Минутка новинок.
Как сообщает портал FTN, в ближайшее время в продажу поступит продукт, который перевернёт рынок ритуальных услуг так же, как iPhone перевернул рынок телефонной связи.
Изделие, разработанное компанией Hades Technoligies бывшего инженера Pple Ричарда Андерсона, называется Tiresias и представляет собой интерактивную погребальную урну. В процессе разработки обширно использовались бигдата и ИИ.
Идея Tiresias в своей основе проста и остроумна. Прах умершего человека, подвергнутый термической обработке, спрессовывается и становится стильным корпусом устройства, в которое заключен мультифункциональный коммуникатор с выходом в сеть и постоянным подключением к облачному сервису, где создан аккаунт покойного.
Аккаунт на основе анализа прижизненного поведения человека в социальных сетях и мессенджерах создаёт самообучаемую (в основе технологии лежит принцип нейросети) цифровую копию усопшего, повторяющую его реакции и способ общения с точностью до 98%.
Благодаря Tiresias клиенты Андерсона смогут общаться фактически с умершими близкими. Как показали исследования на контрольной группе, в восьми случаях из десяти люди не видят существенной разницы между "дэдботом", как их именуют в Hades, и своими настоящими близкими.
В перспективе, отмечают представители компании, Tiresias`ы могут вытеснить привычные смартфоны, поскольку в них опционально, в зависимости от модели, могут быть добавлены все функции обычных коммуникаторов, включая игры и банковские приложения.
Планы Hades Tech, впрочем, идут дальше. По словам Андерсона, его целью является объединение всех аккаунтов Tiresias в единую систему на основе блокчейна, которая позволит оцифрованным умершим не просто общаться с ещё живыми клиентами, но и друг с другом. "В каком-то смысле мы подарим людям настоящую загробную жизнь, наполненную событиями и общением", - отмечает Андерсон.
Рассматриваются различные модели монетизации инновации - от бесплатной, при которой мертвецы будут рекламировать живым топовые товары, и до премиум-модели, которая позволит богатым одиноким людям, готовящимся отойти в иной мир, после смерти пользоваться различными привилегиями, традиционно считающимися доступными только почитаемым предкам: живые, включённые в сеть Tiresias, будут за деньги или за скидки совершать ритуалы в честь клиентов, возжигать свечи и ароматические палочки, по желанию приносить жертвы и так далее.
"Я всегда знал, что у смерти - огромное будущее," - смеется 46-летний Андерсон. - "В конце концов, только зашоренность восприятия мешала до сих пор понять, что коммерческий потенциал любой личности не кончается с похоронами и не ограничивается привычным оформлением наследства".
Мировая презентация Tiresias пройдет, как ожидается, в Лондоне 30 октября.