Доброе понедельничное утро!Тут очередной скандал с Амазоном, на этот раз про воителей, причем если вы нас читаете, то можете уже догадаться, в чем причина. Компания в очередной раз установила инструменты слежения за сотрудниками, причем конечно же с использованием «искусственного интеллекта». Собственно, в
желтой прессе для менеджеров так и пишут: «зарплаты водителей Amazon начала определять нейросеть». В общем, ужас-ужас, киборги заполонили всю планету. Но, слава богу, в этом заголовке, как обычно, неточно примерно все.
Во-первых, не прямо уж «зарплаты», а бонусы, во-вторых, не начала, а уже пару лет как определяет, а в-третьих, не нейросеть, а скоринговый алгоритм, состоящий из двух параметров – выполнение заказов в срок и соблюдение правил безопасности. И как раз для соблюдения правил безопасности Amazon установил несколько камер по периметру автомобиля, и как минимум одну в кабину.
Внешние камеры определяют, не превышает ли водитель скорость и не ведет ли себя опасно на дороге, в то время как внутренняя камера следит за тем, чтобы водитель не разговаривал по телефону, не отвлекался во время вождения, а заодно смотрит за признаками усталости водителя, такими как зевание. И вот для распознавания разных действий водителя действительно используется нейросеть.
Бедные несчастные водители Амазон на самом деле страдают ничуть не больше водителей московского каршеринга, которым сервис начисляет больше денег, если они регулярно превышают скорость, и которые получают штрафы с городских камер, распознающих теперь в том числе и разговоры по телефону в автомобиле.
Интересно тут другое – дело в том, что у Амазона довольно жестки дедлайны по доставке, и, чтобы их соблюсти, многие водители действительно превышают скорость и ведут себя опасно на дороге. Поэтому Амазон ввел тот самый индекс безопасности, при котором водители, не достигшие нужного количества баллов, лишаются бонуса даже при выполненных в срок доставках. Индекс считает приложение под названием Mentor, которое обязательно нужно включать во время вождения.
И водители всячески пытаются, и небезуспешно, эту самую систему провести –
в блогах водителей-доставщиков Amazon пишут, что водители выключают Mentor на большую часть рабочей смены, обмениваются мобильными телефонами с коллегами, которые ездят более безопасно (чтобы баллы безопасности и количество быстрых доставок «усреднялись» и все получали бонусы), и выполнять всякие другие фокусы, чтобы и доставить вовремя, и выполнить нормативы по безопасному вождению.
Причем самое забавное, что водители эти в основном работают в частных компаниях, которые и предоставляют услуги Амазону – типа таксопарков, которые работают с Яндекс.Такси. И обманывать систему их просят как раз начальники.
И что в результате? В результате представитель Амазона говорит, что примерно 90% водителей таки соблюдают правила безопасности на нужном уровне. Такие вот приписки и противодействие системе на уровне производственных ячеек. На загнивающем Западе, но в лучших традициях СССР. А вы говорите, люди у нас какие-то особенные.
Хорошей недели!