Обыденность и истерики про Курилы: из наблюдений за миром придворного накликивания Смуты.В сегодняшних переговорах Путина с японским премьером Абэ главная интрига — не переговоры. Главная интрига — истошная истерика телеграм-политтехнологического сообщества, закатанная на курильской теме.
Сами-то переговоры — рутинные. Что исчерпывающе зафиксировано в округло-вежливых словах первых лиц и их официальных толкователей ни о чём. Самим даже лень писать. Спасибо коллегам, которые этот неблагодарный труд взяли на себя и исполнили его коротко и ясно:
https://t.me/oko_ok/1594***
То есть вот что надо понимать по существу внезапно хайпогонного вопроса.
Без мирного договора Россия и Япония мирно и взаимовыгодно живут аж с 1945 года и в хуй не дуют. При этом они не в состоянии войны, как любят истерить пользователи интернета: потому что есть безоговорочная капитуляция Японии.
Японцы с Московской декларации 1956 года ставят условием мирного договора передачу им горстки камней из Курильской гряды. А наши — почти никаких условий не ставят. Вот, мол, как только Япония станет суверенным государством (то есть избавится от американского протектората и военного присутствия), так и поговорим как равный с равным. А приятному гешефту даже это не мешает. Кстати, пункт о «военном присутствии» жгучие истерички вспоминать не любят — видимо, потому что он превращает «курильскую проблему» в несуществующую вообще.
То есть «Курилы» — это священный ритуал японского внутриполитического пользования. А «мирный договор» — священный ритуал двусторонних отношений. Практического смысла оба ритуала не имеют, но придают общему благолепию милой пикантности.
Время от времени, когда японские партнёры или доморощенные истерики теряют края, МИД дежурно напоминает о «признании итогов Второй Мировой войны» — то есть единственном документальном факте, на котором базируются современные российско-японские отношения, и не только они.
Всё. Нет вопроса.
***
Интрига в том, что инициаторы телеграм-истерик не могут этого всего не знать.
То есть, понятно, мы имеем в виду не малолетних долбоёбов — дешёвых обезьянок, которые хуячат проницательные «осведомлённые» посты в «главные политические каналы». С этих-то спросу никакого; что барин велел (или на что закрыл глаза), то и хуячат.
Мы как раз о владельцах/распорядителях/кураторах всего этого медийного хозяйства. Они как бы не менее анонимны, чем обезьянки, но понятийно известны: боярство и их привилегированная пиар-политтехнологическая челядь (щас это называется «идеология», блять, «повестка» и «информационная политика»); базовый ареал проживания и кормления — АП и вокруг.
В принципе, конечно, нельзя исключать вероятность, что общая деградация компетенций глубоко пустила корни и в этих святых местах. В конце концов, деградация — неизбежное свойство сословного общества, особенно вопиющая в сравнении с советскими высотами, откуда это общество радостно низвергнулось.
Но мы всё-таки веруем в светлый разум. И поэтому задаёмся другим вопросом:
нахуя? Вот нахуя все эти надуманные гвалты с «японскими» и «китайскими» партиями, аналогичные гвалты с пенсиями и магнитогорсками, путинскими массовыми репрессиями и трансферами власти?
Если не сдуру — то для спекуляции и провокации во имя каких-то своих гешефтов. То есть: баре со Смутой забавляться изволят. И думают, что им за это ничего не будет. Многие так думали.