Size: a a a

2017 January 17
Writer's Digest
Pair of Models Showing Off New Bathing Suits on the Banks of the River.
Photo by Nina Leen, 1950′s
источник
Writer's Digest
#Конференция "ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕХНИКИ ДЛЯ ПИСАТЕЛЯ И СЦЕНАРИСТА"
Конференция проводится при поддержке киношколы Александра Митты

Мы смотрим любимое кино, читаем хорошую книгу, и нам кажется, что все это было так легко придумано - так волшебно и точно ложится сюжет, слова - одно к одному, словно были так и рождены - единым залпом, четко в цель.
Но как только мы сами пытаемся что-то придумать и написать, оказывается, что подобрать нужное слово иногда невозможно по нескольку дней, что характер не выписывается, что сюжет не придумывается, что вообще все идет не так и призрак бездарности стоит перед глазами.
Не думайте, что это только у вас! Это у всех!
Наша конференция - попытка помочь сценаристам и писателям справиться с наиболее частыми сложностями, возникающими на творческом пути. Опытные сценаристы приведут примеры из собственной жизни и своего творчества - с какими сложностями приходится им сталкиваться регулярно, как они их преодолевают, а профессиональные психологи расскажут, какие техники разработаны, чтобы помочь писателю справиться с собой и со своим замыслом к общем пользе и радости.

Участие платное.
Подробности тут: http://psiholog.mitta.ru/
источник
Writer's Digest
#ВЕБИНАР СЕГОДНЯ: ЧТО ТАКОЕ «ЛИТЕРАТУРА УЖАСОВ»?
ИСТОРИЯ ЖАНРА

✔️Бесплатный вебинар Эльвиры Барякиной
17 января 2017 г. 20:00 МСК
Ориентировочная продолжительность — 30 минут
Возможность задать вопросы

МЫ РАССМОТРИМ СЛЕДУЮЩИЕ МОМЕНТЫ

Что такое «литература ужасов» и чем она отличается ото всех остальных?
Готический роман, японские легенды и байки из грошовых американских журналов.
Поджанры ужастиков, о которых вы даже не догадывались.

Регистрация тут:
https://www.avtoram.com/chto-takoe-literatura-uzhasov
источник
Writer's Digest
Метод снежинки

Шаг 1. Центр

Перед написанием книги, вам нужно придумать к ней очень короткую аннотацию, которая вместит основные события вашей книги в одно предложение. В предложении не должно быть больше 15 слов, также нежелательно использовать имена героев, лучше придумать им названия, которые будут соответствовать, например, их роду деятельности. Вы должны помнить, что это предложение будет использоваться тогда, когда вы будет общаться с книжным агентством. От него будет зависеть, купят ли вашу книгу.

Шаг 2. Аннотация

Расширьте ваше предложение до абзаца. Ваш абзац должен состоять примерно из пяти предложение. Так, первое предложение на завязку, три предложения на конфликты в книге, и одно на завершающую часть. Книги, в которых существует три конфликта самые популярные и интересные при прочтении. Так вы немного расширите вашу снежинку.

Шаг 3. Герои

Вам нужно прописать историю каждого главного героя, которая будет включать в себя: его имя, основные события жизни и мотивацию, конфликт, прозрение, и события, в которых он участвует.

Шаг 4. Синопсис

Теперь нужно снова расширить аннотацию — превратите каждое предложение в абзац, причем каждый такой абзац, кроме последнего, будет заканчиваться конфликтом. Это даст «синопсис» вашего произведения.

Шаг 5. Истории героев, расширение

Распишите описание каждого героя теперь уже на страницу. Добавьте деталей.   Например, возможно, ваша героиня в восторге от интернет-журнала Ladydiary и читает его тут.

Увеличьте ваш синопсис на четыре страницы. Таким образом, у вас получится несколько рассказов о персонажах книги и один общий рассказ, который собирает их в целое. Постепенно выстроится логика всего произведения.

Шаг 6 и последний. Снежинка

Не терпится начать работу над рукописью, но для более продуктивной работы необходимо нарастить «снежинку» еще немного. Во-первых, распишите вновь каждого героя в отдельности – теперь вместе с тем, как повлияют на него события, описанные в книге. Во-вторых, возьмите ваш четырех страничный синопсис и набросайте сцены, которые будут в дальнейшем прописаны. На это может уйти довольно много времени – от недели до двух. Удобнее всего прописывать сцены в специально созданных для этого программах для писателей. Например, в yWritter5 в каждой сцене можно указать героев, события, которые она показывает и любые другие мелочи. При этом четко видна общая структура произведения и конечная цель каждой отдельной части.

#школа #советы

Источник
источник
Writer's Digest
Шесть основных правил фрирайтинга (Марк Леви)

Фрирайтинг – одна из самых приятных, простых и быстрых креативных методик, которую можно использовать  не только при работе над текстами, но и для решения различных проблем, для нахождения неординарных идей и решений.

Фрирайтинг оформился как самостоятельная техника в 70-х годах прошлого века благодаря профессору Питеру Элбоу и приобрел невероятную  популярность в  90-х, благодаря его бестселлерам «Writing Without Teachers» и «Writing With Power». По совершенно непонятным мне причинам он до сих пор не дошел до представителей сценарного цеха, хотя используется повсеместно.

1. Не прилагайте сверхусилий: вместо того чтобы подходить к письменному столу со стиснутыми зубами, требуя от себя немедленных виртуозных решений, расслабьтесь и попробуйте постараться на 90%.

2. Пишите быстро и непрерывно: когда вы пишете непрерывно, вы оттесняете помешанную на редактировании сторону своего разума на второй план, чтобы генерирующая идеи сторона могла беспрепятственно выдавать слова.

3. Работайте в жестких временных рамках: это хорошо мотивирует. Писательство в течение коротких, ограниченных промежутков времени заставляет разум сосредоточиться.

4. Пишите так, как вы думаете: фрирайтинг — это не писательство в чистом виде; это способ отслеживания своего мыслительного процесса. Пишите для себя.

5. Развивайте мысль: развивая мысль, вы допускаете, что некое утверждение верно, и делаете ряд логических шагов, отталкиваясь от него. Иногда это приводит к удивительным выводам.

6. Переориентируйте свое внимание: задавайте себе простые вопросы в письменной форме, это помогает переориентировать разум на неисследованные элементы ситуации.:
источник
Writer's Digest
#ВИДЕО Компания Pixar всегда охотно делилась секретами создания мегапопулярных анимационных фильмов. Особое внимание они уделяют сценарию. Поэтому Майкл Арндт (сценарист, работавший над "Историей игрушек - 3") в анимационном видео дал пошаговую инструкцию, как написать первый акт. Если вы не знаете, с чего начать - вам стоит посмотреть это видео.
https://www.youtube.com/watch?v=2vR2TWqnP_8
источник
Writer's Digest
#КОНКУРСЫ Внимание! Информация об актуальных литературных конкурсах 2017 года, расставленных по дате окончания приёма работ. Конкурсы рассказов, стихов, миниатюр, эссе, сочинений, статей, новелл, повестей, романов, поэм, сценариев, очерков, пьес, эпосов, переводов и т.п.
http://telegra.ph/Literaturnye-konkursy-2017-goda-01-17
источник
Writer's Digest
Американский писатель Джек Керуак за работой.
источник
2017 January 18
Writer's Digest
#БОТ Бывают боты с искоркой. Это как раз такой.
В Telegram'е нашёлся @excuses_bot - бот, который придумает качественную отмазку (!!!) от работы.
Это топ! Это пять!
источник
Writer's Digest
18 января 2017 г., среда.
источник
Writer's Digest
#Словарь Синдром Стенд́аля — психическое расстройство, характеризующееся частым сердцебиением, головокружением и галлюцинациями. Данная симптоматика проявляется, когда человек находится под воздействием произведений изобразительного искусства, поэтому нередко синдром возникает в месте их сосредоточения — музеях, картинных галереях. Симптомы могут вызвать не только предметы искусства, но и чрезмерная красота природы: природных явлений, животных, невероятно красивых людей.
источник
Writer's Digest
#Мастер Многие ругают Стивена Кинга за... (да много чего напридумывают), но факт остается фактом, Кинг крут и точка. Умение держать читателя в напряжении в простых, в общем-то сюжетах, мастерски управляться со словом, искать необычное в обычном, подмечать детали и - делиться этим с нами, читателями и писателями - за все это мы его и любим.
За ссылку спасибо Егору Апполонову.
https://youtu.be/5Unw0cXVcH8
источник
Writer's Digest
Переслано от Егор Апполонов...
Не бросайте писать. Очень легко сдаться в течение первых 10 лет. Никому нет дела, пишите вы или нет, и это очень тяжело — писать, когда никому нет дела. Вас не уволят, если вы перестанете писать, и в большинстве случаев не наградят, если продолжите. Но вы не бросайте всё равно. © Андре Дюбюс
источник
Writer's Digest
#Синтаксис
источник
Writer's Digest
"Отриньте идею, что вы когда-либо закончите. Потеряйте счёт страницам на четвёртой сотне и просто пишите по одной странице в день — это помогает. В таком случае, всякий раз, когда ваш труд будет завершён, вы всегда будете удивлены. © Джон Стейнбек"
источник
Writer's Digest
15 советов женщинам-писателям от Астрид Линдгрен (и не только женщинам)

1. Если вы придумаете хорошего героя и напишете про него хорошую книгу, вам и умирать будет не страшно, особенно если вы успели и дом прибрать до этого.

2. Женщина-писатель обязательно должна стать пионером чего-нибудь. Просто писателем она быть не может — мужчины такой простоты не понимают.

3. Многим женщинам не дано испытать настоящей любви к мужчине, но в этом нет никакой трагедии — такие женщины еще могут безгранично полюбить своих детей, внуков и свои книги, так что рожайте детей и пишите.

4. Если ваша книга хотя бы ненадолго сделала немного светлее чье-то несчастливое детство — вы пишете не зря.

5. Не общайтесь с журналистами. Они думают, что женщина не может быть писателем.

6. Только две вещи по-настоящему интересуют человека как в жизни, так и в искусстве — любовь и смерть. Дети в этом смысле ничем не отличаются от взрослых. Их, конечно, не нужно пугать, но, если хотите дотронуться искусством до их душ, пишите об этом.

7. Не важно, кто пишет книгу и кому она адресована. Важно только одно — хорошая это книга или нет. Многие будут говорить вам, что вы не способны написать хорошую книгу. Если вы струсите и согласитесь с ними, то они будут правы.

8. Каждый телефонный разговор со своими сестрами я начинаю со слов «Смерть! Смерть!». И вот потом, когда про самое страшное слова уже сказаны, мы начинаем спокойно разговаривать о других вещах. Если вы чего-то боитесь, начните писать именно с этого места.

9. Многие писатели-мужчины считают, что писать для детей ниже их достоинства. Мы же с вами знаем, что взрослые бывают разные, с ними никогда не угадаешь, зато все дети одинаковы в одном: они готовы принять чудо.

10. Пишите для себя. Пишите то, что вы сами захотели бы прочитать. Даже не так. Пишите то, что захотел бы прочитать живущий в вас ребенок.

11. Хорошего героя придумать нельзя. Но иногда бывает так, что ты сидишь в саду и он сам к тебе приходит и просит написать про него историю. Не отказывайте ему.

12. Все прекрасное, что когда-либо происходило в мире, сначала возникло в чьем-то воображении. Цените свое воображение, уважайте его.

13. Всем людям, кем бы они ни были и как бы сильно их ни любили, всегда не хватает любви. Хорошая книга должна восполнять эту нехватку.

14. В мире есть два удовольствия, которые нельзя ничем заменить: 1. Прочитать хорошую книгу. 2. Написать хорошую книгу. Если можете, не лишайте себя ни того, ни другого.

15. Сильные женщины должны быть еще и добрыми, особенно когда они пишут книги.

#советы #писатель #автор
источник
Writer's Digest
Не думаю, что кто-то из нас пользуется онлайн сервисами проверки орфорграфии, но все же.
источник
Writer's Digest
#грамматика #вебсервис

8 сервисов для проверки орфографии

Грамотность очень важна для современного человека, который вынужден много общаться, вести переговоры, писать заявления. Для меня грамотность это не только умение правильно писать без ошибок, но и правильно составить текст, написать заявление, избегать логических недочетов в речи. Стать грамотным можно путем чтения, но для этого нужно читать классику в старых изданиях, так как в новых могут быть опечатки, а классическую литературу не все любят.

Здесь нам приходит на помощь ещё один метод — пользоваться различными сайтами и учить правила. Какие это сайты?

Читать статью http://lnk.al/3AKB
источник
Writer's Digest
источник
Writer's Digest
#ОПЫТ Какие тексты нужны издательству «Астрель-СПб» на данный момент (2015 год, но я почему-то уверен, что мало что изменилось с тех пор).

Жанры:

1 Фантастический боевик, боевая фантастика, альтернативная история Росси.

2. Криминальная проза (боевики, детективы). Причём в формате жесткой мужской боевой истории. Не путать с женскими детективчиками.

3. Детская литература.

Прикольный детектив. Объём не меньше трёх авторских листов, юмор, детективная история, интерактив, то есть игры с читателем, загадки, ребусы, лабиринты и так далее.

Серия «Шляпа волшебника». Объём от шести авторских листов, сказки для детей до 3 класса и выше. Очень важен хороший язык повествования.

4 «Янь далк», кажется так называется это направление. Весьма популярное в последние годы на Западе. Другое более простое и понятное название – «подростковая литература». Фантастика, фэнтези, роман-взросление, воспитание чувств. Главные герои подростки.

5. Медицинская тематика. Вроде как интерес к ней возрождается.

6. Женские романы. Явного запрета на приём нет. Другое дело, что роман должен быть очень мощным, качественным. Тексты на четыре не прокатят.

7. Фэнтези. В принципе, может заинтересовать. Но, опять же, должно быть очень мощное и качественное произведение.

8. Мистика, ужасы. Можно, но это направление больше в планах.

Отдельная книга не приветствуется. Очень хорошо, если у автора есть два и более продолжения. Как минимум автор должен знать, что он будет писать дальше.

Это требование распространяется на все жанры. Оно и понятно: полно авторов, в чьём активе одна единственная книга, или они отошли от литературного творчества и больше ничего не пишут. Продвигать одну единственную книгу – дохлый номер.

Место действия – Россия, практически только она. Ещё лучше, если Москва. Как выразился редактор, если Москва и Санкт-Петербург, то лучше Москва; если Санкт-Петербург и вымышленный российский Конотоп, то лучше Санкт-Петербург; если вымышленный российский Конотоп и Париж, то лучше Конотоп. То же самое требование к главным героям – россияне, иностранцы, даже если действие разворачивается в России, не катят.

Повторяю ещё раз: таковы требования к рукописям на данный момент. В будущем мода и спрос могут измениться. Если с вестернами и стимпанком редактор посоветовал нам не связываться вообще, то в будущем вестерн и стимпанк вполне могут оказаться в топе спроса. Другое дело, что никто не знает, когда наступит это будущее и наступит ли оно вообще.

Отсюда: http://volkov-o-a.livejournal.com/35851.html
источник