Size: a a a

Берлин на колесах

2022 February 01
Берлин на колесах
Мой любимый Виммельпостер, который я приметил у одногруппницы. К сожалению, не Берлин

https://www.barnebys.de/auktionen/objekte/michel-kichka-poster-and-i-love-new-york-pft9wq8kk
источник
2022 February 02
Берлин на колесах
Зонтичных дел мастер

У каждого из нас есть зонт, который мы наверняка купили за небольшие деньги в супермаркете и о котором не особо печемся, ведь правда? Раньше все было иначе. Зонт считался важным атрибутом гардероба, и делать его нужно было на заказ. Сейчас зонтичных дел мастера попробуй найди, даже в Берлине, где есть вообще всё, сделать это будет непросто.

Непросто, но возможно. Нужно всего лишь поехать в Штеглиц к Рольфу Липке в его мануфактуру. Этому семейному предприятию, между прочим, в 2022 году исполняется 120 лет. В довольно небольшом помещении располагаются мастерская и магазин, где можно купить продукцию известных брендов, а также сделать заказ Герру Липке на изготовление вашего личного зонта.

Можно подобрать материал, цвет, рукоятку и фасон. Отличный, в общем, может получиться подарок. Но озаботиться им стоит заранее, ведь заказов много и время их выполнения может растянуться на несколько месяцев. Кстати, заказать такой зонт скоро будет невозможно. В 1998 году зонтичное ремесло было удалено из списка профессий, которые можно изучать. Так что Рольф Липке — один из последних зонтичных дел мастеров во всей Германии.

#берлинскиймерч
источник
Берлин на колесах
Проспал эту новость! Оказывается Tier (шэринг самокатов и мотороллеров) купил фирму Nextbike (шэринг велосипедов)!

https://amp2.handelsblatt.com/unternehmen/handel-dienstleister/fahrradverleiher-tier-uebernimmt-nextbike-und-wird-so-zum-partner-vieler-kommunen/27801562.html
источник
Берлин на колесах
Тут у нас развивают трамвайные сети, давно спланировали всю сеть и уже даже что-то строят. Но вот где-то сидят диверсанты и все портят. Например, построили мост для трамвайной линии, на котором нельзя пустить трамвай

@velogidberlin
источник
2022 February 03
Берлин на колесах
Налог на девственность (Jungfernsteuer) в начале 18 века ввели в Берлине, чтобы заставить женщин в возрасте от 21 до 40 лет выходить замуж и рожать детей — с незамужних брали 2 гроша в месяц
источник
Берлин на колесах
Там ещё были налоги на кофе, чай, какао, парики, шляпы, колготки и извозчиков.
источник
Берлин на колесах
#Берлинтудэй
источник
Берлин на колесах
С радостью врываемся в эфир с возобновленной рубрикой #берлинскаястоловка!

Многие столовые сейчас, к сожалению, закрыты для гостей, не имеющих отношения к осблуживаемым ими организациям, но только не столовая в здании посольств северных стран. Как и весь общепит, она работает по правилам 2G+.

Каждый день на выбор предлагается одно мясное, одно рыбное и одно вегетарианское блюдо (завтра будет свекольный бургер!), всё довольно вкусно и полезно. Ко всему этому прилагаются приятный скандинавский дизайн, хюгге и прочая уюточка.

Также при посольствах периодически организуются просмотры фильмов, выставки (мы ходили недавно на прикольную про компьютерные игры) и детские мастер-классы, так что место в любом случае заслуживает внимания.
источник
Берлин на колесах
Как «Тесла» ж/д-колею покупала

В последнее время много говорят о том, что «Тесла» купила для своего завода «Гигафэктори» под Берлином (коммуна Грюнхайде) железнодорожную ветку. Вроде, всё славно, но есть и нюансы.

Когда «Тесла» под фабрику приобрела 300 гектаров у федеральной земли Бранденбург, в компании думали, что теперь на участке им принадлежит всё. Но они не учли, что железнодорожная колея, отходящая на юг от магистральной ж/д-ветки, не входит в сделку, хотя изначально «Тесла» думала, что входит. На самом деле колея принадлежит не Бранденбургу, и даже не Deutsche Bahn (DB), а частной транспортной компании Deutsche Regionaleisenbahn (DRE). Компания эта, по собственным данным, владеет второй по величине нефедеральной ж/д-сетью в стране, в том числе трёхкилометровой колеёй, которая отходит от упомянутой ветки — по ней проходит важный для Берлина и окрестностей маршрут RE1. Обо всём этом американцы узнали только после завершения сделки с Бранденбургом — при её регистрации и внесении новых данных в списки и реестры. «И тогда они сошли с ума», - мудро усмехается в усы Герхард Курт, глава DRE.

В итоге «Тесла», конечно, смогла купить и ж/д-ветку. Но возникла новая проблема: то, что рельсы и шпалы теперь принадлежат «Тесле», ещё не даёт ей право что-то там делать. Как следует из Общего закона о железных дорогах (Allgemeines Eisenbahngesetz), именно DRE обладает всеми необходимыми разрешениями и даже обязанностью управлять участком железной дороги . А «Тесла», хоть и собственник всего, — не может.

Скандал! Для Илона Маска перспектива ж/д-сообщения с заводом была одним из важнейших аргументов, которые склонили его к выбору Грюнхайде как места для «Гигафэктори», в дополнение к близости автобана и аэропорта (до BER — 20 минут). Но, безусловно, вопрос интеграции ж/д-участка тоже можно решить — ни DB, ни DRE не собирались отказывать «Тесле». Другой вопрос, сколько это продлится, сколько формальностей придётся уладить и на какие затраты пойти.

Но главное —  хотя в последние два года стройматериалы для завода перевозились по той самой ж/д-ветке (там как раз существует грузовой центр Фрайенбринк), всё равно не факт, что колею получится использовать для перевозок готовых автомобилей, на что изначально рассчитывала «Тесла». Для перевозок автомобилей компании, возможно, придётся строить пути с нуля — и совсем в другой стороне «Тесла»-территории (об этом пишет rbb, но аргументов не приводит). Однако существующие пути и станцию можно использовать для доставки на работу сотрудников — от станции S-Bahn «Эркнер» (конечная линии S3) прямиком ко входу в «Гигафэктори». Суммарно планируется занять на производстве около 14 000 человек, многие, а то и большинство, будут жить в Берлине, и подобный маршрут очень упростит им жизнь. Уже сейчас строители, инженеры и IT-специалисты на поездах RE1 толпами ездят до станции Фангшлёйзе (это самый обычный пригородный полустанок), а потом пересаживаются в автобусы до завода — ехать всего 4 км, но пересадка выглядит настолько несоответствующе амбициям «Теслы», что компания решила доставлять сотрудников на автобусах прямо от «Эркнера», минуя RE1.

Другой вариант, который упомянули власти Грюнхайде, — построить новую станцию на маршруте RE1, гораздо ближе к главному входу в «Гигафэктори», назвать её также Фангшлёйзе, старую станцию закрыть, а существующий переход через пути заменить подземным или эстакадой. Какой вариант будет выбран для перевозок людей, станет ясно в ближайшее время. Логичнее выглядит второй — в этом случае весьма вероятно, что какие-то расходы, а то и все, возьмут на себя власти (земельные или районные), что «Теслу», конечно, устроит. Но куда больше её устроит отсутствие необходимости получать бумаги на строительство новой станции, что неизбежно в случае адаптации под свои нужды купленной ветки. Но тогда неясно, а как её использовать и зачем было покупать? Много вопросов.

В Германии главное иметь не деньги на строительство чего-либо, а право/разрешение на это — деньги найти можно, а разрешение купить никак нельзя. Даже — удивление! — Илону Маску.
источник
2022 February 04
Берлин на колесах
В Германии начало действовать новое Постановление о содержании собак.
В нем прописаны обязанности хозяина и права собак.
Например, хозяин обязан выгуливать собаку не менее двух раз и не менее одного часа в день.
Запрещено оставлять собаку одну на целый день.
У собаки есть право контактировать с другими собаками.
Хозяин обязан обеспечить вид на улицу, если собака живёт в квартире или в доме.
А с щенком хозяин обязан проводить не менее 4 часов в день.
Для держателей фермерских собак прописаны требования к размеру и оборудованию будки.
При тренировке собак запрещено применять ошейники с шипами, причиняющие боль.

(С) Ольга Вибер

Таким образом, немецкие собаки опередили по условиям жизни моих дорогих читателей.
источник
Берлин на колесах
#Берлинтудэй

Фото: @Septimus_Maximus
источник
2022 February 06
Берлин на колесах
Приходишь в лидл, а там половина тележек «хромые» не ездят. Причина лежит в блокираторе колеса, который установлен для ограничения передвижения тележки за пределы территории супермаркета. Но как же так получается, что они заблокированы на самой территории. Сотрудники говорят, что дело в недобросовестных покупателях, которые все равно увозят тележки. Потом то их собирают и привозят о ратно, но каждая тележка приписана к определенному магазину, а привозят их в разнобой и тележка не разблокируется.
Но мне кажется дело все-таки в этих самих блокираторах. У меня на неделе две телеги просто встали колом посреди магазина.
Есть у вас какие мысли по этой насущной проблеме?

@velogidberlin
источник
Берлин на колесах
#еда

Одним из лучших дёнеров города был и остаётся Hasir, но дело в том, что они разные. До этого я пару лет назад несколько раз ел их дёнер у Котти, но как-то не впечатлился. А на этой неделе обедал дёнером в Hasir на Nollendorfplatz и их мясо было божественно, кроме того был нестандартный хлеб, хоть и немного недожаренный, но все равно вкусный и интересный. Кроме того они предлагают Vollkorn.
А говядина была прям вкусная и заполоняла весь вкус, обычно я беру без соуса и в этот раз не прогадал.
Ещё стоит отметить объём, он меньше обычного дёнера и намного меньше дёнеров а-ля «Разорви мое е…ло». Дамы и зожники должны оценить  и все оценить его вкус.

Цена от 5€ за дёнер.

Приятного аппетита.

Hasir Schöneberg
030 2156060
https://goo.gl/maps/BpuwRLbFRXhk8nYDA
источник
Берлин на колесах
Лучшее на сегодня @velogidberlin
источник
Берлин на колесах
источник
Берлин на колесах
источник
Берлин на колесах
источник
Берлин на колесах
источник
Берлин на колесах
источник
Берлин на колесах
источник