В 90-е, когда теледизайнеров (ага, тогда мы так назывались, никакими не модизами) было хрен да маленько, человек 5 на город, разные нехорошие люди повадились тырить в агентствах работы хороших людей, и выдавать за свои. Помню, в разных рекламных роликах тогда часто использовался эффект цифрового дождя из матрицы. Я просто написал в нём свой копирайт, который можно было прочитать только на стоп кадре:))) На всякий случай.
Ох, история! Напомнило как перепал мне заказ к юбилею очень крупной международной компании. 150 лет на рынке, по-моему, под 10к работников. Как такие могут кинуть-то? Репутация же.
Если кратко, то контакт пропал, забрав соурс файлы. Локальные офисы не ответили, потому я чудным способом достал имейл CEO, описал все с возможными именами.
Как оказалось, эта компания наняла одну студию, которая взяла к себе фрилансера, который нанял меня, дал небольшую предоплату, показал студии работу взял тучу бабок и свалил! В итоге, студия делала что-то свое на коленке(файлов у них не было), ну а я совсем левый получился.
Мои личные потери были небольшие, ибо требовал поэтапную иль предоплату, но опыт огромный. Думаю, хуже всего досталось студии. А к тому это все, что никогда не знаешь, что может оказаться внутри матрешки иль как повернется ситуация.