Size: a a a

Чушь в массы!

2019 June 30
Чушь в массы!
Тут меня поправляют, что будет стерт только аккаунт Тагира, а канал вроде останется висеть таким цифровым памятником создателю. Если так, хорошо.

И всё равно. Тагир, we miss you so much.

https://youtu.be/3sKWrpaEw0k
источник
Чушь в массы!
Однажды Дэвид Боуи при встрече с Борисом Гребенщиковым сказал: «Не позволь им сделать из твоей пластинки американский альбом». «Что он имел в виду? То, что потом и произошло. Я позволил им сделать то, что они сделали, и провалил “Radio Silence”», — вспоминает БГ сейчас.

В июне 1989 года в США с большой помпой вышел первый в истории англоязычный альбом рок-звезды из СССР. На запись и рекламу «Radio Silence» БГ американская компания CBS потратила 2,5 миллиона долларов, но публика по обе стороны океана весьма сдержанно оценила эксперимент. Вернувшись из Америки, Гребенщиков распустил «Аквариум», записал свой лучший альбом и, кажется, навсегда забыл про свои англоязычные песни. 

«C моей точки зрения, альбом остался недооценен, но сожалеть мне абсолютно не о чем. Мы сделали то, чего в России конца 1980-х и близко не было, — говорит БГ. — Кроме того, там есть ряд вещей, которые я больше никогда не пел, не говорил и не писал». 

По просьбе «Медузы» журналист Александр Морсин рассказывает полную историю одного из самых диковинных альбомов в истории русского рока.

https://mdza.io/OoZPFOdacp8
Meduza
30 лет назад вышел «Radio Silence» — англоязычный альбом Бориса Гребенщикова, записанный вместе с Eurythmics в США
В июне 1989 года в США вышел англоязычный альбом Бориса Гребенщикова «Radio Silence» — первая западная пластинка советского рок-музыканта, сделанная по стандартам американского шоу-бизнеса. Лидер «Аквариума» объездил с концертами все Восточное побережье, выступил в шоу Дэвида Леттермана, его клипы крутили на MTV, а альбом попал в национальный хит-парад Billboard. В записи участвовали музыканты Eurythmics, вместе с которыми БГ также презентовал новую программу в Ленинграде — с небывалым для вчерашнего подпольщика размахом. Вслед за ним покорять Америку отправились «Парк Горького», «Звуки Му», «Кино» и другие рок-звезды перестройки — песни на английском и работа с иностранными продюсерами становились нормой. Сам же Гребенщиков с тех пор больше никогда не исполнял свои англоязычные песни. Специально для «Медузы» журналист Александр Морсин поговорил с БГ и со всеми, кто наблюдал за его международным проектом со стороны, — и рассказал полную историю «Radio Silence». 
источник
2019 July 01
Чушь в массы!
Вечер понедельника — прекрасный повод послушать немного магрибского индастриала. Что-что, удивитесь вы, такое бывает? Бывает, отвечу я, да ещё и не такое! То есть на самом деле совсем другое, но нужно же вас заманить необычным тегом.

Если вы давно хотели выяснить, как звучит магрибский блюз/психодел (что само по себе неплохо), в который будто вселился дух молодого, полного ярости Терентия Михайловича Резнора, то Ifriqiyya Electrique — ваш билет в умопомрачительный, ранее существовавший разве что в вашем нескромном воображении трип. А предыстория его такова.

Несколько лет назад музыканты Франсуа Камбюза и Джанна Греко, прежде игравшие в различных европейских гаражных, шумовых, постпанк и кабаре группах и в какой-то момент пересекавшиеся по делам сцены, например, с Лидией Ланч, отправились в солончаковую пустыню Эль-Джерид, что на юго-западе Туниса.

Тут надо сказать, что наши герои вообще не робкого десятка и ради уникальных, дивных, спрятанных от человеческих глаз и, что важнее, ушей звуков и практик звукоизвлечения готовы забраться в сказочные дали. Например, в прошлом они гоняли в курдский регион в Турции, а потом к уйгурам, проживающим в чуть ли не резервации на территории Китая (погуглите, это один из самых закрытых для пришельцев регионов в мире). Так что и в Эль-Джерид музыканты отправились за кое-чем особенным.

В солончаках Камбюза и Греко искали живущих там тунисцев—потомков рабов-хауса, практикующих суфийский ритуал банга. Ритуал проводится раз в год. Его суть заключается в том, чтобы с помощью особой церемонии, включающей в себя музицирование и танцы, вызвать духов, рувахини, которые должны вселиться в участников. Вселившись в человека, дух вводит его в транс и исцеляет тело, душу и разум носителя. Для исполнения ритуала используются в том числе таблы, бонги, арабские кастаньеты и прочая магрибская перкуссия. Суфийские зикры прилагаются.

Долго ли, коротко ли, Камбюза и Греко увязли в параллельном мире на несколько лет и в конце концов собрали там же, в Эль-Джериде, группу и записали два альбома: чуть более спокойный, вводный «Rûwâhîne» (2017) и неистовый, по сути воспроизводящий ритуал «Laylet El Booree» (2019). На них Камбюза представляет суфийский транс в сопровождении перегруженных гитар и эффектов так, чтобы взращённый западным обществом и культурой слушатель мог на час выпасть из тщательно сконструированной реальности в тот параллельный мир, который для самого музыканта давно стал единственно возможным.

https://ifriqiyya-electrique.bandcamp.com
источник
2019 July 02
Чушь в массы!
The Quietus огласил весь список… запостил 100 лучших альбомов первого полугодия 2019-го по версии редакции. Спешите изучать этот #topofthepops2019, первая десятка выглядит так:

1. black midi — Schlagenheim
2. Vanishing Twin — The Age Of Immunology
3. Fat White Family — Serfs Up!
4. Caterina Barbieri — Ecstatic Computation
5. Sunn O))) — Life Metal
6. Little Simz — GREY Area
7. Carly Rae Jepsen — Dedicated
8. These New Puritans — Inside The Rose
9. Holly Herndon — PROTO
10. Bill Callahan — Shepherd In A Sheepskin Vest

https://thequietus.com/articles/26704-albums-of-the-year-so-far-chart-2019
источник
Чушь в массы!
«Нам очень хотелось попасть с шоукейсом на Le Guess Who?, — сказал мне как-то сооснователь лейбла Ored Recordings Булат Халилов. — Но пока не получается, так что мы решили замутить свой в Нальчике».

Так появилась идея провести на Кавказе первый городской фестиваль «Летняя платформа». Его совместными усилиями делают Институт развития города «Платформа», Ored Recordings и Администрация Нальчика. В лайнапе не только музыка, но и образовательная программа (с лекциями выступят Алексей Мунипов, Анзор Канкулов, Евгений Галочкин), и арт, и новое документальное кино.

За музыку, которая будет разделена на три основных направления — фольклор, гитары и электроника — отвечают: uSSSy, Бром, Джэрпэджэж / Jrpjej, Ivan Zoloto, Vtgnike, Burago, Low808 (ГОСТ ЗВУК), Заур Нагоев (Zaur Nagoy), Unkle Krist, Moa Pillar, Хава Хамзатова, Bzu. Лайнап будет пополняться.

«Задача у феста одновременно простая и очень сложная, — говорит Булат. — Мы хотим формировать в городе общее культурное пространство, которое пока находится в зачаточном состоянии. Для этого мы выводим в один контекст местных инди-музыкантов, традиционную музыку и столичных исполнителей, а также зарубежных музыкантов, каждый из которых известен в своей нише».

С помощью такой мощной культурной инъекции организаторы надеются дать импульс местной музыкальной сцене. При этом движение обещают двустороннее: фестиваль станет пространством диалога, в котором местные музыканты и гости будут общаться и взаимно обогащаться. Именно поэтому в лайнапе нет суперхайповых имен.

Итак:
22−25 августа
Кабардино-Балкария, Нальчик
Танцзал парка культуры и отдыха
«Летняя платформа»
источник
2019 July 03
Чушь в массы!
Певица Розалия (Rosalía) купила полосу в сегодняшней El País, чтобы проанонсировать, вероятно, новый релиз. Ждём вечера (внизу страницы написано: «Сегодня. 18:00»). То есть диджитал диджиталом, а партизанский маркетинг (см. недавний кейс Тома нашего Йорка) по-прежнему работает превосходно
источник
Чушь в массы!
Как же эту «Боль» мне преодолеть

Астрологи объявили неделю фестиваля «Боль». Количество постов и материалов о детище Степана Казарьяна увеличилось вдесятеро. Крепитесь!

Рассказываю на The City, как маргинальная тусовка для школьников стала едва ли не важнейшим событием летнего концертного сезона в Москве. Кейс «Боли» — важнейший для отечественной музыкальной индустрии, так что почитайте обязательно.

Если есть возможность и время не только почитать, но и послушать, то рекомендую вышедший вчера на @superslowflow подкаст с со-организаторами фестиваля Степаном Казарьяном и Андреем Саморуковым, которые отвечают на вопросы Андрея Никитина, проговаривая, по сути, те же ключевые моменты: с чего началась «Боль», как из скромного DIY-события она превратилась в мощный фестивальный бренд, почему многие наши команды в лайнапе написаны таким же шрифтом, как и зарубежные, и так далее. Плюс Степан и Андрей раскрывают кое-какие подробности внутренней кухни, травят байки и делятся собственными фаворитами и ожиданиями от «Боли 2019».

В своей статье я также советую пять групп, которые нужно послушать на фестивале, но делаю акцент именно на отечественной музыке, причем в основном на тех коллективах, которые [пока] не так раскручены (исключение тут — Shortparis).

А вот из иностранных гостей уже здесь хочу выделить Algiers, которые выступят на «Боли» в субботу, 6 июля. Неоднократно писала о них, но если вы по каким-то причинам пропустили или так и не послушали, то советую начать знакомство с первого альбома или старого лайва на KEXP. Напомню, что дважды общалась с «алжирцами», вот эти интервью:

📚 Algiers: «История — это борьба не с „истиной“, а с памятью» (2015, сложновато для восприятия, много об идеологической составляющей в деятельности группы)

🎸 «Вопрос выживания»: Algiers о туре с Depeche Mode и музыке как мягкой силе (2017, чуть проще, но не менее информативно)

Также Сергей Мезенов буквально только что поговорил с Райаном для паблика [moisture]. Из этого интервью можно узнать, в частности, что Algiers доделывают третий альбом и это будет в некотором смысле последователь «The Underside of Power». Ждём исполнения новых треков на «Боли».
источник
2019 July 05
Чушь в массы!
Еще немного, еще чуть-чуть. Правда!

Буквально пара ссылок с полезной и интересной инфо для тех, кто собирается на «Боль» или сомневается, брать ли в последний момент билеты. И нет, эти посты не проплачены Степаном Казарьяном или агентством Pop Farm, кто бы что ни думал. Просто «Боль» реально круто развивается, и ею хочется гордиться! Итак:

🎤 Разговор Казарьяна и Саморукова с коллегами из @imi_live про то, как формируется лайнап, почему в этом году фест — такая пушка, какова экономка «Боли» и проч.

📱 Приложение «Боли 2019» для айфонов и андроидов — всё как у взрослых! Да, могло бы быть поудобнее и в целом симпатичнее, но, с другой стороны, от каждой итерации с фестом должно быть больно, иначе que diable allait-il faire dans cette galère? То есть на кой черт вас туда вообще понесло.  

🎹 Интервью «Афиши Daily» с основателем «Ночного проспекта» Алексеем Борисовым об импровизации и роли вокала как инструмента. НП — еще одна важная группа 1980-х (наряду с «НИИ Косметики»), которая выступит на «Боли».

🖌 Автор серии книг про молодежные субкультуры 1980-х Миша Бастер вспоминает о тех годах и формировании сцены, феномена и мифов «НИИ Косметики» и «Ночного проспекта». Познавательно.

Всевозможные списки «XX групп, которые ни в коем случае нельзя пропустить на “Боли”» сами ищите, а лучше просто приходите и слушайте музыку. Увидимся на ЗИЛе!
источник
2019 July 08
Чушь в массы!
Пошла и заказала. И вам того же: https://planeta.ru/campaigns/thecurebook

Вот тут аргументы для упрямых от в том числе Антона Юрьича @popgodnota: https://knife.media/never-enough/

А вот тут моя рецензия на мемуары экс-барабанщика The Cure Лола Толхерста: https://t.me/v_potemkahFM/718
источник
2019 July 09
Чушь в массы!
ИМИ открывает прием заявок для участия в сборнике эссе о постсоветской музыке

С российской музыкой что-то явно происходит — и это надо осмыслить. Давайте попробуем сделать это вместе.

ИМИ запускает исследовательский проект: мы хотим собрать и опубликовать книгу материалов, которые анализируют постсоветскую музыку в широкой социальной и культурологической перспективе. Такие тексты иногда появляются в СМИ, но куда реже, чем традиционные интервью или рецензии. Нам хотелось бы, чтобы более глубоких аналитических материалов было больше — и чтобы здешняя музыка и индустрия получали новые перспективы и новые оптики.

Поэтому мы ищем для нашего сборника авторов и темы. Отбирать их — по итогам питчинга — будет более чем опытное и компетентное жюри, состоящее из представителей музыкальной индустрии. Подробности — по ссылке. Думайте, заявляйте темы и расскажите другим — нам и самим страшно интересно, что из этого получится.

https://i-m-i.ru/research/
источник
2019 July 11
Чушь в массы!
Сегодня в ЦТИ «Фабрика» открывается непропускабельная выставка «Гениальные диллетанты», посвященная германскому индастриалу и постпанку 1980-х.

На открытии выступят Гудрун Гут (если вы хотя бы немного интересуетесь этой музыкой и субкультурой, то упоминания ее имени вам будет достаточно, чтобы вечером нестись на Бакунинскую) и «Ночной проспект». Также будет сет от Наташи Абель. Вход свободный, вариантов ноль.

Подробности — на странице ивента в фейсбуке.
источник
2019 July 14
Чушь в массы!
Вышел новый, третий студийный альбом техасского трио Khruangbin «Hasta El Cielo», и это, конечно, великолепный пример того, как группа из года в год, из альбома в альбом играет и шлифует одну и ту же песню, но слушать ее хочется бесконечно

https://song.link/album/ru/i/1464017152

upd: читатели просят уточнить, что это альбом даб-ремиксов предыдущей пластинки «Con Todo El Mundo» (ну да), пусть и выпущенный как самостоятельная работа, что, впрочем, не отменяет содержащегося в посте тезиса 🌊
источник
2019 July 15
Чушь в массы!
Фестивальные новости

https://glavclub.com/sadwave-fest

Все на Sadwave Fest. Участвуют: Позоры, Зарница, Сестры, Тени Свободы, Шумные и угрожающие выходки, Mirrored Lips, Мразь, Kytowrath, Regime, Назарбаев Террор Машин.

Билеты по сотке — да где это видано!
источник
2019 July 17
Чушь в массы!
Маюсь в аэропорту и из-за отъезда не попадаю в четверг на презентацию EP и нового гитарного рэпа от Joker James в Powerhouse. JJ — это инди-музыкант и журналист Алексей Пономарев («Арзамас», экс-«Медуза»), если что. Хоть вы сходите, потом расскажете.

http://band.link/jokerjames
источник
2019 July 19
Чушь в массы!
Я знаю, где живет Сид Барретт
Я знаю, он гостям не рад
Я знаю, как он кофе варит
Когда другие люди спят
источник
2019 July 22
Чушь в массы!
Время уморительных историй, или рубрика «интервью сложной судьбы». Сама того не ведая, сделала интервью с Шарлоттой Сергеевной. Даже не спрашивайте, просто почитайте. Завтра расскажу про два удивительных концерта, на которых побывала в Италии (в предыдущем посте — фото одного из них, самого удивительного).

https://daily.afisha.ru/music/12400-sharlotta-gensbur-ob-albome-rest-knige-i-nyu-yorke/

ps: жаль, что в подборку не попал вопрос про кавер на Канье
источник
Чушь в массы!
​​Фестиваль «Форма» убрал из лайнапа одного художника, потому что одного художника обвинили в изнасиловании. Это интересный и важный кейс — новая этика дошла до строящейся российской музыкальной индустрии.

Ну, а я в очередной раз повторю банальную прописную истину о том, что художник может быть неумным, необразованным, неряшливым, невеждой, вульгарным балаболом и полным мудаком. Кем угодно, короче, может быть художник, как и человек любой другой профессии/призвания. Вопрос, что делать с его искусством, остается открытым.

Пока же «Форме» респект, а вам, дружочки, код FORMAFEST2019, введя который на сайте formafestival.ru при покупке билетов, вы получите неплохую скидку.
источник
2019 July 23
Чушь в массы!
​​В конце прошлой недели сгоняла на север Апеннинского полуострова и побывала на двух концертах — Тома Йорка и Ника Мейсона. Ехала без особых ожиданий, скорее даже с мыслями в духе «раз уж буду недалеко, то почему бы и не сходить», а получила массу положительных эмоций и удовольствия. Одно из выступлений заношу в список лучших гигов в жизни, и это не Том Йорк, окститесь. Впрочем, началось всё с него.

Весной мой старинный приятель А. подначил меня взять билеты на один из концертов итальянской части тура мистера Йорка, причем выбрать локацию in the middle of nowhere, потому что кому интересны эти ваши урезанные фестивальные сеты и вообще. К тому же в титуле значилось Thom Yorke Tomorrow's Modern Boxes, а стало быть, рассчитывать можно было не только на новый материал (тогда об Anima еще не было и речи), но и на какой-нибудь «Truth Ray» или песни Atoms for Peace. Короче, взяли билеты в Кодройпо на виллу Манин и решили благополучно забыть об этом импульсивном решении до лета: Италия далеко, евро высоко, авиабилеты летом стоят как чугунный мост, работа и рутина не отпустят, — ну и черт с ним, пусть наши деньги станут индульгенцией за годы пиратства независимой музыки, бла-бла-бла.

Чуть позднее выяснилось, что в те же даты по северу Апеннинского полуострова катается Ник Мейсон с проектом Saucerful of Secrets, что бы это ни значило. Опять же, не фанатка Pink Floyd, послушала бы разве что Гилмора, но почему нет. Свою роль сыграло, наверное, то, что в феврале–марте я много слушала Fictitious Sports. Была не была! Июль переставал быть томным. ⏭
источник
Чушь в массы!
​​Жить в XXI веке невероятно круто: еще вечером ты киснешь в офисе, а утром садишься в самолет (спасибо лоукостерам!) и оказываешься в другом мире. Кодройпо — небольшой городок на северо-востоке Италии, под Удине. Население — что-то в районе 15 тыс. человек. Кругом виноградники и кукурузные поля. В соседях Австрия, Словения и Хорватия.

Вилла венецианских вельмож из рода Манин XVI-XVIII веков постройки расположена в примерно 2,5 км от окраины города. Мы шли туда по единственной ведущей на юго-восток дороге, собственно через виноградники и кукурузные поля. Ни души, тишину нарушает только стрекотание насекомых и шорох от носящихся в траве ящериц. Вилла красивая до чертиков: садово-парковый ансамбль, лилии в пруду, вечерняя подсветка. Внутри сейчас центр современного искусства и проходят выставки, но вечером всё закрывается, так что интерьеры посмотреть не удалось.

Йорк выступал на площади в парке, перед концертом можно было посидеть в местном ресторанчике или снаружи, у фудтраков, выпить чего-нибудь, поваляться на траве. На концерт пришло, наверное, полторы тысячи человек, многие прикатили на авто из соседних Австрии, Словении и Хорватии. Всё было очень уютно, по-домашнему. Возможно, поэтому, а может быть, и из-за того, что Йорк в Италии уже действительно чувствует себя как дома (девушка, за которой он бегает в Anima Пола Томаса Андерсона — это реально его девушка, итальянская актриса Даяне Рончионе; мы с А. еще всю дорогу шутили, что весь этот итальянский мини-тур был придуман Йорком исключительно потому, что пассия поволокла его на родину знакомить с родственниками), так что музыканты разошлись: рубились 2,5 часа, дважды выходили на бис, Йорк постоянно общался с публикой, шутил и пару раз даже ответил на выкрики из толпы по-итальянски — все смеялись, то есть шутка зашла.

Звук был на уровне, больше басов и густоты, верха срезаны. Не знаю, было ли так задумано или это особенность, скажем, площадки (летом на вилле регулярно проходят всевозможные мероприятия, в том числе концерты). В любом случае я басы как раз люблю и ценю, мне было самое то. Визуальный ряд Тарика Барри, колдовавшего за мониторами и справлявшегося с картинками со сразу трех проекторов, тоже был прекрасен и идеально подходил музыке.

Сыграли, естественно, почти всю Anima, по пять треков с The Eraser и Tomorrow's Modern Boxes, по парочке с Amok и из саундтрека к «Суспирии». На «The Clock» все танцевали, на «Dawn Chorus» — плакали.

Вообще, хочется сказать, что Том Йорк — невероятно позитивный, жизнелюбивый и человеколюбивый, а всё, что вы про него читаете… ну, не читайте советских газет, что сказать. И концерты у него поэтому невероятно бодрые, мощные, заряжающие положительными эмоциями. Даже лиричные номера вроде той же «Dawn Chorus» пронизаны светлой меланхолией, от всего этого по телу разливается тепло. Хорошо, короче. Везите мистера Йорка на «Боль-2020».  ⏭
источник
Чушь в массы!
​​На следующий день поехали поездом в Брешию — город, где сохранился римский форум и раннехристианский монастырский комплекс. Последний в 2011 году внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Помимо этого, в Брешии есть ратуша XI–XIII вв., собор Дуомо XI–XV вв., ренессансные и барочные дворцы и церкви, настоящий средневековый замок с музеем оружия и т. д. В общем, есть на что посмотреть и где погулять.

Выступление Nick Mason's Saucerful of Secrets проходило на площади Лоджия в центре города — потрясающе красивое и атмосферное место с высящимся над портиками и балконами куполом Палаццо. Как выяснилось позднее, концерт в Брешии был уникальным не только потому, что проходил в самом сердце города, на средневековой площади, и использовал ее неповторимую акустику, но и потому что проекции и видео лились прямо на купол Палаццо — в остальных городах тура они стандартно подавались на задник.

В Nick Mason's Saucerful of Secrets играют, помимо, ясное дело, Ника Мейсона, Гай Пратт (играл и записывался с кем только не), Гэри Кемп (ex-Spandau Ballet), Ли Харрис (ex-Blockheads) и Дом Бекен.

Исполняют ранний Pink Floyd, причем не просто ранний, а сидбарреттовский. Альбомы The Piper at the Gates of Dawn и A Saucerful of Secrets звучат чуть ли не в полном объеме, по половине точно. Есть в сетлисте и песни из постбарреттовского периода конца 1960-х – начала 1970-х («Atom Heart Mother», «Childhood's End», «Obscured by Clouds»). И никакой пошлятины с хоровыми запевами «Comfortably Numb».

Не знаю, что может быть круче теплой южной ночи, зажигающихся над головой звезд и разливающейся над площадью «Childhood's End». Расскажите!  ⏹
источник