Попробую чуть пояснить свои представления.
Сразу скажу, я нефига не понимаю в проектировании самолетов (т.е. систем класса L), так что пишу про всякие финтех (который весь довольно простой, т.е. про класс D (по Коуберну).
Вот у вас есть какая-то живая система. Она всегда находится в состоянии изменения, всегда в ней что-то переписывается.
Текущий срез - это что у нас сейчас в кодовой базе.
Первая производная - что мы сейчас переписываем (текущий поток изменений кода)
Tradeoff (критическое изменение) - это принятие решений, что и куда переписывать
Критерии выбора - это как мы понимаем, как принимать решения по tradeoff (вторая производная)
Архитектура - это как мы меняем эти критерии выбора (т.е. как мы понимаем, где и когда перейти от оркестрации к хореографии, например).
DDD, в этом смысл - вполне себе часть архитектуры, она отвечает на вопрос, как мы меняем критерии выбора для tradeoff при изменении внешнего мира.
Микросервисы как процесс разработки - это еще не архитектура, а просто инструмент для архитектуры.