Size: a a a

Инструменты редактора

2020 October 12
Инструменты редактора
✍️ Чем фрирайтинг может быть полезен вам

Последние пару месяцев я регулярно практикую фрирайтинг. Это простейшая письменная практика, которая помогает мне освободить голову и сфокусироваться на реализации целей.

Я использую фрирайтинг в двух основных сценариях.

1. Освободить голову. Просто сажусь и пишу все, что есть в голове. Помогает освободить «оперативную память», чтобы голова мыслила яснее.

2. Подумать над конкретными целями. Бывает, что есть конкретная тема или вопрос, который меня беспокоит. Просто беру и «вываливаю», все что об этом думаю. Помогает отделить зёрна от плевел, наметить конкретные шаги и найти новые идеи.

Я чередую фрирайтинг в приложении iA Writer и на бумаге. Инструмент в данном случае не так важен — главное, чтобы было удобно вам.

Ещё рекомендую почитать книгу «Гениальность на заказ», где эта практика описывается более подробно, а также блог Армена Петросяна «Жить интересно» — там бывают дельные идеи для фрирайтинговых сессий и результаты сессий других людей, оттуда можно взять много полезного.

Попробуйте фрирайтинг, если ещё не пробовали. Я не ожидал, что мне так зайдёт.
источник
2020 October 13
Инструменты редактора
Продвигаться в инстаграм — это не просто постить красивые картинки и сториз, а знать свою аудиторию, создавать креативы для ее привлечения, настраивать рекламные кампании, анализировать результаты и владеть другими инструментами: от парсинга до ретаргетинга.
На новом онлайн-курсе «Инстаграм маркетинг» от образовательной экосистемы GeekBrains  от Mail Ru Group вы научитесь использовать все возможности Instagram для бизнеса.

За 9 месяцев вы научитесь:

разрабатывать стратегию продвижения и создавать креативы;
создавать контент и узнаете основы комьюнити-менеджмента;
настраивать таргет и работать с блогерами.

Старт обучения – 15 октября.
Первые 10 студентов получат скидку 20%! Успейте записаться на обучение →
https://geekbrains.ru/link/Dn7GHN

#реклама
источник
Инструменты редактора
Сейчас осень, горячая пора для смены работы. Вот вы сколько на своём текущем месте трудитесь?
Анонимный опрос
33%
Меньше года
34%
1–3
13%
3–5
20%
Больше 5
Проголосовало: 425
источник
2020 October 14
Инструменты редактора
Хотели бы работать в сфере копирайтинга? В чём отличие работы на фрилансе, в компании и digital-агентстве? Какие навыки нужны, чтобы стать профессионалом? На все вопросы ответит независимый контент-маркетолог Настя Дюжарден на бесплатных вебинарах 15–17 октября в 19:00.

Поспешите на бесплатную регистрацию: 👉 https://clc.am/MEC12g.

Насте есть чем поделиться: она работала в Mail.ru, консультировала Яндекс, издательство АСТ и является соавтором единственного в России исследования о медиапотреблении в СМИ.

Вы научитесь:
▶️ писать тексты от коротких постов до лонгридов;
▶️ понимать целевую аудиторию;
▶️ придумывать темы и работать со смыслом.

🎁 Все участники, дошедшие до конца интенсива, получат подарки от издательства «МИФ». А трое лучших — сертификаты на 30 000 рублей для обучения по любому направлению в онлайн-университете Skillbox!

#реклама
источник
Инструменты редактора
В этот раз копирайтерам Эпла дали волю ⬇️
источник
Инструменты редактора
источник
Инструменты редактора
источник
Инструменты редактора
источник
Инструменты редактора
источник
Инструменты редактора
Choose your fighter
Анонимный опрос
29%
5G OMGGGGG
30%
H2Okay
24%
Camerus Maximus
17%
Big news. Mini news.
Проголосовало: 271
источник
2020 October 15
Инструменты редактора
🤔 Что было дальше

Это вопрос, который должен задавать себе продуктовый писатель.

Любой текст, который вы пишете, это не просто надпись, а часть большой и малой «истории».

Малая «история» — это то, что произошло до того, как пользователь оказался на конкретном экране и что произойдёт после того, как он совершит одно из предлагаемых действий.

Большая «история» — это общий контекст экранов. Экраны могут быть связаны с регистрацией нового пользователя (онбординг), настройкой какой-то функции или любым другим флоу. Всё это нужно учитывать при создании контента.

На мой взгляд, умение «возвышаться» над уровнем конкретной надписи для конкретного экрана и понимать эти «истории» — одно из самых важных для продуктового писателя.
источник
Инструменты редактора
Итак, Apple потребовалось 13 лет, чтобы убрать звонилку на весь экран. Сколько лет им понадобится, чтобы убрать этот попап? Это при том, что в iOS 14 вовсю начали использовать Compact UI 🤡
источник
Инструменты редактора
🚀 Как улучшить сканируемость контента и сделать его более читаемым

По наводке Михаила Хананашвили из канала @uxhorn сделал перевод классной статьи «UX Writing: how scannable content can increase reading time» от UX Collective на Виси.

Внутри основные паттерны чтения и рекомендации по усилению «информационного запаха» для контента.

Крайне рекомендую всем, кто работает с контентом — поможет лучше понять привычки читателей и наверняка подскажет, как улучшить Reading Experience.

https://vc.ru/design/167008-kak-uluchshit-skaniruemost-kontenta-i-sdelat-ego-bolee-chitaemym
источник
2020 October 20
Инструменты редактора
Привет. Как вы знаете, последние 3,5 года я лидирую контентное направление Амплифере. Это путешествие подходит к концу: 30 октября мой последний рабочий день в Амплифере.

За это время вместе с классной командой мы пережили многое. Если расписывать всё и каждого, то выйдет громадная простыня, поэтому я просто скажу спасибо. За этим не формальность и вежливость, а искренняя благодарность за опыт, доверие, моменты, кучу эмоций и значимые отношения, которые удалось построить.

Что запомнилось больше всего:

⚡️ Наладили оркестровку контентных каналов. Что, когда, где и почему, что делать, если новая фича, как и почему развивать бренд-медиа, как мы улучшаем пользовательский опыт с помощью текста — удалось поставить рельсы и сформировать корпус поддерживающих систем, чтобы это и многое другое работало и приносило компании пользу.

⚡️ Вырастили бренд-медиа как по метрикам (×5 по посещаемости, ×2 по коммерческому выхлопу), так и как по продукту. Летом провели редизайн, который даёт свои плоды. Всего за этот период и не упомнить, но главное — удалось построить лучшее русскоязычное бренд-медиа про СММ.

⚡️ Вывел на новый уровень тексты для интерфейса и продукта в целом. Амплифер стал гораздо более понятным и дружелюбным для пользователя, с другой стороны — куча кейсов, показывающих реальный рост в метриках и пользу для продукта. Взять хотя бы обновление страницы с выбором тарифов на триале с почти 2-кратным ростом конверсии из просмотра в оплату.

⚡️ Сделали кучу новых информационных продуктов: редизайн главной страницы (ещё один уже в работе с подтверждённым ростом конверсии в регистрацию) и страницы прайсинга, обновлённая рассылка (спасибо Mailfit и лично Мише Терентьеву за помощь), куча посадочных страниц под рекламу, контент под Справочный центр, мобильное приложение и много чего ещё.

⚡️ Работал над продуктом, используя свой редакторский подход. Выдвигал гипотезы, писал спеки, обосновывал и краснел (и снова) перед командой, проверял и корректировал. Что-то даже получалось! Делали штуки, основываясь на данных, которые давали реальный, конкретный и измеримый результат. За измеримость и обвязку числами особенно люблю эту часть.

Это только часть того, что удалось сделать, всего, конечно, не перечесть. Но что дальше?

Я планирую взять небольшой перерыв и выдохнуть, чтобы быть готовым к новому приключению. Дальше — буду рад быть полезным в роли руководителя контентного направления или продуктового контента в компании с классными людьми, чётким видением, интересными задачами и понятными процессами.

Общаться готов уже сейчас, так что вэлкам в личку @alexmcross или на почту marfitsin@gmail.com, буду рад пообщаться. Если есть вопросы по отстройке контента в продуктовой компании, предложения по проектам или конкретным задачам, то тоже пишите ✌️.
источник
2020 October 26
Инструменты редактора
Как делать результативный контент

Сделал перевод очередной классной статьи The UX Collective. Они расписали по этапам, как и что нужно сделать, чтобы контент приносил измеримую пользу:

– Определить целевую аудиторию;
– Определить цель контента;
– Выяснить, для чего он аудитории;
– Понять, как его лучше представить;
– Выбрать, как измерить успех.

https://teletype.in/@marfitsin/result-content
источник
2020 October 27
Инструменты редактора
​​⭐️ МЕДИАЗАВТРА(К) — космические прямые эфиры о работе в медиа. И они возвращаются в новом формате! Шесть недель сумасшедших трансляций с топовыми экспертами медиаотрасли.

МЕДИАЗАВТРАК 3D объединит лучшее, что было в первых сезонах, но теперь повестка станет ещё шире.

Работаете в региональном СМИ, но что-то идёт не так? Не знаете, как прорваться на Ютуб? Думаете, что контент-маркетинг — это хорошо, но не понимаете, как это применять с пользой для себя? Тогда эти эфиры для вас.

💫 Когда? 28 октября, 4 ноября, 11 ноября, 18 ноября, 25 ноября и 2 декабря с 10 до 11 утра. Это всё — каждую среду. Не пропустите.

Расписание, ссылки на трансляции, программа эфиров и масса полезного контента для медиа — в телеграм-канале МЕДИАЗАВТРА(К)а 3D. Подписывайтесь и следите за анонсами.

#реклама
источник
Инструменты редактора
Держите хорошее видео на вечер: Якоб Нильсен рассказывает про «словарную» инфляцию, когда давно известные термины, аббревиатуры и слова называют по-новому. Вот почему:

• На самом деле в мире появляется не так много по-настоящему новых вещей, в основном мы занимаемся улучшением существующих;

• При этом при каждой итерации улучшения у нас есть соблазн назвать все немного по-другому. Что мы и делаем. Чего стоят только названия экранов телефонов: Amoled, Super Amoled, Super Retina XDR, Retina HD, Liquid Retina, Dymanic Amoled, Dynamic Amoled 2X и прочие обозначения примерно одинаковых экранов;

• Многие компании любят придумывать новые названия для существующих. Сразу вспоминаю «джедаев» и «ниндзя» вместе проджектов и СММщиков;

• Иногда новые названия и обозначения для привычных вещей придумывают и отдельные люди. Все дело в нашей тщеславности, любви к красивым словам и желании таким образом «застолбить место в истории».

Ещё было забавно увидеть результаты опроса специалистов о том, как они называют пользовательский опыт. И хоть вариант UX победил, там были и совсем интересные вроде Human Design, Content Design и прочие. Хотя по сути это одно и то же.

https://youtu.be/iGAWbtSxFww
источник
2020 October 28
Инструменты редактора
Сегодня от меня необычная, но интересная рекомендация.

Вы редактор, журналист, копирайтер и желаете писать о моде и лайфстайле?

Вот канал с крутыми вакансиями в этой сфере. Каждый день здесь публикуются отличные предложения по работе, в том числе «по знакомству».

Подписаться: https://t.me/fashionfaculty
источник
Инструменты редактора
Когда уходить с текущей работы

По своему опыту могу сказать, что лучше всего уходить с работы никогда. Вот только некоторые причины:

- В России пермаментный кризис. Кроме 99-07 годов я не помню периода, когда у нас всё было стабильно, спокойно и в рост. Всегда какая-то бодяга. Так что лучше держаться, а то мало ли что.

- Личные обстоятельства. У кого-то ипотека, автокредит или ребёнок. Уход с работы — риск не оправдать надежд и не потянуть возложенной ответственности.

- Нет накоплений. Бывает, что просто нет финансовой возможности не работать, так как всё заработанное идёт в оборот. Останешься без работы — будешь доедать хрен без соли.

- Страшно. Мы склонны относиться к привычному лучше, чем к новому. Тут-то хоть всё понятно, всё такое родное. А там как будет? Главное же, чтобы хуже не стало (хочется добавить «и чтобы не было войны»). Да и лучше синица в руках, чем журавль.

- NEW: Коронавирус. Компании закрываются, люди сидят без денег, экономика падает. Куча людей заболевает, ещё кто-то умирает, ежедневные сводки как с фронтов. Ситуация неспокойная.

Сюда ещё можно добавить кучу других причин, но в общем мораль такова: уходите в любой момент, когда захотите, идеального никогда не будет.
источник
2020 October 30
Инструменты редактора
Один из самых смешных UX-кейсов это авторизация в Телеграме через Face ID при альбомной ориентации экрана. Ориентация-то альбомная, а вот Face ID работает только при портретном. И получается такой цирк с конями 👾
источник