Минутка фантастических тварей и где они обитают.
В конце XVIII столетия в Петропавловской крепости сидел некий Максим Иванович Невзоров - своеобразный попаданец из грядущего.
Начало его жизни было блестящим: Максим, провинциальный попович, проявил такие способности в обучении, что был выбран просвещённой властью в тогдашние молодые лидеры России, закончил с золотыми медалями два факультета будущего МГУ и был отправлен получать доктора в Германию.
Вернулся он оттуда с дипломом, душевной травмой ("влюбился в какую-то девку, промотал на неё всё, да не добился своего", отчего впал в нервическое обжорство и пожизненно растолстел), а также с членскими корочками ордена мартинистов.
На родине он принялся было распространять запрещённые книжки, но быстро был взят в оборот следственными органами. Под стражей вёл себя так затейливо, что его перевели из крепости в психлечебницу. Когда он вышел оттуда - то вышел добропорядочным до тошноты представителем тогдашнего просвещённого класса России: масоном, патриотом, прилежным прихожанином, автором бездарнейших поэм и од и издателем журнала "Друг юношества", читать который юношество можно было заставить лишь угрозой расстрела. Он донудил до 1827 года и тихо скончался.
Так вот: будучи помещён под стражу в 1792-м, Максим Иванович внес в историю вклад, который смогли оценить лишь потомки.
А именно: он начал уличать всех вокруг в том, что они - тайные иезуиты. В иезуиты он записывал тюремщиков, следователей, православное духовенство, с которым имел спор. Но главное - он заявил, что иезуиты "душат его, магнезируя сквозь стены".
Таким образом - он первым из российских психов отступил от привычных религиозно-мифологических и бытовых видов порчи и стал родоначальником научно-фантастического бреда преследования. То есть сумел соединить популярную тогда спецслужбу (иезуиты воспринимались именно как вездесущее кей-джи-би Ватикана) с популярным тогда квазинаучным шарлатанством (см. животный магнетизм) - и встал, таким образом, во главе длинной вереницы жертв облучения сквозь стены.
Я это всё к чему, ув. друзья. Когда сегодня кто-нибудь объявляет, что кремлёвские тролли охотятся за ним - он заполняет ими в своей душе ту же самую психическую нишу, что заполняли двести лет назад иезуитами, сто лет назад - евреями/большевиками/англичанкой, сорок лет назад уже упоминавшимся КГБ, а в 90-е - инопланетянами.
Это не значит, что инопланетян, чекистов, евреев и иезуитов не существует. Это значит лишь, что наряду с самими этими явлениями у людей существует психическая потребность в сатанинских силах, бродящих между нами и портящих мир из любви к искусству.
В этом разрезе даже интересно, кто будет выполнять функции зла завтра, когда мода на кремлевских троллей пройдёт. Про кого напишут и снимут новые молоты ведьм. Как вы думаете, ув. друзья?