Основных плюсов у неё два:
1. Это, собственно, огромное разрешение. Натягиваешь её на ландшафт и получаешь полностью уникальную текстуру в каждой точке ландшафта. Из-за её гигантских размеров она получается такой же чёткой, как если натянуть для примера обычную текстуру 1024х1024, затайленную сотни/тысячи раз
2. Второй плюс в том, что она одна. Например в УЕ когда ты ландшафте делаешь кучу текстур с масками (это сплаттинг называется) , то для рендера каждого пиксела ландшафта требуется постоянно делать кучу выборок текстур + их масок. В случае вирт. текстуры выборка одна (это условно, на самом деле чуть сложнее всё).
Как с ней работать: с точки зрения пользователя она практически ничем не отличается от обычной текстуры (движок всю её сложную структуру прячет внутри себя)