Благородный Шарипутра, всякий, кто истинно видит при помощи совершенной мудрости зависимое возникновение, изложенное Победителем , а именно то, что зависимое возникновение по своей природе всегда не имеет жизненной силы, свободно от жизненной силы, таковое как есть, непреложное, не рожденное, не возникавшее, не созданное, не составное, беспрепятственное, без объекта наблюдения, умиротворенное, без страха, не
нарушаемое, безостановочное и не являющееся полным покоем. А далее истинно видит, что оно не существует, бессодержательно , надуманно , бессущностно, болезнь, нарыв, недуг, нечто негативное , непостоянное, страдание, пустота, —
тот не станет рассматривать варианты прошлого, думая:
“Был ли я в прошлом, или же меня не было в прошлом? Кем я был в прошлом?
Каково мне было в прошлом?” А также не будет рассматривать варианты предстоящего, думая: “Буду ли я существовать в будущем, или же нет? Кем я стану вбудущем, и как это будет происходить?” А так же не будет рассматривать происходящее в настоящее время: “Что это? Как это? Что существует? Чем становится? Откуда берутся эти существа? Куда уходят после смерти и перехода?”
© Сутра рисового ростка