Size: a a a

Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)

2021 February 11

SI

Shevtsov Igor in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Цитирую:  Далее. Одна из команд навыка (или фраз) точно уже не помню, становится "системной" фразой Алисы. Скажите, как я, как разработчик должен об этом узнать? По факту, Яндекс просто угробил функционал навыка. Просто взял и рубанул. Теперь вместо линии навыка, по команде бодро отвечает Алиса.
источник

ПК

Павел Капля... in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Всем привет.
Мы внимательно следим за обратной совместимостью всех изменений, которые делаем в протоколе навыков. Когда обратную совместимость приходится разрывать, мы прикладываем максимум усилий, чтобы все смогли подготовиться, не просто назначаем «переходный период», а дальше кто не адаптировался, тот сам виноват, а приходим лично к разработчикам и помогаем осуществить миграцию тем, кого заденут изменения. Мы не нарушаем наши контракты.
Однако, кроме самого навыка в Алисе есть ещё много взаимодействия вокруг навыков, то как они запускаются, как мы проактивно помогаем из навыка выйти запутавшемуся пользователю и многое другое. Эти пользовательские запросы навык не видит, и мы много экспериментируем в этой области, часто проводим А/В тестирование. Некоторые доработки никогда не проходят дальше таких экспериментов. О таких изменениях мы обычно в анонсах для разработчиков не пишем.
В современном мире экосистемы развеиваются все быстрее, обратно несовместимых изменений избежать невозможно, даже Java нередко требует изменений при переходе с версии 8 на 9+, а обратная совместимость всегда была козырем JVM. Здесь же мы говорим о голосовых ассистентах, которые построены на ML классификации, где с развитием модели все время происходят какие-то небольшие часто плохо предсказуемые смещения, и в этой части говорить о гарантиях ещё сложнее.
источник

A

Arkady in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Shevtsov Igor
Цитирую:  Далее. Одна из команд навыка (или фраз) точно уже не помню, становится "системной" фразой Алисы. Скажите, как я, как разработчик должен об этом узнать? По факту, Яндекс просто угробил функционал навыка. Просто взял и рубанул. Теперь вместо линии навыка, по команде бодро отвечает Алиса.
Ну, не активационные же слова, как вы написали выше. А ещё в двух его сообщениях упоминается слово "Стоп" - недокументированное - и это единственная конкретная информация на все сообщения.
источник

A

Arkady in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Значит, все выводы, которые мы можем аргументированно сделать за отсутствием автора - проблема в использовании этого слова. Остальное - увы, домыслы. Как вот про активационную фразу и одобрение модераторов, чего явно в его случае не было.
источник

SI

Shevtsov Igor in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Спасибо за ответы.
источник

A

Arkady in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
К сожалению, автор столь же равнодушно относится к диагностике и решению проблемы, сколь и к поддержке созданного им навыка.

Да, эмоционально он выплеснул, что хотел - но это не помогло ни ему, ни пользователям его навыка, а это было самое важное, на самом деле.
источник

SI

Shevtsov Igor in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Согласен. Дитя растить и постоянно учить надо.
Тема закрыта.
источник

R

RoiS in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Arkady
Ну, это примерно как я бы писал в MS, что msvcrt обновили, а мне не сказали
источник

VP

Vitaliy Potapov in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
А по моему, довольно недружелюбно получилось по отношению к человеку, который принес обратную связь. Как программиста я его понимаю - мы все хотим, чтобы зарелизил и забыл.  Да, он не учел, что платформа молодая, изменений будет много и без поддержки навык долго не проживет. Но дело совершенно в другом: человеку в ответ на его обратную связь активно объяснили, что во всем виноват только он сам. Что разумеется неправда - всегда есть что улучшить с обеих сторон. Врятли теперь он вернется к разработке навыков и захочет делиться идеями, что можно улучшить. И другие участники 10 раз подумают, прежде чем написать свою обратку в чат. Имхо любую обратную связь стоит обрабатывать чуть по другому.
источник

AX

Alex X in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Vitaliy Potapov
А по моему, довольно недружелюбно получилось по отношению к человеку, который принес обратную связь. Как программиста я его понимаю - мы все хотим, чтобы зарелизил и забыл.  Да, он не учел, что платформа молодая, изменений будет много и без поддержки навык долго не проживет. Но дело совершенно в другом: человеку в ответ на его обратную связь активно объяснили, что во всем виноват только он сам. Что разумеется неправда - всегда есть что улучшить с обеих сторон. Врятли теперь он вернется к разработке навыков и захочет делиться идеями, что можно улучшить. И другие участники 10 раз подумают, прежде чем написать свою обратку в чат. Имхо любую обратную связь стоит обрабатывать чуть по другому.
👍
источник

SI

Shevtsov Igor in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Вот главное как подкинулись. Админы.
Давайте заведём за правило  админов реагировать на вопросы все. А то иногда я смотрю воды не допросишься. И по этому сто раз подумаешь. Задавать вопрос или нет.
Вдруг не в тренде. Особенно для новичка. Вот и приходится по личкам разбегаться.
источник

SI

Shevtsov Igor in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
А этот вопрос разобрали отлично спасибо.
источник

A

Arkady in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Shevtsov Igor
Вот главное как подкинулись. Админы.
Давайте заведём за правило  админов реагировать на вопросы все. А то иногда я смотрю воды не допросишься. И по этому сто раз подумаешь. Задавать вопрос или нет.
Вдруг не в тренде. Особенно для новичка. Вот и приходится по личкам разбегаться.
Ребят, мы не имеем никакого отношения к команде Диалогов, мы просто помогаем модерировать чат.
Так что на очень многие вопросы мы просто не можем ответить по определению, хотя и хотели бы помочь.
Мы можем передавать (и передаём) какие-то сообщения команде (как было передано и вчерашнее). Кроме того, увы, у нас физически нет возможности быть в чате постоянно, хотя это было бы и неплохо, мне очень интересна тема голосовых интерфейсов.
источник

AK

Anton Kalashnikov in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Vitaliy Potapov
А по моему, довольно недружелюбно получилось по отношению к человеку, который принес обратную связь. Как программиста я его понимаю - мы все хотим, чтобы зарелизил и забыл.  Да, он не учел, что платформа молодая, изменений будет много и без поддержки навык долго не проживет. Но дело совершенно в другом: человеку в ответ на его обратную связь активно объяснили, что во всем виноват только он сам. Что разумеется неправда - всегда есть что улучшить с обеих сторон. Врятли теперь он вернется к разработке навыков и захочет делиться идеями, что можно улучшить. И другие участники 10 раз подумают, прежде чем написать свою обратку в чат. Имхо любую обратную связь стоит обрабатывать чуть по другому.
Ну и нигде не писали, что во всем он виноват.
Ему накидали сначала несколько вариантов, как быть в курсе крупных изменений.
Но в ответ на это получили "У меня идеальный навык, его мне сломали,  им все пользовались, сейчас все убито".
Вот такое отношение странное.
Уже после этого ему также прямо и ответили на все это.
источник

A

Arkady in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
А что касается моего частного мнения, которое я высказал как программист и как в своё время руководитель it-отдела, то вполне возможно, что на его категоричность моя встречнвя категоричность наложилась жестковато. Но ведь мы все с вами, как разработчики программ, понимаем, что если ты не готов на lts продукта, не считаешь важным ухаживать за ним и развивать - то зачем по большому счёту этим заниматься?
источник

A

Arkady in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Anton Kalashnikov
Ну и нигде не писали, что во всем он виноват.
Ему накидали сначала несколько вариантов, как быть в курсе крупных изменений.
Но в ответ на это получили "У меня идеальный навык, его мне сломали,  им все пользовались, сейчас все убито".
Вот такое отношение странное.
Уже после этого ему также прямо и ответили на все это.
+
источник

R

RoiS in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Коллеги, подскажите, пожалуйста, есть ли возможность подписаться на оповещение о критических событиях в диалоге? Например, недоступность, несколько долгих ответов в течение короткого времени и т. д. Или предполагается только изучение постфактум на странице мониторинга?
источник

AZ

Andrew Zahalski in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Arkady
А блоги читаете? Там вроде о большинстве изменений есть
не видел, чтобы писали о новых зарезервированных фразах в блоге.
это даже интересно, что добавилось.
источник

A

Arkady in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Andrew Zahalski
не видел, чтобы писали о новых зарезервированных фразах в блоге.
это даже интересно, что добавилось.
Это про какие фразы?
источник

AZ

Andrew Zahalski in Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Arkady
Это про какие фразы?
без понятия
в фидбеке выше было написано о появлении новых зарезервированных фраз, какие не указали
источник