Size: a a a

OS Haiku - общение

2021 March 22

E

EXL in OS Haiku - общение
nik linux
А почему не пытались их вшить? Хотя бы в качестве отдельного образа
Почему не пытались? Где-то в природе существует образ с Haiku сразу для трёх ABI:

x86_64
x86_32
x86_32_gcc2 (старый софт BeOS)
источник

nl

nik linux in OS Haiku - общение
EXL
Почему не пытались? Где-то в природе существует образ с Haiku сразу для трёх ABI:

x86_64
x86_32
x86_32_gcc2 (старый софт BeOS)
Всмысле "где-то"?
источник

E

EXL in OS Haiku - общение
nik linux
Всмысле "где-то"?
Подробнее расскажет @threedeyes, я такое не тыкал.
источник

E

EXL in OS Haiku - общение
Я человек простой — поставил себе x86_64 и отказался от оригинального BeOS-софта, которого и не видел никогда.
источник

nl

nik linux in OS Haiku - общение
Кстати, мне непонятно, если изначальная цель к R1 по полной совместимостью с BeOS R5 давно достигнута  - почему не выпустить этот несчастный R1?
источник

GT

Gerasim Troeglazov in OS Haiku - общение
nik linux
Кстати, мне непонятно, если изначальная цель к R1 по полной совместимостью с BeOS R5 давно достигнута  - почему не выпустить этот несчастный R1?
есть куча блокирующих тикетов
источник

GT

Gerasim Troeglazov in OS Haiku - общение
которые не позволяют назвать сей продукт релизом
источник

GT

Gerasim Troeglazov in OS Haiku - общение
EXL
Подробнее расскажет @threedeyes, я такое не тыкал.
на форуме была тема и был выложен образ - я тут не причём
источник

nl

nik linux in OS Haiku - общение
Кстати, в хайку надеюсь нет такой наркомании, что херня с опенгль ложиться на драйвер вместо системы как в шинде? Они там системно поддерживают только 1.2 древний, хочешь новее - колупайся как хочешь
источник

e

exstrim401 in OS Haiku - общение
ну в гайке opengl ложится на mesa целиком
источник

V

Vanzeben in OS Haiku - общение
nik linux
Кстати, мне непонятно, если изначальная цель к R1 по полной совместимостью с BeOS R5 давно достигнута  - почему не выпустить этот несчастный R1?
Гайка давно не совместима с beos
источник

e

exstrim401 in OS Haiku - общение
Vanzeben
Гайка давно не совместима с beos
но совместима ведь в x32 сборке бинарно
источник

V

Vanzeben in OS Haiku - общение
сейчас только на уровне исходников декоарируется
источник

V

Vanzeben in OS Haiku - общение
exstrim401
но совместима ведь в x32 сборке бинарно
Нет
источник

e

exstrim401 in OS Haiku - общение
я помню как запускал quake для beos в гайке, всё там нормально было
источник

V

Vanzeben in OS Haiku - общение
Смотря когда ты запускал
источник

GT

Gerasim Troeglazov in OS Haiku - общение
проги запускаются в общем-то
источник

GT

Gerasim Troeglazov in OS Haiku - общение
но могут и не запуститься
источник

E

EXL in OS Haiku - общение
EXL
Я не думаю, что это были решения навеяны именно Apple, скорее рынком железа и самой возможностью оптимизировать инфраструктуру, возможностью сбросить часть работы.
Кстати. Насчёт путей выкидывания поддержки 32-бит в macOS и дистрибутивах Linux. Пути-то разные.

В Apple в macOS 10.15 партия сказала "НАДО", прикладные разрабочики ответили "ЕСТЬ" и перекомпилировали все свои приложения под x86_64, чтобы была возможность запускать их в новых версиях macOS, которые будут формироваться уже без подсистемы для запуска 32-битного кода. Когда есть централизация и подконтрольный Apple Store, это сделать просто.

А в Ubuntu недавно лишь перестали формировать 32-битные установочные образы но возможность запуска 32-битных приложений никто не отбирал. Этот путь Apple прошла ещё в далёком 2010 году, когда начиная с MacOS 10.7 64-битный процессор стал обязательным требованием и ISO-образы формировались исключительно под 64-битные.

Кстати, забавный факт, который ты наверное пропусти. Canonical возомнив себя Apple тоже решила повторить путь Apple дропнув 32-битную подсистему, но Valve подофигели от такого решения (ломалось куча игор в Steam) и начали процесс отказа от официально поддержки Steam для Ubuntu.

Canonical скрипя зубами вернули 32-битную подсистему и тогда Valve решили продолжить поддержку Steam, но очень были недовольны изначальным решением Canonical. Драма по ссылкам ниже:

https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=50935
https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=50978

А разгадка проста: в Steam огромное количество 32-битных игр и приложений, перекомпилировать которые под 64-бит никогда не представиться возможным, ибо разрабочики забили, код закрыт, процесс перехода 32=>64 трудный и т. д.
источник

E

EXL in OS Haiku - общение
EXL
Кстати. Насчёт путей выкидывания поддержки 32-бит в macOS и дистрибутивах Linux. Пути-то разные.

В Apple в macOS 10.15 партия сказала "НАДО", прикладные разрабочики ответили "ЕСТЬ" и перекомпилировали все свои приложения под x86_64, чтобы была возможность запускать их в новых версиях macOS, которые будут формироваться уже без подсистемы для запуска 32-битного кода. Когда есть централизация и подконтрольный Apple Store, это сделать просто.

А в Ubuntu недавно лишь перестали формировать 32-битные установочные образы но возможность запуска 32-битных приложений никто не отбирал. Этот путь Apple прошла ещё в далёком 2010 году, когда начиная с MacOS 10.7 64-битный процессор стал обязательным требованием и ISO-образы формировались исключительно под 64-битные.

Кстати, забавный факт, который ты наверное пропусти. Canonical возомнив себя Apple тоже решила повторить путь Apple дропнув 32-битную подсистему, но Valve подофигели от такого решения (ломалось куча игор в Steam) и начали процесс отказа от официально поддержки Steam для Ubuntu.

Canonical скрипя зубами вернули 32-битную подсистему и тогда Valve решили продолжить поддержку Steam, но очень были недовольны изначальным решением Canonical. Драма по ссылкам ниже:

https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=50935
https://www.opennet.ru/opennews/art.shtml?num=50978

А разгадка проста: в Steam огромное количество 32-битных игр и приложений, перекомпилировать которые под 64-бит никогда не представиться возможным, ибо разрабочики забили, код закрыт, процесс перехода 32=>64 трудный и т. д.
источник