Сын Владимира Макея уволился из папиного министерства.
В горячую пору разлом проходит и внутри семей: вспомнить хотя бы конфликт между Бацькой и Колей Лукашенко на почве юношеского желания отпрыска присоединиться к романтике протеста. Беднягу Николая не дали сбить с пути истинного, приобщив к романтике подавления бунта.
Теперь вот сын главы МИДа Беларуси Виталий Макей покинул службу в министерстве отца, где служил старшим советником управления устойчивого развития Главного управления многосторонней дипломатии. Виталий – не новичок в дипломатии. У него за плечами работа в посольстве Беларуси в Австрии и в представительстве Беларуси при ООН.
После демаршей целого ряда видных и не очень дипломатов, публично осудивших насилие по отношению к протестующим, кадрами МИДа по поручению Лукашенко занялся КГБ. Задача – вычистить всех «качающихся». Инструменты – не только мониторинг соцсетей, но и оперативные мероприятия (прослушка).
Макей-младший, безусловно, входил в обширную группу «прозападников», которые настолько прониклись ценностями цивилизованной евродемократии, что логичным образом дошли до идеи Беларуси без Лукашенко.
«Прозападное» гнездо в МИДе было в основном
разгромлено Лукашенко в конце июля, но Макей-старший, окормлявший его, устоял: тогда еще были иллюзии, что евроатлантический вектор, пошумев как обычно, «проглотит» итоги президентских выборов.
Вышло по-другому. И Макею-младшему пришлось уносить ноги подобру-поздорову, пока не попросили дядьки в погонах.
Это, безусловно, удар для Макея-старшего, который много сил положил на то, чтобы «отстроиться» от КГБ и поделить с комитетчиками полномочия по влиянию на агентуру. Серый кардинал Виктор Шейман, когда-то при активном участии Владимира Макея отброшенный на периферию большой беларусской политики, берет реванш.