Деревня экстремистов, или ЦПЭ на страже чувств
умершихВ Омской области особенно видны успехи в области либерализации фейкстремистского законодательства. Там полиция решила
проверить на экстремизм почти всю деревню Луговое.
Жители этой деревни возмутились попыткам построить частное кладбище на месте бывшего поля. Из-за особенностей рельефа с участка, где предполагается разместить кладбище, регулярно спускается талая вода, особенно сильно — во время больших паводков. Луговчане испугались, что трупный яд может попасть на заливные луга (где пасутся кони), в колодцы (их которых они пьют) и даже в Иртыш (непроверяемо). При сильном паводке, по их мнению, есть риск того, что гробы могут просто «приплыть» в деревню к живым людям.
Сельчане совершенно логично не захотели видеться с трупами на свои огородах: организовали митинг,
позвали прессу, стали искать документы и докапываться до администрации — словом, вести себя как гражданское общество. В результате удалось выяснить имена представителей частного кладбища, выявить нарушения в оформленных документах, а также узнать, что у строителей отсутствует большое число разрешительной документации, включая разрешение на перевод земель сельскохозяйственного назначения в другую категория и согласований с Росреестом и Роспотребнадзором.
Теперь, в качестве ответного удара, высказывания сельчан на экстремизм проверяет аж начальник отдела полиции, а дело на контроль берет областное ЦПЭ. Наверное, хотят защитить чувства социальной группы «умершие».
Очень, конечно, русская история: у тебя отнимают землю и строят кладбище, а ты экстремист за то, что, видите ли, не хочешь видеть трупы на своем огороде и вылавливать их из колодца.