На днях в Фейсбуке обнаружилась
реклама ФБР с приглашением русских людей на работу. Что особо пикантно — объявления написаны на русском языке с таким количеством нелепых ошибок, словно их писали дешевые и некомпетентные сценаристы шпионских фильмов. Публика массово взвилась. Ну, что тут я имею сказать:
1. Благодаря поднятой шумихе, теперь даже самый старый эмигрант, ветеран-власовец Арон Иваныч Шульберт с Брайтона знает, шо таки ФБР нанимает новых шпионов.
2. Дело не в ошибках — а в том, что тексты объявлений написаны НЕ на языке аудитории, которая может быть полезна ФБР. Все эти тексты — будто из библиотечки шпиона образца 60-70-хх. НЕ из нынешнего времени. Нельзя просто слепить русские слова «медведь», «балалайка», «мир», «деньги» — и пытаться это «продать». Нужно предлагать реальные ценности для реальных потребителей твоей услуги. Даже если ты ФБР, и тебе все хотят продать родину, и просто не знают, как.
3. Кстати, позже выяснилось, что эта таргетинговая реклама была настроена исключительно на Вашингтон (географически) и не предназначалась для проката на территории России. Это навело меня на мысль — а что, если посмотреть на этот кейс НЕ глазами МИД РФ? Что получится?
Какие-то ультра-позитивные чуваки в ФБР, имея запрос на хантинг и очень небольшой бюджет, придумывают тему: запилить facebok-таргет именно «в каноне» типичной шпиономании. И все эти скучнейшие картинки, тексты и ошибки — подобраны так специально. Чтобы все — от Марии Захаровой до самого распоследнего бомжа в Нежном Тагиле завизжали возмущенно: ДА ЧТО ЖЕ СУКА ОНИ ДЕЛАЮТ?!
Если это так, то — моё таки чувакам почтение от маркетолога-пиарщика-провокатора. Потому что:
А. потратили на дизайн и контент 5 копеек
Б. потратили на размещение 5 копеек
В. подождали 5 дней, пока один «полезный идиот» это увидит и распылит по сети
Г. получили огромнейшую аудиторию, в которой 0% равнодушных — которая точно не пропустила ни сабж, ни суть. И в которой 200% найдется определенный контингент, который ФБР, собственно, и ищет.
А вы что думаете по этому кейсу? Удачный пример хантинга на хайпе с экономией бюджета? Или фатальная ошибка госдепа?