
Поражение во Второй войне за Карабах стало для оппозиции настоящим подарком. Моментально было заявлено, что во всем виноват Пашинян, и что дальше с ним будет только хуже. При этом оппозиция никакого плана по исправлению ситуации не предлагает. Наоборот, она фактически дублирует программу премьера по Арцаху, но утверждает, что справиться лучше, чем он. При этом они, судя по всему готовы дождаться конца года, чтобы Пашинян впитал в себя весь негатив за Карабах и реализацию мирного договора, и только потом начинать его свержение. Но это все из-за любви к родине, конечно, а не из-за нежелания брать ответственность на себя.
Кроме того, оппозиция, которая преимущественно состоит из бывшей правящей элиты, призывает к досрочным парламентским выборам, надеясь на гребне шока от потери Арцаха вновь ворваться во власть. Причем их фактически поддержали МИД и президент Армении. Параллельно с этим распространяются слухи, которые порочат Пашиняна. Якобы он вор, агент Турции, ненавидел Шуши и так далее. Все это, кстати, говорили о Пашиняне до "бархатной революции", но тогда он был оппозиционером, и на это не обращали внимания. Теперь же те, кто обливал его грязью в прошлом, вроде как с народом, поэтому врать не могут.
Должен ли уйти Пашинян с поста премьер-министра? Очевидно, что да. Но делать это нужно не под давлением своих предшественников, чтобы тем самым случайно не постилить им красную дорожку во власть. Наоборот, Пашинян может уйти, а его фракция подберет нового главу правительства. И тогда не понадобятся никакие досрочные выборы.
Но Пашинян, судя по всему, вжился в роль народного героя и не хочет с нею прощаться. В частности, ему нужно реабилитироваться и вновь сесть на коня. Как это сделать, он не знает, зато совершенно уверен, что с трона слезать нельзя.
Его противников стабильность в стране тоже не интересует. В социальных сетях они остановились в шаге от призывов к физической расправе над Пашиняном. Активно идёт процесс размежевания общества на своих и чужих. Причем если ещё недавно это делал сам Пашинян, ища сторонников бывших властей, то теперь этим занимаются сами бывшие, пытаясь перекроить в свою пользу электоральную карту накануне досрочных выборов.
Между тем, если в Армении всё-таки пройдут досрочные выборы, совершенно не обязательно в парламенте сформируется монобольшинство или устойчивая коалиция, способная создать сильное правительство. В условиях откровенно плохой альтернативы действующим властям и низкой эффективности ныне действующих, вполне может наступить апатия жителей страны и атомизация парламента. В результате Армения окажется с правительством, которое будет ещё слабее нынешнего.
Каждый яркий политик будет тянуть одеяло на себя, а о стране думать будет некому. Больше того, второй государственный переворот за два года может пустить Армению по пути Киргизии. Чтобы избежать этого сценария, стороны конфликта должна продемонстрировать добрую волю и стремление к диалогу. Но пока уровень агрессии в обсуждении Пашиняна, Карабаха и так далее безумно зашкаливает.