Size: a a a

Ассемблер

2020 December 17

С

Сергей in Ассемблер
Robus F.
А точно тут в чате про ассемблер писать фигню всякую с моими девайсами ? Может вам в личку заспамить?
Забей. Мы всё равно на разных языках пишем тут. А аппарат прикольный.
источник

RF

Robus F. in Ассемблер
Сергей
Забей. Мы всё равно на разных языках пишем тут. А аппарат прикольный.
Воо ... Это 1999 год, всё скрепно, на русском языке ... =) Разрывная машина, поставлена на серию, по сей день штампуют.
источник

RF

Robus F. in Ассемблер
Сергей
Забей. Мы всё равно на разных языках пишем тут. А аппарат прикольный.
Да всё на одном языке. Тут я сделал около 10ка приборов. Ультразвуковые мои. Ну и по газу мои, на большие расходы.
источник

ST

Saenro T in Ассемблер
Saenro T
А как задаётся цвет пикселя?
(Как бы понятно что максимум  256 color/line потому как там всего 256 пикселей в линии)
Как считаешь, на PC в 13h videomode реально одновременно отобразить на экране каждый пиксель уникальным цветом и всего их будет 64000 (а не 256) из возможных 262144? По тому же принципу с лучём?
источник

RF

Robus F. in Ассемблер
Saenro T
Как считаешь, на PC в 13h videomode реально одновременно отобразить на экране каждый пиксель уникальным цветом и всего их будет 64000 (а не 256) из возможных 262144? По тому же принципу с лучём?
Не реально. Если под чистый дос, то реально, но так это гиблое дело. Я делал игру и пытался таким заниматься. Всё это закончилось тем, что под виндой, которая прерывает процесс когда ей вздумается, весь мультиколор валится. А под чистым досом никто играть не хотел.
источник

ST

Saenro T in Ассемблер
Robus F.
Не реально. Если под чистый дос, то реально, но так это гиблое дело. Я делал игру и пытался таким заниматься. Всё это закончилось тем, что под виндой, которая прерывает процесс когда ей вздумается, весь мультиколор валится. А под чистым досом никто играть не хотел.
Это очевидно, я о чистой системе.
источник

RF

Robus F. in Ассемблер
Saenro T
Это очевидно, я о чистой системе.
Ааа ... Если так, то конечно реально. Мало того, видеокарта это позволяла. Можно было назначить прерывание в любой линии. И каждый раз назначать линию на следующую позицию. Конечно, процессор прифигивал немного. Но это реально. Причём любая видеокарта начиная с 94 года уже имела этот режим. Прости, не помню как называется, но это стандарт VGAшных карт.
источник

RF

Robus F. in Ассемблер
Saenro T
Это очевидно, я о чистой системе.
Но сразу предупреждаю, что DOSBOX этого не умеет ! =) Он умеет ОДИН раз за кадр прерваться, но не каждую линию.
источник

ST

Saenro T in Ассемблер
Robus F.
Но сразу предупреждаю, что DOSBOX этого не умеет ! =) Он умеет ОДИН раз за кадр прерваться, но не каждую линию.
Да никто и не говорит за wинду)
источник

ST

Saenro T in Ассемблер
Saenro T
Да никто и не говорит за wинду)
Я так представляю себе, палитру перепрограммировать на следующие 256 цветов на обратном ходе луча по горизонтали?
источник

ST

Saenro T in Ассемблер
Так тут и прерываться вроде необязательно
источник

RF

Robus F. in Ассемблер
Saenro T
Я так представляю себе, палитру перепрограммировать на следующие 256 цветов на обратном ходе луча по горизонтали?
Ну под PC ещё проще. Можно подготовить нужную палитру в памяти множество раз, и просто указывать pointer для видеокарты на новую палитру. Мало того прямо в видеокарте было заложено два pointerа. На РС вообще всё проще.
источник

ST

Saenro T in Ассемблер
Robus F.
Ну под PC ещё проще. Можно подготовить нужную палитру в памяти множество раз, и просто указывать pointer для видеокарты на новую палитру. Мало того прямо в видеокарте было заложено два pointerа. На РС вообще всё проще.
Ну это если на ходу успевать не будет
источник

С

Сергей in Ассемблер
Robus F.
Да всё на одном языке. Тут я сделал около 10ка приборов. Ультразвуковые мои. Ну и по газу мои, на большие расходы.
Молодец. Это крутые приборы. Наверное
источник

RF

Robus F. in Ассемблер
Saenro T
Так тут и прерываться вроде необязательно
Прерываться нужно, поскольку тебе для видеокарты нужно задать новую линию прерывания. При этом прерывании видеокарта переключается в новый режим с новой палитрой и новой адресацией видеопамяти. Но изначально предполагалось что это должно происходить один раз за кадр. Но можно каждый раз подкидывать видеокарте новую линию, и генерировать любые видеорежимы.
источник

RF

Robus F. in Ассемблер
Saenro T
Ну это если на ходу успевать не будет
Почему не будет? У меня работало. Игрушку под такой эффект сделал.
источник

ST

Saenro T in Ассемблер
Robus F.
Ну под PC ещё проще. Можно подготовить нужную палитру в памяти множество раз, и просто указывать pointer для видеокарты на новую палитру. Мало того прямо в видеокарте было заложено два pointerа. На РС вообще всё проще.
В смысле два?
источник

RF

Robus F. in Ассемблер
Saenro T
В смысле два?
Ну допустим у тебя видеорежим 256 цветов графика, ты указываешь видеокарте, что как дорисуешь до линии 123, переключить в текстовый. Это отрабатывала видеокарта аппаратно. И в этот момент происходило прерывание от видеокарты. А два имеется в виду что два отдельных режима для одного кадра. Ну а если похимичить, то можно было сделать для каждой линии своё. Вообще можно было рисовать графикой через текстовый режим. Подсовывай в графику шрифтов что угодно и видеокарта сама всё нарисует.
источник

RF

Robus F. in Ассемблер
Saenro T
В смысле два?
Можно ещё и частоту развёртки поменять. Правда тогда начинали мониторы беситься. Я, кстати, так обманывал мониторы, которые отказывались показывать в 50 герц. Вначале генерировал одну линию в режиме 70 герц, а потом переключался на низкую частоту. И мониторы не входили в защиту. =)
источник

ST

Saenro T in Ассемблер
PC-DOS Cracktro Hybrid 1993 (Prehistorik 2)
https://youtu.be/TMJpcNbeJng
источник