
Самые крутые идеи почти всегда приходят спонтанно, а не когда ты думаешь о проблеме. Безусловно, они могут придти и когда ты «не переключаешься» и сфокусирован на проблеме, но по опыту это как принцип 80/20: из 80% размышлений появляется 20% хороших идей, а из 20% размышлений — 80% хороших идей.
Если толком не переключаться, вы накопите утомление, начнёте хуже работать и в какой-то момент вам даже может показаться, что вы «устали от этой работы». На самом деле, вы просто не даёте мозгу нормально перезарядиться, чтобы работать продуктивно, бодро и с хорошим настроением.
Это как правильный режим жизни: нужно заниматься спортом, нагружать себя, но без нормального сна и отдыха вы просто в какой-то момент кокнитесь. С работой так же.
Как этого достичь:
• Читайте литературу, не связанную с вашей профессиональной деятельностью. Ее тоже читать надо, но не только. Вы удивитесь, какие интересные ассоциации и идеи можно почерпнуть из какой-нибудь художественной классики.
• Отключайте уведомления, когда вы не работаете. Если случится что-то действительно срочное, вам позвонят или найдут в мессенджере или соцсети (но 90%, что этого не произойдёт, потому что самое важное и срочнее происходит в течение рабочего дня).
• Не используйте рабочий ноутбук или компьютер для личных задач. Так вы поможете сформировать привычку к контексту: компьютер — для работы, телефон/планшет — для личных задач.
• Отсюда вытекает другой совет: постарайтесь использовать личные гаджеты (телефон, планшет, домашний компьютер) для личных же целей: попереписываться с друзьями, проверить ленту фейсбука, личную почту, посмотреть Ютьюб, сериал, фильм, etc. Так вы приучите мозг лучше понимать контексты работа — не работа.
• Работайте осознанно и сфокусировано. Вдолбите себе в голову: когда я на работе, то я работаю. Не страдаю прокрастинацией, а работаю. В этом плане помогут помидорные таймеры (заодно рабочие трудозатраты оцените), работа с приложениями в полноэкранном режиме, отключение уведомлений на личных гаджетах.
#советы #личное