
Меня очень удивила глава про аналитику. Даже не ее полугодовое отсутствие (что, конечно, дико), а отсутствие метрик, по которым оценивают эффективность издания.
Я четко увидел, что «Дело» преследует три цели: способствовать репутации компании, просвещать аудиторию и приводить клиентов. К сожалению, *ничего нет ни о методах оценки эффективности «привода клиентов», ни о метриках*. Надеюсь, что «Модуль» это устраивает. Но в материале про запуск корпоративного издания очень странно этого не видеть.
Смутила формулировка «сначала читают издание, потом рассылку, а через полгода становятся клиентами». Как это измеряется? Почему именно через полгода, а не три месяца или год? Хочется ответов.
Ничего не увидел про то, как контент связывает читателя и продукт и мотивирует его стать клиентом. Возможно, я чего-то не понимаю, но это вроде как критичные задачи любого корпоративного издания. Да, я знаю, знаю про позицию «выпускаешь статьи, выпускаешь, а потом оно как-то само и приходит». Но так, к счастью, не бывает.
Ещё смутило «Если у вас небольшой блог, в который сотрудники пишут по очереди, — это не издание». Камон, издание это или не издание определяется не бюджетом, а другими вещами. Надо в блоге рассказать как-нибудь.
«Невозможно придумать рубрики и форматы на старте. Надо запуститься, полгода пописать статьи, прощупать темы, и тогда станет понятно, какие форматы интересны аудитории и в какие рубрики объединить статьи» — согласен со второй частью, но абсолютно не согласен с первой. Придумать рубрики и форматы можно и нужно — понятно, что со временем всё может поменяться, но опираться-то на что-то надо.
«Подстраиваться под определённую аудиторию опасно. Когда запускаешь издание, мало знаешь о потенциальных читателях, представления поверхностные» — совсем, конечно, грустно такое читать. Куда опаснее жить без ответа на вопрос «для кого мы пишем».
Много расписано про контент, это замечательно, и сами статьи хорошие. Только вот непонятно, какие результаты для компании и как оценивается эффективность всей этой истории. Надеюсь, что ответ не «никак».
В общем, такой контент-маркетинг нам не нужен. А вот сама колонка, про контент там есть хорошие моменты, правда:
http://amp.gs/nHyT
#контентмаркетинг