Size: a a a

НеВротик

2019 June 03
НеВротик
О предметах прямого диалога: новости из мира представлений разговорного жанра на Украине.

Тут мир облетела сенсационная новость: мэр Харькова Кернес (из коломойской братвы) призвал «не стесняться прямых переговоров с Россией». Причём это было как-то замысловато упаковано в контекст «донбасского урегулирования». И ещё пообещал сам восстановить памятник Жукову, не дожидаясь, пока это окажется в юрисдикции Мединского.
https://t.me/Nevrotique/4783

Да, и там ещё какой-то министр этой же бывшей Украины совершил зраду: мол, без России — какая у нас экономика?

***
От этих слов в фантазиях блогеров-политологов возникают смелые сигналы и выводы.

А не надо.

1. За призывы к «диалогу с Россией» и сказать-то нечего. Это они там друг другу в песочнице что-то рассказывают. По ходу каких-то своих местечковых перетасовок. Нужен диалог — просто на приём запишитесь. Телефон в справочнике.

2. Вашему хозяину Коломойскому для выживания надо как-то с Москвой урегулироваться? Ну, так чьи это проблемы?

3. Для донбасского урегулирования «диалог с Россией» не нужен. Это внутреннее дело Украины — с Донбассом и разговаривайте. Всё, что Путин может сейчас сказать, записано в минских договорах. Зеленский обещал их исполнить — исполнил? Нет? И о чём речь?

***
В общем, не берите в голову. Слышимое нами с бывшей Украины — всего лишь штатный элемент шоу-представления, которое там политикой зовётся.

Взрослых это не касается.
источник
НеВротик
Социология космической романтики: генетику не победить.

ВЦИОМ подсчитал престиж профессии космонавта. Научно доказано, что генетика — продажная девка русской культуры. Потому что для русской культуры нет ничего более естественного, чем экспансия, а для экспансии нет более естественного пространства, чем космос — уж там-то границы России точно никогда не закончатся. Вот и генетика туда же.

https://t.me/WCIOMofficial/1332

***
Кое-какие цифры, на первый взгляд, не стыкуются. Вот такие: 74% считают профессию космонавта востребованной и престижной, но мечтают о ней меньше народу — 14-16% в пригодных не сильно пожилых возрастах, а на круг твёрдое желание поучаствовать в отборе в космонавты изъявляют 26%.

На самом деле всё стыкуется.

74% — это как раз престиж, это когда студентки млеют при виде космонавта и хотят приобщиться к романтике по мере возможностей.

До 16% мечты — это романтика, которая обеспечивает престиж и круг претендентов. Всё равно ведь это больше, чем надо. Вон и в поколении Гагарина энтузиастов-романтиков было примерно столько же.

А что желающих получается больше, чем мечтающих — это рациональный показатель востребованности профессии на рынке труда. Можно ведь поэтических чувств не испытывать, но умом понимать, что космос — это многообещающая карьера и социальный почёт.

В общем, есть из кого набирать новое поколение покорителей космоса. Осталось такую задачу поставить.
источник
НеВротик
Коллега Кингуру, имеющий репутацию строгого, но понимающего ценителя, лениво поругивает фильм про Элтона Джона. Говорит, ни о чём.

Что же это получается? Стоило только обкорнать смакования про пидарасов, так от кино ничего не осталось?

Неужели?

https://t.me/gurukino/440
Telegram
Кингуру
Рокетмен / Rocketman 🎬
#мюзикл #драма #байопик

Малознакомые страницы из жизни сэра Элтона Джона (правда, еще совсем не сэра). В общем: детство (мельком), отрочество (тоже мельком), юность.

И тут никаких вам «I believe in love», Оскара за саундтрек к «Королю Льву» и дружбы с принцессой Дианой.
Лихие 70-ые: малыш Элтон в наркотическом трипе пытается обрести себя и справиться с неразделенной любовью.

Кинцо так себе. Трудно сказать, чем вызваны восторги критиков. Да, тех самых критиков, которые распяли «Богемскую рапсодию» — фильм, на порядок выше и эпичнее, ушедший от простого жанра «мюзикл» в «музыкальное кино», заново влюбивший в творчество Queen сотни миллионов людей.

А здесь… Ну да, показали детство, равнодушных и даже жестоких родителей, любимую бабушку, но потом…
Все-то у него получается лучше всех. Наверное, в реальности так и было.
Но кино рассказывается через конфликты и препятствия на пути героя.
А когда их нет, получается плохо.
За блестками, эпатажем и светом софитов безнадежно утеряна жизнь.…
источник
НеВротик
Что такое @presshata? Это место в Telegram, куда попадают самые отъявленные антигерои, которым очень хочется, чтобы о них поскорее забыли. Но вам лучше помнить и знать, что:

- маньяк, державший в плену двух девушек, освободился и сейчас ремонтирует столичные квартиры;

- гинеколог, заразившая ВИЧ троих пациенток, попала под амнистию и устроилась в женскую консультацию;

- мажор-насильник, не отсидевший ни дня, стал успешным девелопером и кандидатом в депутаты.

Вот для таких персонажей и существует t.me/presshata.
источник
НеВротик
Мы с вами почти сделали чудо.

Из почти 30 миллионов на новое сердце для умирающего малыша собрали большую часть.

Осталось собрать 3 миллиона. Прошу вашей помощи — хотя бы репостами.
https://t.me/act_next/111
источник
2019 June 04
НеВротик
...Теперь мы знаем, какой новый клуб пополнит КХЛ.

https://t.me/n0comments/5564
источник
НеВротик
«Чернобыль»: из наблюдений за миром пустопорожнего хайпожорства.

Довелось наконец-то припасть к источнику всемедийного возбуждения — сериалу «Чернобыль». Так и не удалось установить, за что ломают хуи народные витии.

***
Сериал как сериал. Слеплен ремесленно грамотно по законам жанра. Не шедевр и не говно. Рядовой продукт, старательно качественный. На масштабное событие не тянет. Но вполне годная затычка сериального межсезонья.

Художественные и, не побоимся этого слова, идейные свойства — в пределах инструкции. Сюжет выстроен по событию и украшен допустимыми творческими фантазиями без залихватства. На стандартные заготовки киношных персонажей навешаны таблички с именами и немудрёными характерами.

Выстроено действие в логике опять же одного из общепринятых шаблонов драматургического конфликта, соответствующего тематике. Наклейки «Чернобыль», «ликвидатор», «член ЦК», «кагебешник», «учёный-ядерщик», «Горбачёв» — всего лишь идентификация стандартного товара на прилавке.

В ином случае легко меняются на американские аналоги — и ничего. Абсолютно таких же фильмов про героических граждан, преступных сенаторов и сомневающихся, но мудрых президентов США мы видели воз и маленькую тележку.

Поскольку конкретно это «про нас», — мы автоматически соизмеряем шаблоны с известной нам реальностью. Иногда эти шаблоны ни к селу, ни к городу и вызывают оторопь. Иногда совпадают с пронзительной точностью и вышибают искреннюю эмоцию.

На то и сериал: он же не про Чернобыль, он чтобы развлечь публику. Повторяем — нормальный и рядовой.

***
А вот чего в «Чернобыле» нет — так это ни Обжигающей Правды, ни Злобной Клеветы.

Эти свойства сериального продукта существуют только в воображениях неистовых профессиональных родиноненавистников и неистовых профессиональных патриотов. Шаманов секты Проклятого Совка и шаманов секты Священного Совка. У них же один бубен на всех.

И вот встретились эти одиночества, развели у дороги костёр из ничего и прыгают с бубном, вырывая его друг у друга из рук. Домогаются внимания прохожих исступлёнными завываниями и демонстрацией душевных увечий.

В этих дикарских плясках нет никакой «общественной дискуссии». Нет значимых мировоззрений и исторических осмыслений. Есть только маргинальная ущербность.
источник
НеВротик
Поздравляем коллег CULTRAS, наших постоянных уважаемых собеседников по вопросам высокого и прикладного искусства, с заслуженной четвёрочкой. Выше знамя российской культуры вообще и московской в частности!

https://t.me/cultras/650
Telegram
CULTRAS
Мы разменяли 5 тысяч.
Помощь коллег – сила Telegram!
Наши анонсы, расследования и комментарии репостили и поддержали самые разные авторы и проекты – и всем мы безоговорочно благодарны.  Неважно совпадали мы с ними во взглядах или нет.
Наша позиция – наш манифест. Давайте знакомится и дружить.
А больше всего помогли нам
Акитилоп – которые знают всё об изнанке большой политики
Антиглянец – которые смело бомбят с открытым забралом
Бахчисарайские гвоздики -  которые делятся культурой, а не хайпами
Всевидящее око – которые собирают все сливки повестки в один канал
Выпускайте Кракена – которые каждый день выпускают в Telegram самые внезапные новости
Закулиска – которым пора проводить мастер-класс анонимного партизанского Сопротивления
Записки из Красного дома – который топит за убеждения как его друг – Карлос Шакал
Идиот – который ставит самые безошибочные диагнозы
Компромат 2.0 – который главный по компромату в Телеге
Кот ХП – которому все известно про театры и очень много – про остальное.
Мальцовская галерея – в…
источник
НеВротик
Неведомый нам Вячеслав Юрьевич вообще мог бы заняться всем, что ему только Незыгарь велит. Он потому что существо иллюзорное и безответное.
источник
НеВротик
Это тот самый, который подавал Незыгарю прошение об отставке, о чём потом стоял гвалт горой. Вот так и открываются тайны.

https://t.me/superdolgov/3554
источник
НеВротик
Игнашевич, не успев толком закончить игроцкую карьеру, — уже главный тренер «Торпедо».

https://t.me/politadequate/2094

Не, а чего? У его товарища Семака что-то получилось, мы слыхали.
источник
2019 June 05
НеВротик
Опыты европейского гешефта.

https://t.me/historyporn/5939
источник
НеВротик
Теперь Пушкин — это последний, кто провожает путешественников на шереметьевскую таможню. Видать, консультирует насчёт заполнения декларации.

https://t.me/BorodaV/11703

А заодно напоминает, что Шереметьево теперь — его имени.
источник
НеВротик
«Донбасс. Окраина»: новости из мира превентивной послевоенной кинопропаганды.

Вчера состоялась официальная премьера фильма «Донбасс. Окраина» — режиссёра Рената Давлетьярова по сценарию Алексея Тимошкина. В широкий прокат выходит через неделю — 12 июня.

На пятый год войны российский кинематограф наконец-то дал стране угля — то есть первый фильм. Это не в осуждение: кино сделать — дело небыстрое, а ещё и ж и подумать надо, а то некоторые как раз приступают к съёмкам, минуя стадию «подумать».

Эти подумали.

И у них получилось доброе и очень жестокое кино.

***
Первый российский фильм о войне на Донбассе оказался внезапно не фронтовой агиткой (хотя против это жанра как такового мы ничего против не имеем, даже наоборот).

Фильм «Донбасс. Окраина» оказался сразу пропагандой. Причём пропагандой очень неглупой, хотя и неизысканно прямой в лоб, — мы бы даже осторожно сказали, что в правильном советском духе в хорошем культурном смысле.

Коротко о сюжете: ополченец Донбасса и боец украинской армии вдвоём спасают и выводят из-под обстрелов группу гражданских; причём в этой группе есть и люди Донбасса, и молоденькие киевские волонтёрши, примчавшиеся помогать своим военным в праведной борьбе с «сепарами».

***
Когда в рекламных аннотациях вы увидите, что этот фильм про «несмотря на раные убеждения», «у каждого своя правда», «главное выжить», «чтобы не было войны» и прочую общечеловечью интеллигентщину, — это лукавство. Ну, или про какое-то другое кино.

Здесь нет сопливой интеллигентщины. Но есть рассуждения об очевидном.

Нет никаких «разных правд». Правда одна. Авторы чётко знают, кто в этой войне наши и, соответственно, на чьей стороне эта единственная правда.

Они так же твёрдо знают, что на противоположной стороне нет правды, но есть тоже не чужие нам люди. Это один народ. В том числе один народ с нами. И именно в этом драма любой гражданской войны.

Но из этой драмы не следует никаких ущербных фантазий про «примирение». Наш исторический опыт учит, что гражданские войны никаким «примирением» не заканчиваются. Они заканчиваются только победой одной из сторон. И проигравшая сторона при этом не отступит в какую-то другую свою страну. Потому что эти тоже — дома. И им после войны вместе жить.

Этот фильм о том, что проигравшим не чужим нам людям придётся понять и принять правоту наших людей-победителей. Только так мы с ними сможем жить в одной нашей стране.

И лучше бы ввиду таких перспектив людям «с другой стороны» не успеть совершить чего-то непоправимого. Такого, что можно если не забыть и простить, то хотя бы не припоминать разгромленному и изгнанному вовсояси чужеземному агрессору, но чего не получится забыть и простить соседу по подъезду.

А кто успеет сделать непоправимое, — тот не окажется в мирной послевоенной жизни. Да и вообще в жизни. Про это авторы фильма тоже показывают со всей рабоче-крестьянской незамысловатостью. Чтобы не разводить интеллигентские иллюзии.

И именно поэтому гражданская война такая кровавая и безжалостная.

***
Фильм «Донбасс. Окраина» вряд ли окажется кассовым хитом. По крайней мере, не рискуем ничего такого прогнозировать. Да он и недорогой: бюджет всего 100 с небольшим млн, включая рядовую субсидию минкульта в 30 млн.

Но он точно полезный. По крайней мере, внушает надежду, что наши сценаристы и режиссёры способны правильно рассуждать не только о героическом советском прошлом, но и о незавершённой современности. Если вот так же будут прикладывать к современности правильную шкалу исторических и культурных оценок.

Другое дело, что такую идеологию можно было назвать несколько преждевременной: война-то на Донбассе ещё не закончилась. И, кстати, украинский зритель, которому такая вот пропаганда столь же полезна, сколь и российскому, вряд ли сейчас фильм увидит. По понятным причинам.

https://m.youtube.com/watch?v=xJL95WW73q4
источник
НеВротик
Рассуждая о современности, мы у себя на канале частенько обращаемся к советскому опыту ХХ века. В том числе и критически. Но вообще тепло относимся к этой эпохе нашей истории и нашей персональной юности.

А вот есть специальный канал @myussr, кому-то напоминающий, а кому-то рассказывающий всё самое интересное о СССР — самой большой стране мира. С 1922 по 1991 год.
 
История, культура, армия, искусство, космос, политика и идеология Советского Союза. Картины и карты, видео и музыка, лонгриды и авторские материалы...

Всё это вы найдете на tg-канале https://t.me/myussr
источник
2019 June 06
НеВротик
Социология Пушкина: остаться с народом после школы.

К сегодняшнему своему 220-летнему юбилею А.С. Пушкин традиционно возглавил рейтинг ВЦИОМ: он долго любезен народу не только в школьные годы чудесные, но и во взрослой жизни.

Любопытно также, что в последние годы в этом рейтинге безоговорочно лидировала позиция «никаких» (при ответе на вопрос каких классиков граждане перечитывают после окончания школы) — таких нелюбопытных было стабильно больше половины. И вот сейчас Пушкин на пару с Толстым наконец-то сравнялись с этим «никаким» конкурентом.

https://t.me/WCIOMofficial/1349
источник
НеВротик
С энтузиазмом приветствуем пятёрочку коллеги @BorodaV

Чем больше хороших каналов, тем быстрее едет телега.
источник
НеВротик
Распространение футбола по России: о сомнительности благородных помыслов.

Большинство клубов РПЛ проголосовали за расширение высшей лиги с 16 до 18 команд начиная с сезона 2020-21. Окончательное решение должен принять РФС.

Зачем?

***
Хозяйственно-политическая логика: исполнить пожелание Путина и задействовать по назначению чудо-стадионы, воздвигнутые к ЧМ-2018.

Пока что это делается вручную. Уже с этой осени новичок вышки «Тамбов» будет домашние игры проводить в Саранске. А ради «Фишта» пришлось срочно организовывать и тащить в элиту клуб «Сочи». Остаются незадействованными стадионы в Нижнем Новгороде и в Волгограде.

***
Финансовая логика: отсутствует.

Играть в РПЛ — дорогое удовольствие. Тот же нижегородский клуб, имевший все шансы попасть в вышку в минувшем сезоне, самоотверженно отбивался от этого счастья на финише чемпионата. Потому что в областном бюджете денег столько нет.

Одновременно сразу пять команд-победителей второй лиги попросту отказалось от повышения в классе — по той же причине. А «Енисей» из-за этого же старательно вылетал из вышки — с молчаливого благословения красноярских властей.

Футбол в России — не коммерческий продукт, а расходный. «Газпромов», «ЛУКойлов» и состоятельных энтузиастов типа Галицкого на всех не хватит. А где расходы — там распилы. На том и стоим.

***
Спортивная логика: сомнительна. Накал борьбы в российском футболе вряд ли обострится. Скорее, наоборот. При 16 командах вышки существуют очаги конкуренции вверху (за медали и еврозону) и внизу (чтоб не вылететь). При 18 командах топов не прибавится. Зато расширится «болото», у которого ко второй половине чемпионата напрочь пропадает мотивация.

***
Социальная логика: футбольный праздник в каждый дом и социальные лифты для мальчишек. Это благородно. Но.

Вот то же решение поселить «Тамбов» в Саранске — оно какое отношение имеет к болельщикам города Тамбова? Праздник в их дом приходит только через телевизор. А там и так можно посмотреть «Зенит», ЦСКА и «Спартак». Профанация какая-то получается.

Стимулировать рост молодых российских футболистов из провинции — ещё более благородно. Теоретически это должна простимулировать невидимая рука рынка. Мол, если у вас нет денег на закупки посредственных африканцев и латиносов, выращивайте своих. Но и это сомнительно. Потому что такие задачи решает не невидимая рука, а системная работа футбольных школ, надёжно встроенная во всю вертикаль профессионального футбола. А это долго. К 2020 году точно не управимся.

И в нашем случае невидимая рука всего лишь расширит простор для околофутбольных барыг, паразитирующих на расходных бюджетах.
источник
НеВротик
Неприглашённый: новости из мира юбилейных торжеств.

Путина не позвали в Нормандию на официальные мероприятия в честь 75-летия высадки там наших союзников по Второй Мировой войне.

А Путин не огорчился:

«Почему меня обязательно должны приглашать? Я что, свадебный генерал, что ли? ...Это не имеет значения. Имеет значение другое — правда об истории и об ужасной трагедии, которая постигла человечество во время Второй мировой войны».

***
И правильно сделал, что не огорчился.

По-человечески у нас и так ценят англо-американских солдат — наших союзников в той войне. Уважают их отвагу, понимают беспрецедентную сложность массированного десантного броска через Ла-Манш. Эти парни сражались с тем же врагом в той же войне, что и наши предки. И мы это помним. Пусть даже это был всего лишь ВТОРОЙ фронт.

Для нормальной благодарности тогдашним братьям по оружию нынешнему Верховному вовсе не обязательно куда-то мчаться и участвовать в официальных ритуалах, которые себя позиционируют как чужие.

Имеют право, в конце концов.

Мы же считаем День Победы своим семейным праздником.
https://t.me/Nevrotique/4555

...Который уже действительно имеет крайне слабое отношение к актуальной мифологии наших «международных партнёров».
https://t.me/Nevrotique/4728

Пусть и у них что-то семейное будет.
источник
НеВротик
Собрался со вкусом изругать отменно непродуманное решение РПЛ о расширении лиги до 18 команд. Опередили.

https://t.me/Nevrotique/4805

Все по тексту так, с единственной поправкой: мотивов, названных хозяйственно-политической логикой, в решении не вижу, потому что задача затащить в высшую лигу все стадионы, построенные к ЧМ (там еще, кстати, Калининград) никакими косвенными средствами не решаема, а решаема исключительно административно в лоб – и уже поэтому в таком виде стоять не может.

Ко всему остальному добавить нечего. Нечеловеческая хрень той же степени обоснованности, как идейка пополнить КХЛ клубом из Эмиратов.
Telegram
НеВротик
Распространение футбола по России: о сомнительности благородных помыслов.

Большинство клубов РПЛ проголосовали за расширение высшей лиги с 16 до 18 команд начиная с сезона 2020-21. Окончательное решение должен принять РФС.

Зачем?

***
Хозяйственно-политическая логика: исполнить пожелание Путина и задействовать по назначению чудо-стадионы, воздвигнутые к ЧМ-2018.

Пока что это делается вручную. Уже с этой осени новичок вышки «Тамбов» будет домашние игры проводить в Саранске. А ради «Фишта» пришлось срочно организовывать и тащить в элиту клуб «Сочи». Остаются незадействованными стадионы в Нижнем Новгороде и в Волгограде.

***
Финансовая логика: отсутствует.

Играть в РПЛ — дорогое удовольствие. Тот же нижегородский клуб, имевший все шансы попасть в вышку в минувшем сезоне, самоотверженно отбивался от этого счастья на финише чемпионата. Потому что в областном бюджете денег столько нет.

Одновременно сразу пять команд-победителей второй лиги попросту отказалось от повышения в классе — по той же причине. А…
источник