Хоронили Варкрафт, порвали два бояна.
Blizzard выкатили новое API для разработчиков модов к World of Warcraft, которое позволяло "стянуть" данные, когда у пользователей кончается подписка. Некто эти данные стянул, подсчитал статистику, отфильтровал игроков, у которых подписка истекла или они её отменили, и выложил свои размышления на форум близов. Выяснилось, что у World of Warcraft: Battle for Azeroth якобы всё очень плохо. На старте там было 3.2 млн игроков, а сейчас только 1,7 млн. активных подписчиков (во времена аддона Wrath of the Lich King, напомним, было почти 12 млн., а во времена предыдущего около 10 млн.)
Позже этот же некто свой пост удалил. На его данные, взятые с потолка, сослался в твиттере разработчик одного из самых популярных плагинов к игре WeakAuras2. Его твит был в том, что у него есть внутреняя статистика установок плагина и WeakAuras2 установили почти 1 млн. игроков, а если это так, то получается почти половина игроков в WoW сейчас ставит его плагин. Поверить в это сложно, поскольку плагин модицифирует интерфейс игры, а такие аддоны уж точно не будут ставить 50% пользователей. Автор всё же порадовался за свой плагин, но этот твит привел к настоящему щитшторму в коммьюнити WoW, поскольку официально Activision-Blizzard число игроков в своей ММО анонсировать перестала, а с потолка их брать не очень удобно и вообще "правительство снова всё скрывает".
Позже разработчик WeakAuras2 извинился перед коммьюнити и сообщил, что Blizzard ему по секрету на ушко шепнули, что озвученные цифры не настоящие. Это породило еще одну теорию заговора, что якобы Blizzard пригрозили ему судом за разглашение.
Сайт Wowhead (на котором игроки смотрят базу данных по квестам и предметам игры) сообщает также, что слабо верит в такие низкие цифры, поскольку посещаемость самого сайта в августе была выше, а значит игроков в WoW в то время было гораздо-гораздо больше.
В официальном пресс-релизе, выпущенном в августе, Acitivision-Blizzard отчиталась о 3.4 млн. проданных копий игры в первый же день (включая предзаказы). В отчет не включен Китай (там свои сервера и своя статистика) и получить данные через API тоже не представляется возможным, так что об общем количестве игроков (а самое главное - игроков с активной подпиской) можно только гадать. Но слухи о смерти WoW сильно преувеличены, тем более что Blizzard хочет выпустить ответвление World of Warcraft: Classic, куда вернут классические механики игры времён ванильной версии.
Дата её релиза пока что не объявлена.
https://www.reddit.com/r/wow/comments/9ocius/weakauras_twitter_blizzard_launched_a_new_api/