На GI вышла интересная статья на тему Xbox Game Pass глазами маленьких независимых ритейлеров Великобритании. Это крупнейший рынок Xbox после США и самый заметный бастион платформы в Европе. Воды многовато, но можно выделить основные тезисы.
1. Xbox Game Pass, в первую очередь, угрожает маленьким , независимым или семейным игровым магазинам. Такие точки часто полагаются на прокат игр или вторичный рынок старых тайтлов. Программа Game Pass нацелена именно на перехват этого рынка и розница боится потерять драгоценные "вторичные" деньги.
2. Паники, однако, нет. Мелкий ритейл не видит в XGP конкурента, так как каталог тайтлов у Microsoft всё равно маленький. Не помогает Microsoft и то, что Xbox в структуре продаж у значительной части розничных точек занимает далёкое третье место. "На каждые 20 проданных дисков для PlayStation мы продаём всего 2 для Xbox. Сильно нам это всё не повредит", - комментирует один из спикеров. Стоит напомнить, что речь о мировом рынке номер 2 для Xbox.
3. Ритейлеры ощущали, что нечто подобное от Microsoft рано или поздно всё равно придёт, особенно с учётом агрессивной политики против вторичного рынка на запуске консоли.
4. Продавцы не уверены, что подписка ещё и на Xbox Game Pass влезет в тот список сервисов, которыми уже обложились многие игроки. По мнению одного из опрошенных, лишних 10 долларов в довесок к Netflix, Amazon Prime, XBL Gold и Spotify у клиента может попросту не быть.
5. "Зачем на поддерживать их и продавать консоли и аксессуары, если мы с этого ничего не имеем? Лучше мы обратимся туда, где нас поддерживают. К Sony, например", - говорит директор магазина Extreme Gamez. Он по примеру австрийской сети Gameware намерен убрать продукцию Microsoft из своего каталога. Между строк, многие опрошенные изданием маленькие точки разделяют этот взгляд на мир.
"Это фантастическое предложение для покупателя. Для розницы? Да от нас мокрого места не останется", - подытоживает Стюарт Бенсон, директор уже упомянутой Extreme Gamez.
http://www.gamesindustry.biz/articles/2018-01-29-for-the-consumer-xbox-game-pass-is-fantastic-for-retail-it-just-kills-us-outright