиция, с которой я вообще не очень представляю как работать кроме как спрашивать "расскажи что бы ты хотел изменить" каждую неделю под разными соусами. Где-то через полгода-год таких упражнений что-то начинает выклевываться.
да бред же какой-то, ну.

кто-нибудь когда-нибудь видел  разработчика, который не хочет улучшить свою работу?
Если разработчик каждый день бьется мизинцем об угол в виде какго-то говна в работе, он натурально принесет свою идею об убирании этого угла, дальше его можно подучить, как рацуху оформлять, все
источник

V

Vitaly in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
не понимаю, зачем из кого-тот что-то вынимать
источник

V

Vitaly in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Или у вас разработчики забиты кем-то и молчат потому?
источник

N

Nekt in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Vitaly
какое безопасное пространство? о чем ваще речь?
Есть у разработчика боль — он приносит ее на обсуждение, жеоательно в виде рацухи. Нахрена тут ретроспектива и вытаскивание клещами?
потому что
1) не приносит
2) рацуху не принимают, потому что не понимают
3) нет ресурсов на рацухи

если решить эти три проблемы, то возможно вылезет "у нас и без этого все хорошо", но так далеко я пока не заходил.
источник

AA

Anastasia Aseeva in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Vitaly
не понимаю.
согласно пирамиде фасилитации, есть первый этап, с которого нужно начинать, чтобы люди что-то начали генерить.
Это как раз такие создание общего информационного поля.
Сюда вытаскиваются все факты, чтобы у каждого участника ретроспективы были общее понимание о ситуации, чтобы был единый контекст. И только потом можно приступать к генерации идей (2 этап).
Потому как мало кто сможет генерить идеи, если не до конца понимает суть проблемы или даже не осознает ее.
И на третьем этапе выбираются уже решения с которыми согласны будут все.
Опять же выбор происходит после того, как будут озвучены все идеи, чтобы каждый был услышан.
источник

V

Vitaly in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Nekt
потому что
1) не приносит
2) рацуху не принимают, потому что не понимают
3) нет ресурсов на рацухи

если решить эти три проблемы, то возможно вылезет "у нас и без этого все хорошо", но так далеко я пока не заходил.
если не приносит, то все ок значит у него?
или почему?

елси не принимают, то руководство — дебилы? или обоснования у рацухи нет и надо подучить разработчика?

нет ресурсов на рацуху конкретно эту — может, процесс приоритезации объяснить человеку? или если нет ресурсов на рацухи вообще — может, рукооводство дебилы?
источник

AA

Anastasia Aseeva in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Vitaly
да бред же какой-то, ну.

кто-нибудь когда-нибудь видел  разработчика, который не хочет улучшить свою работу?
Если разработчик каждый день бьется мизинцем об угол в виде какго-то говна в работе, он натурально принесет свою идею об убирании этого угла, дальше его можно подучить, как рацуху оформлять, все
Видела и много таких видела)
источник

IL

Igor Larchenko in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Anastasia Aseeva
согласно пирамиде фасилитации, есть первый этап, с которого нужно начинать, чтобы люди что-то начали генерить.
Это как раз такие создание общего информационного поля.
Сюда вытаскиваются все факты, чтобы у каждого участника ретроспективы были общее понимание о ситуации, чтобы был единый контекст. И только потом можно приступать к генерации идей (2 этап).
Потому как мало кто сможет генерить идеи, если не до конца понимает суть проблемы или даже не осознает ее.
И на третьем этапе выбираются уже решения с которыми согласны будут все.
Опять же выбор происходит после того, как будут озвучены все идеи, чтобы каждый был услышан.
Настя, начни раньше. Пирамида есть, когда ретро есть. Сейчас под сомнением необходимость самого факта ретро.
источник

V

Vitaly in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
все , что ты описываешь — решается ВНЕ ретроспективы
источник

V

Vitaly in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
конечно под сомнением, нахрена она нужна?
источник

V

Vitaly in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
я сам когад=то их делал, каюсь, потом понял, что дурь какая-то, щас нормально работаю с рацухами
источник

V

Vitaly in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
отрываем людей от рабоыт, обсуждаем какую-то дичь "как настроение", господи.
"тепло ли тебе дома, друг разработчик, или ветерочек в форточенечку поддувает"
источник

V

Vitaly in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
как с детьми малыми :)
источник

IL

Igor Larchenko in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Vitaly
конечно под сомнением, нахрена она нужна?
И то правда, зачем?
- Как всё было?
- Всё хорошо, командир!
- Как всё будет?
- Ещё лучше!
- Вольно, разойдись!
источник

V

Vitaly in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Igor Larchenko
И то правда, зачем?
- Как всё было?
- Всё хорошо, командир!
- Как всё будет?
- Ещё лучше!
- Вольно, разойдись!
у меня немного не так
источник

V

Vitaly in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Игорь, у тебя есть время послушать мое выступление на эту тему?
источник

IL

Igor Larchenko in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Не прямо щас, но да
источник

AA

Anastasia Aseeva in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Vitaly
отрываем людей от рабоыт, обсуждаем какую-то дичь "как настроение", господи.
"тепло ли тебе дома, друг разработчик, или ветерочек в форточенечку поддувает"
ну такая себе ретра =)

хотя конечно да, нужно иногда и такие вещи обсуждать 😀

Все же зависит от зрелости команды.
источник

V

Vitaly in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Igor Larchenko
Не прямо щас, но да
https://www.youtube.com/watch?v=CkYIYofU9gw как будет время, послушай пожалуйста и дай обратную свзяь / комментарии , если не трудно
источник

IL

Igor Larchenko in Agile, Scrum, Lean, Kanban, XP
Vitaly
отрываем людей от рабоыт, обсуждаем какую-то дичь "как настроение", господи.
"тепло ли тебе дома, друг разработчик, или ветерочек в форточенечку поддувает"
Ща психологи накинуцца, жди :)
источник