Жить в XXI веке невероятно круто: еще вечером ты киснешь в офисе, а утром садишься в самолет (спасибо лоукостерам!) и оказываешься в другом мире. Кодройпо — небольшой городок на северо-востоке Италии, под Удине. Население — что-то в районе 15 тыс. человек. Кругом виноградники и кукурузные поля. В соседях Австрия, Словения и Хорватия.
Вилла венецианских вельмож из рода Манин XVI-XVIII веков постройки расположена в примерно 2,5 км от окраины города. Мы шли туда по единственной ведущей на юго-восток дороге, собственно через виноградники и кукурузные поля. Ни души, тишину нарушает только стрекотание насекомых и шорох от носящихся в траве ящериц. Вилла красивая до чертиков: садово-парковый ансамбль, лилии в пруду, вечерняя подсветка. Внутри сейчас центр современного искусства и проходят выставки, но вечером всё закрывается, так что интерьеры посмотреть не удалось.
Йорк выступал на
площади в парке, перед концертом можно было посидеть в местном ресторанчике или снаружи, у фудтраков, выпить чего-нибудь, поваляться на траве. На концерт пришло, наверное, полторы тысячи человек, многие прикатили на авто из соседних Австрии, Словении и Хорватии. Всё было очень уютно, по-домашнему. Возможно, поэтому, а может быть, и из-за того, что Йорк в Италии уже действительно чувствует себя как дома (девушка, за которой он бегает в
Anima Пола Томаса Андерсона — это реально его девушка, итальянская актриса Даяне Рончионе; мы с А. еще всю дорогу шутили, что весь этот итальянский мини-тур был придуман Йорком исключительно потому, что пассия поволокла его на родину знакомить с родственниками), так что музыканты разошлись: рубились 2,5 часа, дважды выходили на бис, Йорк постоянно общался с публикой, шутил и пару раз даже ответил на выкрики из толпы по-итальянски — все смеялись, то есть шутка зашла.
Звук был на уровне, больше басов и густоты, верха срезаны. Не знаю, было ли так задумано или это особенность, скажем, площадки (летом на вилле регулярно проходят всевозможные мероприятия, в том числе концерты). В любом случае я басы как раз люблю и ценю, мне было самое то. Визуальный ряд Тарика Барри, колдовавшего за мониторами и справлявшегося с картинками со сразу трех проекторов, тоже был прекрасен и идеально подходил музыке.
Сыграли, естественно, почти всю Anima, по пять треков с The Eraser и Tomorrow's Modern Boxes, по парочке с Amok и из саундтрека к «Суспирии». На «The Clock» все танцевали, на «Dawn Chorus» — плакали.
Вообще, хочется сказать, что Том Йорк — невероятно позитивный, жизнелюбивый и человеколюбивый, а всё, что вы про него читаете… ну, не читайте советских газет, что сказать. И концерты у него поэтому невероятно бодрые, мощные, заряжающие положительными эмоциями. Даже лиричные номера вроде той же «Dawn Chorus» пронизаны светлой меланхолией, от всего этого по телу разливается тепло. Хорошо, короче. Везите мистера Йорка на «Боль-2020». ⏭