Тезисы из интервью Марка Андрисена [Марк—первые 10 букв из a16z]
∙ я стараюсь быть максимально "запрограммированным": жить и работать строго по календарю
∙ главное: ВСЕ должно быть в календаре. Сон, свободное время, время на подумать
∙ руководители постоянно скатываются в режим "нет ни одного свободного слота в календаре". У руководителей (тем более, CEO) не остается времени на "подумать". И этот паттерн может приводить к снижению способности реагировать на внешние изменения
∙ раз в год я сажусь и переписываю свои цели на следующий год
∙ в случае с моей компанией [a16z], я скорее раз в год немного подстраиваюсь под основную цель компании, но фундаментально мои цели в компании не меняются
∙ венчурный бизнес похож на покер: ты учишься убирать эмоции и мыслить вероятностями.
∙ В a16z я мы не празднуем достижения и стараемся фокусироваться на процессе: как мы можем лучше решать потребности основателей бизнесов, чему мы учимся..
∙ Я читаю всю свою жизнь с детства. Я пытаюсь разобраться в том, как устроен этот мир, увидеть смысл.
∙ Очень немногие могут достаточно точно интерпретировать происходящее в настоящий момент и я выбираю фокусироваться на принципах и системах, которые давно доказали свою жизнеспособность. Умные люди читают книги, которые давно доказали свою ценность.
∙ Навал Равикант и Патрик Коллисон учат бросать книгу, если она не нравится. Я разделяю этот тезис.
∙ Я пишу заметки когда изучаю какую-то тему. Я не возвращаюсь к этим заметкам, но написание заметок увеличивает вероятность того, что я вспомню эту информацию.
∙ Мне нравится совет Криса Дикстона: относиться к главам книг как к постам в блоге. Открывайте оглавление, выбирайте самый интересный пост и читайте его, а остальное можете пропускать.
∙ Люди в среднем не любят оказываться неправыми, так как сильно переоценивают свои идеи и относятся к ним как к своим детям.
∙ При этом, существует группа людей, которые ЛЮБЯТ менять свои точки зрения: это руководители хедж-фондов. Они выслушивают твою точку зрения, искренне благодарят тебя за нее, возвращаются в офис и меняют решение.
∙ РЕАЛЬНО знать что происходит в мире очень тяжело. Что происходит с рынком, конкурентами, твоими сотрудниками, регуляторикой.. Я стараюсь быть ближе "к земле", к реальным событиям.
🔗
https://www.theobservereffect.org/marc.html