Ты просил резюме нормального терапевта, а не специалиста в образовании (которым он, очевидно, не является - ни по образованию, ни по интересам). Но и Петрановская - тоже не является
Хренасе люди готовятся. Вы прочли все эти книжки? Я как-то вообще про такие материи не думал, дети выросли вроде нормальные. И родители мои тоже, походу книжками не особо заморачивались, а уж если дальше вглубь веков идти так и вообще ...
Может у Вас изначально хорошие практики в семье и чинить ничего не надо, может есть проблемы, которые не осознаются. Но аргумент «деды как-то без всего этого жили» не слишком сильный - «деды» жили в среднем не очень хорошо по многим параметрам по сравнению с современностью.
Вообще, конечно, даже личный опыт в педагогике интересен с хотя бы 20 годами отрефлексированной практики, а лучше с 40. Меньше - вообще ни о чем, нет возможности сравнить разные подходы или даже наблюдать за результатом обучения.
Насколько я помню метаисследования, на наблюдаемые характеристики родители вообще почти не влияют (15%). Основное - генетика и соцсреда. Я и школу искал ради среды, а не знаний.