Size: a a a

🎄Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)

2020 December 17

ДП

Денис Пешехонов... in 🎄Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Выбирать каждый пункт по шагам это очень нудно. В идеале нужно из фраз пользователя вычислять максимально возможную инфу, а про остальную доспрашивать с подсказками (короткими).
источник

ДП

Денис Пешехонов... in 🎄Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Если пользователь не может ввести остальную информацию — удлинять подсказки. Если всё ещё не может — на человека продавца направлять.
источник

ДП

Денис Пешехонов... in 🎄Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
То есть прошаренный клиент должен прийти к боту и сказать: "мне лента 2800х20х1 под рубленое бревно" и сразу получить направление на оплату
источник

A

Arkady in 🎄Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Ещё не очень удачно, что более критичны данные (которые надо искать в проекте или запрашивать у строителей) находятся в середине опроса.

Получается, сначала я ответил несколько простых вопросов, и уже потом понял, что все труды пропали даром.

Хорошо будет прежде всех действий сообщить что-то вроде: "Отлично! Для расчётов нам понадобятся: общая длина ленты, материал брёвен и ещё один очень важный параметр".

Всё, я позвонил, уточнил, посмотрел, подготовился - и мы быстро и без сбоев прошли выбор.
источник

A

Arkady in 🎄Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Денис Пешехонов
То есть прошаренный клиент должен прийти к боту и сказать: "мне лента 2800х20х1 под рубленое бревно" и сразу получить направление на оплату
Ну и опять же прошаренный клиент быстро сообщает эти данные и снова всё хорошо.
источник

С

Сергей Кул in 🎄Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Ждемс сегодня в 21ч народный краш-тест!! 😊
источник

DD

David Dale in 🎄Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Сергей Кул
Ждемс сегодня в 21ч народный краш-тест!! 😊
Ссылка на трансляцию. Мы скоро начнём :)
https://www.youtube.com/watch?v=P9FfilccjX8&feature=youtu.be
источник

С

Сергей Кул in 🎄Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Уже там ))
источник

AS

Alexey Safronov in 🎄Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
David Dale
Вы в курсе, что Алису нельзя встроить в сайт? Она работает в я.браузере на винде, в некоторых мобильных приложениях, и в некоторых устройствах типа колонок и автоголовы. На произвольном сайте, открытом в произвольном браузере, Алиса не водится.
Наилучшее приближение, которого можно добиться - это сделать своего бота, купив распознавание и синтез речи в Яндекс.Облаке, но именно голос Алисы (т.е. Татьяны Шитовой) они не продают.

Ну а в остальном сценарий реализуемый, хоть к отдельным деталям и можно придираться.
Мда,я думал что чат-бот с Алисой это значит чат-бот на сайте интегрированный с навыком Алисы. Жаль если все не так.
Ну голос не принципиально особо. Спасибо за ответ
источник

AS

Alexey Safronov in 🎄Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Arkady
Здравствуйте) это очень здорово, что вы открыты к критике и улучшениям.

Что по сценарию - я бы выкинул довольно много, как мне кажется, начиная с первого шага. Он:

- раздражает, так как если он - всплывающий чат на сайте, я уже его не заказывал;

- не сообщает мне ничего полезного;

- заставляет тратить время на лишние размышления, нужна ли мне помощь, нажать ли мне кнопку и какую, и чем меня будут грузить дальше;

- попросту не нужен. Так как если помощь мне не нужна, я просто закрою окно.

Понятно, что уже этим "Да, нет" вы уже зарезали себе конверсию, надо убирать.
Очень разумные замечания. Возразить нечего. Переделаем.
источник

AS

Alexey Safronov in 🎄Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Arkady
Если у меня проблемы, мне не нужен ещё один квест с серией сторонних вопросов и выборов, нужна ли мне, к примеру помощь.
Нет, мне нужна однозначная укрепляющая веру в поддержку фраза. То есть, это примерно то, что ваш бот сейчас сообщает на 2 шаге, если клиент сказал "Нет, помощь не нужна"))

Лучше всего оформить приветствие с соблюдением 4U, коротко и точно дав понять выгоду от общения с ботом. Почему тратить на него время жизни для меня выгоднее, чем пролистать товар самому?

Например:
"Здравствуйте, я умный бот, знаю всё про наши товары и помогу выбрать подходящий утеплитель за 3 простых шага".

Здесь я уже могу взвесить свои действия и с бОльшей вероятностью согласиться ответить на эти 3 вопроса.

Размер, цена, климат - это уже дело третье. Главное, мы с ботом сразу заключаем условное соглашение и я уже к нему слегка психологически привязался как к помощнику.
В общем понятно, пара мелких вопросов
Как переходим на след шаг? Какой сигнал бот получает от пользователя если убираем этот выбор "да/нет"? Кнопку "хорошо"?
Шагов по полному сценарию все ж 5. И наверно об этом надо честно сообщить.  Врать клиенту в начале не стоит же?
источник

A

Arkady in 🎄Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Alexey Safronov
В общем понятно, пара мелких вопросов
Как переходим на след шаг? Какой сигнал бот получает от пользователя если убираем этот выбор "да/нет"? Кнопку "хорошо"?
Шагов по полному сценарию все ж 5. И наверно об этом надо честно сообщить.  Врать клиенту в начале не стоит же?
Что вместо него - сообщением ниже. А шаги надо сократить. Хотя 3 я привёл как пример, а не как аксиому) конечно, мы должны честно сообщить о наших будущих действиях, тогда клиент будет доволен
источник

AS

Alexey Safronov in 🎄Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Arkady
Вот эти вот пинки клиента на какой-то сайт, к каким-то расчётам на стороне, набитые канцеляризмами - тоже практически фиаско для завершения заказа. Это всё надо перерабатывать. Потому что если мне нужна помощь в выборе - скорее всего, мне нужна толковая помощь и здесь. Возможно, встроить калькулятор сюда, чем посылать меня на другой раздел, или скриншотик типового проекта, где указан такой параметр... Нуитд.
Это чат-бот на сайте, вроде и не пинаем никуда с него.  Встроить калькулятор есть идея в полном скрипте. И калькулятор доставки потом. Не нашлось пока того кто смог бы реализовать. Картинки в бота вставлять это нормальная практика да? Не попадались.
Кстати, предложить клиенту подготовку к сбору всех чисел сразу - гениальная идея. Не дошел бы сам.
источник

A

Arkady in 🎄Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Alexey Safronov
Это чат-бот на сайте, вроде и не пинаем никуда с него.  Встроить калькулятор есть идея в полном скрипте. И калькулятор доставки потом. Не нашлось пока того кто смог бы реализовать. Картинки в бота вставлять это нормальная практика да? Не попадались.
Кстати, предложить клиенту подготовку к сбору всех чисел сразу - гениальная идея. Не дошел бы сам.
Ну как же, там явно говорится "пройдите в раздел такой-то, посчитайте где-то там"
источник

A

Arkady in 🎄Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Это явно меня кидают между интерфейсами и рвут флоу, я недоволен
источник

AS

Alexey Safronov in 🎄Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Arkady
Ну как же, там явно говорится "пройдите в раздел такой-то, посчитайте где-то там"
ну это раздел в проекте дома, он с ботом не связан, он должен быть у человека отдельно в pdf там или мб даже в бумажном виде  
Это такая подсказка для чайника, чтобы он не загрустил над этим местом. Мб неуклюжая подсказка, но как лучше не знаю
источник

AS

Alexey Safronov in 🎄Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
проектов ведь миллион, эта цифра может быть только из личного проекта
источник

A

Arkady in 🎄Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Alexey Safronov
ну это раздел в проекте дома, он с ботом не связан, он должен быть у человека отдельно в pdf там или мб даже в бумажном виде  
Это такая подсказка для чайника, чтобы он не загрустил над этим местом. Мб неуклюжая подсказка, но как лучше не знаю
А, стоп, тут я неправильно понял. Да, в обоих случаях отсылка действительно к бумажном проекту клиента.
источник

A

Arkady in 🎄Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Alexey Safronov
Это чат-бот на сайте, вроде и не пинаем никуда с него.  Встроить калькулятор есть идея в полном скрипте. И калькулятор доставки потом. Не нашлось пока того кто смог бы реализовать. Картинки в бота вставлять это нормальная практика да? Не попадались.
Кстати, предложить клиенту подготовку к сбору всех чисел сразу - гениальная идея. Не дошел бы сам.
Насчёт картинок - почему и нет, мы исходим из удобства клиента, и если для него это хорошо, значит, хорошо и нам)

Да, заранее можно попросить выписать нужные цифры, это удобно. Ну и что касается полей - можно ведь их и сразу все вывести, но тогда мы совсем за рамки Алисы выходим. Но и платформа Диалоги - это ведь не только поверхности с Алисой, по возможностям бизнес-чатов надо справку почитать, что они могут.
источник

AS

Alexey Safronov in 🎄Яндекс.Диалоги (сообщество разработчиков)
Денис Пешехонов
Так что боту по сути нужно два вида информации: размеры, материал. Ну и ещё я увидел выбор "первый / не первый уровень", в идеале бы его упростить, но в худшем случае три вида информации.
Если первый уровень, то автоматически выбирается толщина утеплителя на более позднем шаге. Под первый венец у нас отдельный вид. А если не первый, там уже множественный выбор.  Вот такой расклад, а как это лучше сделать я хз
источник