Size: a a a

Чушь в массы!

2019 May 10
Чушь в массы!
Сама Мидори в свои 67 пишет саундтреки к анимэ и компьютерным играм, играет во фри-джазовой команде Ton•Klami, пишет музыку для театральных постановок мэтра Тадаси Судзуки — и иногда участвует как актриса. В ее руках все становится инструментом — будь то камни, листья с деревьев или скульптуры: так, Такада сотрудничала с современными художниками, простукивая их работы в поиске новых аудиальных характеристик. Последняя коллаборация — с нью-йоркской вокалисткой Lafawndah с лейбла Warp — случилась в июле 2018-го. В ее основе cказочный сюжет о лисице, собранный из фольклорных преданий Западной Африки и Азии.

Вторым после музыкальной этнографии ключевым интересом Мидори является биокибернетика. Как звук влияет на наше тело? И как переложить внутреннюю жизнь организма на музыку? Циркуляция крови, ритмические сокращения сердца, электрические колебания мозга — последние годы артистка посвятила тому, чтобы преобразовать эти вибрации в звук, сделать частью живых импровизаций. Отталкиваясь от принципов минимализма и мелодичности, традиционных практик и новых исследований, эмбиента и полиритмии, Мидори Такада производит экстатическую музыку универсального свойства, равно пригодную для самопознания, работы, сна и танцев. Репетитативную, но не стоящую на месте.

22 мая Мидори выступит в Москве, увидимся: https://bit.ly/2vPVcnb
источник
2019 May 12
Чушь в массы!
Пегги Липтон умерла (R.I.P. 💔), а Карла Блей жива и сегодня ей исполняется 83. По этому случаю приглашаю вас к прослушиванию ее альбома «Social Studies» 1981 года. Если у вас нет 42 минут на это удовольствие в майский воскресный день, то включите хотя бы дорожку «Útviklingssang» — не отпустит, вот услышите.

https://itunes.apple.com/ru/album/social-studies/14398478

Nothing means anything. Nothing proves anything. You can be totally overeducated or totally undereducated and still be useful in the world of music.
источник
2019 May 13
Чушь в массы!
🎷В продолжение джазовой темы — одному из главных жанровых мест силы в Москве, культурному центру «Дом» в эти дни исполняется 20 лет (!), в связи с чем уже завтра, 14 мая, тут стартует международный фестиваль «ДОМ – 20!» Продлится фестиваль до 24 мая. В программе самая разнообразная музыка — от фри-джаза, импрова и минимализма до панка и нойза:

14 мая, вторник
Валентин Сильвестров. "Багательный эпос". Российская премьера.
Алексей Любимов - фортепиано

15 мая, среда
Tatsuya Yoshida (Ruins): Koenji Hyakkei (Япония)

16 мая, четверг
Сергей Старостин и друзья

17 мая, пятница
Attila Csihar aka Void Ov Voices (Венгрия),
Turia (Нидерланды)
Оцепеневшие (Москва)

18 мая, суббота
MAAAA
Acute Velleity
.nyctalops.
kraaa
Medicinal

19 мая, воскресенье
Uuskyla / Øgrim / Berg (Швеция - Норвегия)
Pascal Niggenkemper (Франция)
Alexander von Schlippenbach, Johan Berthling (Fire!), Pedro Sousa, Gabriel Ferrandini (Германия - Швеция - Португалия)

20 мая, понедельник
Илья Белоруков / Gabriel Ferrandini (Россия - Португалия)
Rodrigo Amado / Pascal Niggenkemper / Michael Zerang (Португалия - Франция - США)
Sylvie Courvoisier Trio (Швейцария - США)

21 мая, вторник
The Necks (Австралия)

22 мая, среда
День рождения КЦ ДОМ
Bedmakers: Tribute to an Imaginary Folk Band (Франция - Великобритания)
Mike Westbrook Orchestra (Великобритания) при участии хора iTerChorum (Россия)

23 мая, четверг
Rodrigo Amado / Chris Corsano (Португалия - США)
Richard Youngs / David Maranha / Chris Corsano (Великобритания - Португалия - США)

24 мая, пятница
Szilard Mezei Quartet (Венгрия - Сербия)
Nik Bärtsch (Швейцария)

Отдельно выделю концерты Tatsuya Yoshida и Kōenji Hyakkei (15 мая), Alexander von Schlippenbach, Johan Berthling (Fire!), Pedro Sousa, Gabriel Ferrandini (19 мая), Sylvie Courvoisier Trio (20 мая), The Necks (21 мая), Mike Westbrook Orchestra (22 мая) и Nik Bärtsch (24 мая) — разориться и помереть от голода, но идти, идти, идти.

Подробности и ссылки на билеты тут (впрочем, на некоторые концерты билеты можно купить только в кассе клуба): http://dom.com.ru/events/4423/
источник
2019 May 15
Чушь в массы!
Дорогие друзья, поскольку все формальности позади, я могу теперь объявить официально.*

Теперь я — скаут Роадберна и прочих фестивалей не от мира сего. В компании я занимаюсь поиском новых фестивальщиков.

Так что если вы новый перспективный фестивальщик, шлите демки.

Впрочем я, наверное, вас и так найду.
источник
Чушь в массы!
* С одной стороны, как хорошо, что все мои коллеги, друзья, знакомые и подписчики отписались от «Русского шаффла», а с другой — шалость удалась так себе
источник
Чушь в массы!
Circuit des Yeux — Reaching For Indigo: Gaia Infinitus: Performed Live at Le Guess Who? Festival

На прошлогоднем фестивале Le Guess Who? Хейли Фор, она же Circuit des Yeux, исполнила песни с альбома «Reaching For Indigo» 2017 года. На сцене к ней присоединились музыканты Нидерландского камерного оркестра и обеспечили великолепное акустическое обрамление для этого невероятного голоса.

В программу «Gaia Infinitus» вошли аранжировки материала из сессий к «Reaching For Indigo», которые не были включены в альбом. Так что запись в некотором смысле уникальная. Теперь выступление издано на DVD. Но есть и винил, и цифровая аудиозапись. Ее и предлагаю послушать.

https://song.link/album/ru/i/1462933141
источник
2019 May 16
Чушь в массы!
Когда меня просят порассуждать о проблемах российской музыкальной индустрии, я в ответ порой шучу, что главная проблема индустрии заключается в том, что индустрии нет. То есть ладно, в последние годы, в этом десятилетии, что-то такое закопошилось и пытается как-то организоваться. Но, согласитесь, по сравнению с Европой и тем более Штатами нашей индустрии звукозаписи, поиска и продвижения артистов, паблишинга, лицензирования, ивентов и так далее еще работать и работать.

Отчасти фрагментированность и хаотичность процессов в российском музыкальном сообществе можно объяснить тем, что возникло оно на обломках советской системы, в которой существовала условная академка (Союз композиторов) и условная эстрада (худсоветы и т. п.), а между и под ними болтались какие-нибудь Ленинградский рок-клуб или Московская рок-лаборатория. Ну, и не будем забывать про вне- и бессистемные элементы. Всё это, повторюсь, условное и весьма схематичное описание. Хорошо, что мы от этого уходим и учимся чему-то, пусть на ходу и с ошибками, но учимся.

Конечно, сегодня у музыкантов есть потрясающий инструмент, позволяющий заниматься любимым делом без какой-либо системы вообще. Речь об интернете, разумеется. Но всё же абсолютно независимый проект можно развивать в сети только до определенного уровня (какого — отдельный вопрос). Потом всё равно придется идти к людям, общаться с ними, договариваться и так далее (что не есть плохо!).

Я это всё к чему. Любую инициативу в области институционализации современной популярной музыки в России нужно, на мой взгляд, всячески поддерживать. А вновь образованный ИМИ (Институт Музыкальных Инициатив) — как раз такая штука, причем классная, с пресловутым человеческим лицом — самыми горящими в Москве людьми, разнообразными идеями и возможностями.

С 19 июля по 4 августа ИМИ проведет в Подмосковье свою первую резиденцию под руководством Антона Маскелиаде. С подробностями можно ознакомиться на сайте проекта.

Принимают вообще всех, кто достиг 18 лет, хоть как-то владеет любым инструментом (от голоса до синтов или, не знаю, терменвокса или еще какой уникальной приблуды для звукоизвлечения) и хочет развиваться.

Заполните анкету на сайте ИМИ до 30 мая и ждите письмо счастья. Поверьте, музыкальные резиденции — это очень крутой опыт, чаще всего радикально меняющий жизнь музыканта в положительном ключе. Коллега @nomoremuzak по этому поводу справедливо вспоминает недавний текст @detune для «Афиши» про объявившую в апреле о закрытии Red Bull Music Academy. Почитайте, в материале подробно расписано, как проходят такие резиденции в целом, а также приведены рассказы самых разных музыкантов, участвовавших в RBMA в разные годы — все делят жизнь, в том числе творческую на «до» и «после». Неспроста.
источник
2019 May 17
Чушь в массы!
Ввалила люлей новому Rammstein, и теперь надеюсь, что ортодоксальные фанаты группы не ввалят мне. Хотя обижаться не на что: герры записали типичный для поздних себя альбом, а что ожидания были высоки (возвращение после десятилетнего перерыва и всё такое) — так это в(/н)аши проблемы.

Вообще, нормальная для легаси-групп практика: пара-тройка синглов, которые можно добавить в сет, яркие клипы к ним в качестве промо, капля дичи, ложечка лирики и филлеры, о которых никто вскоре не вспомнит, кроме истовых поклонников, — а на концерты таких команд люди придут за условным best of. Не вижу в этом ничего дурного. Все так делают — от Металлики до Металлики.

Единственный момент на альбоме, в котором чувствуется хоть какой-то потуг к переменам, — песня «Puppe», об этом я пишу в рецензии. Rammstein делают шаг на территорию постметала, но сразу же отдергивают ногу обратно и возвращаются к строевой — «Was Ich Liebe» звучит уже совсем привычно. При редактуре, правда, эта мысль превратилась в «Получается постметал» (нет, не получается), ну да ладно. Главное, что в остальном музыкально и даже в плане образов перед нами всё тот же Rammstein. Оказалось, что за 25 лет можно пройти от «Mein Herz brennt» к «Mein Herz in Flammen» — контекст, смысл и нагрузки, конечно, разные, но образы, согласитесь, не сильно различаются — и не заметить.
источник
2019 May 22
Чушь в массы!
​​Обновление от нидерландского фестиваля Le Guess Who?, который ежегодно проходит в ноябре в Утрехте, — объявлены первые участники и кураторские программы, всего 87 имен и названий.

Абонементы на 4 дня: от 148 евро

#LeGuessWho2019
источник
2019 May 24
Чушь в массы!
Канадская певица Таня Тагак известна прежде всего как соучастница Бьорк на альбоме «Medúlla», где фактически весь звуковой ряд — это обработанные на компьютере голоса и дыхание разных исполнителей. Бьорк тогда, если помните, поставила перед собой амбициозную для 2004 года задачу записать поп-альбом практически без инструментов, и инуитское горловое пение Тагак пришлось очень кстати: всхлипы, хрипы, сопение, мерное гортанное жужжание канадской певицы прекрасно легли на/под идею Бьорк о голосах предков, «первобытном» звучании, которого она добивалась на «Medúlla».

Да, важно отметить, что традиционное инуитское горловое пение предполагает совместное исполнение двумя женщинами, а Тагак поет и записывается в одиночку. В марте у нее вышла уже пятая сольная работа — EP «Toothsayer». На ней Тагак уходит от условной world music, на которую больше всего были похожи ее первые записи, к электронике, IDM даже. И это бинго, потому что гортанные звуки, издаваемые Таней, прекрасно сочетаются с лупами и битами, мерцающими синтами и проч. Словом, если вы соскучились по Бьорк середины нулевых, а заодно хотите узнать, насколько глубока кроличья… то есть на что способна глотка человеческая, врывайтесь.

https://song.link/album/i/1447580534
источник
2019 May 26
Чушь в массы!
Мини-сериал «Чернобыль» HBO — это, конечно, очень сильно и страшно (и да, плевать на несоответствия, ляпы и косяки типа пластиковых окон в домах в 1986-м — п л е в а т ь).

Важную роль в создании атмосферы сериала играет музыка — тревожные, апокалиптичные зарисовки от соотечественницы, соратницы и ученицы Йохана Йоханнссона Хильдур Гуднадоттир. От этих минималистичных пьес и самих по себе кровь в жилах стынет, а уж в привязке к картинке... ух! Посмотрите обязательно.

https://music.apple.com/ru/album/bridge-of-death-from-chernobyl-tv-series-soundtrack/1460662207
источник
2019 May 27
Чушь в массы!
​​Утром — стулья, вечером — песни: как Кейт Ле Бон сбежала от музыки в Озёрный край, чтобы заняться столярным делом, и записала свой лучший альбом

В конце мая валийская певица Кейт Ле Бон представила свой пятый студийный альбом «Reward». И пока это лучшая запись в её карьере.

Парадоксально, ведь еще два года назад Ле Бон твердо решила подзавязать с музыкой — бесконечные гастроли в поддержку её предыдущего сольника «Crab Day» и работа над очередной пластинкой DRINKS (дуэт Ле Бон с калифорнийским музыкантом Тимом Пресли) выжали из артистки последние силы.

Всё, чего хотелось Ле Бон в начале 2017-го, — это уехать куда-нибудь далеко-далеко и заняться чем-то еще. Случайно попавшееся ей на глаза объявление о наборе студентов на курс по столярке в Озёрном крае пришлось весьма кстати. Собственно, Ле Бон и так интересовалась дизайном, к тому же её всегда привлекала идея создать что-то осязаемое своими руками. Почему бы не стул? Да, самый обыкновенный стул, со спинкой и четырьмя ножками. Следующий год артистка провела в северо-английской глуши, по 10 часов в день изучая основы и техники деревообработки. Первое правило, которое она выучила на курсе: держи пальцы подальше от пилы!

Прошла пара месяцев, как вдруг 36-летняя Кейт осознала, что у нее в голове уже живут новые песни. Вопреки каким бы то ни было внутренним установкам и желаниям. Что поделать! Дни Ле Бон продолжила посвящать довольно тяжелому (с непривычки-то), но дисциплинирующему и умиротворяющему физическому труду, а по ночам вновь стала заниматься музыкой. Единственное, сочинять было не на чем: гитару Ле Бон с собой не взяла, твердо решив отдать место любимого музыкального инструмента в сердце стамеске и долоту. Пришлось срочно бежать в комиссионку и брать, что давали. А давали потрепанное фоно, поэтому песни получились хрупкими, воздушными и очень личными, разумеется.

В апреле 2018-го образовательная программа закончилась, стул был почти готов, и Ле Бон рванула в Штаты записывать пластинку. Сначала засела в калифорнийской студии, на которой писала «Crab Day», но дело не заладилось. Тогда уехала в Джошуа-Три — в некотором роде тоже глушь, пустыню даже, подальше от людей и лишних мыслей. «В пустыне дни кажутся куда более длинными, — позднее рассказывала певица Саймону Возику-Левинсону из Rolling Stone. — Ты просто отпускаешь ситуацию и в результате, напротив, обретаешь некий контроль над тем, что делаешь».

Стоит ли говорить, что на этот раз всё пошло как по маслу? «Reward» получился легким, но уверенным в себе — чувствуется рука не подмастерья, но мастера. Идеальные «странные» поп-песни, сотканные из снов Ле Бон.

На альбоме также можно услышать гитариста RHCP Джоша Клингхоффера, барабанщицу Warpaint Стеллу Мозгаву и Курта Вайла.

Ах да, стул у Ле Бон тоже получился ого-го.

Cate Le Bon — «Reward» (Mexican Summer)
источник
2019 May 28
Чушь в массы!
Какие фильмы о музыке смотреть на Beat Film Festival

С 30 мая по 9 июня в Москве пройдет лучший российский фестиваль документального кино Beat Film Festival. Традиционно большая часть программы — это фильмы о музыкантах и/или ленты, связанные со значимыми музыкальными и околомузыкальными событиями и культурными явлениями. Вот пять таких фильмов, которые я рекомендую не пропускать.

🐕 PJ Harvey: A Dog Called Money Шеймуса Мерфи. Ирландский военный фотограф Шеймус Мерфи следует за Полли Джин Харви через Афганистан, Косово и Вашингтон, пока та смотрит на разруху и человеческое горе. Позднее эти впечатления превратятся в альбом The Hope Six Demolition Project.

🚨 Berlin: Symphony of Now Иоганна Шаффа. Документальный видеоклип—признание в любви лучшему городу Европы и одному из лучших городов мира.

🖤 Studio 54 Мэтта Тирнаура. Завсегдатаи «Студии 54» (те, что дожили) рассказывают о лихих кутежах прошлого в главном ночном клубе в истории, травят байки друг о друге и об Энди, конечно.

👨🏻‍🎤 David Bowie: Finding Fame Френсиса Уэйтли. Куда же без Боуи. Тут Уэйтли рассказывает о первых шагах будущего кумира миллионов.

🎺 Miles Davis: Birth Of The Cool Стэнли Нельсона. Напоследок поговорим, точнее посмотрим кино о джазе и об одной из ключевых и самых противоречивых его фигур — Майлзе Дэвисе. Казалось бы, об этом гиганте написано и сказано немало (апогеем можно считать автобиографию 1989 года), но тут авторы обещают показать ранее не публиковавшиеся архивные материалы и интервью с такими современниками Дэвиса, как Куинси Джонс, Карлос Сантана, Клайв Дэвис и Уэйн Портер. Магнетизм Майлза настолько интенсивен и 30 лет спустя, что ни на секунду не задумываешься о покупке билета.

Ну, и еще несколько любопытных, на мой взгляд, фильмов о музыке из программы Beat Film Festival этого года одной строкой: «Пятка-носок» Максима Томаша об Антохе MC; Raving Riot Степана Поливанова о прошлогоднем конфликте грузинского рейва с властями; Songwriter Мюррея Каммингса об Эде Ширане; Rudeboy: The Story of Trojan Records Николя Джека Дэйвиса о, вы не поверите, лейблеTrojan Records, открывшем миру регги и ска; I Want My MTV Тайлера Мисома и Патрика Уолдропа о музыкальном канале, который сформировал целое поколение; Woodstock: Three Days That Defined a Generation Барака Гудмана о фестивале, который полвека назад, задолго до появления интернета и социальных сетей также сформировал целое поколение.

А еще в образовательной программе Beat x Wink x Arzamas на большом экране покажут Searching for Sugar Man Малика Бенджеллуля о потерянном нами и вновь обретенном при самых неожиданных обстоятельствах культовом блюзмене Сиксто Родригесе и Dont Look Back Пеннебейкера о молодом будущем лауреате Нобелевки по литературе.

Все на Beat!
источник
2019 May 29
Чушь в массы!
Must read. И на концерты обязательно врывайтесь.
источник
Чушь в массы!
И еще один скромный призыв от нашего стола вашему. Сегодня и в четверг в Питере и Москве выступят крутые рижские авант-рокеры NIKTO в компании со всеми нашими любимчиками. Обязательно сходите, не пожалеете, второго шанса может не быть. Чтобы понять, на что мы вас толкаем, почитайте интервью с лидером NIKTO Сашей Александровым.

https://sadwave.com/2019/05/nikto-interview/
источник
2019 May 30
Чушь в массы!
Напоминаю!

(Уровень серьезности: добавила в календарь и включила уведомление в рабочем outlook’е.)
источник
Чушь в массы!
Ровно 30 лет назад вышел «Disintegration» The Cure.

https://song.link/album/i/370258073

В конце месяца группа исполнит альбом целиком на сцене Сиднейского оперного театра. Прямая трансляция из Австралии будет стримиться на https://youtu.be/z9uSPf9WDbw (30 мая в 13:00 по Москве — добавляем в календари).
источник
2019 June 01
Чушь в массы!
По просьбе коллег из ПD поучаствовала в забавном флешмобе, но, конечно, летних концертно-фестивальных историй — от самых безумных до трогательных и реально грустных — гораздо больше. Делитесь своими с хештегом #психоджектрип и, если вы в Москве, приходите вечером открывать лето в Powerhouse.
источник
Чушь в массы!
​​Начинается лето, и его официальная стартовая площадка — веранда Powerhouse, где можно будет валяться в гамаке и запивать креветочный гриль-бургер коктейлями на Jack Daniel’s.

В связи с этим на Психо Daily возвращается #психоджектрип (псст: для наших подписчиков скоро откроют последние две сотни мест регистрации). А еще мы попросили авторов музыкальных и около-телеграмов поделиться своими сокровенными историями о из летне-концертно-фестивальной жизни.  

Володя Завьялов, VOICE
2011 год. Пошел за автографом после концерта к Джеймсу Бланту (нет, не стыдно!), выкрикнул «Джейми, ю а факин эмейзин» и случайно пролил минералку на причинное место его штанов: было неловонько. Реакция Джейми: «You're so kind».

Николай Редькин, The Flow
Однажды я прямо на фестивале расстался с какой-то из своих девушек. Не сошлись во мнениях по поводу выступления группы The Knife.

Илья Кайфолог, Кабинет Кайфолога
Провальный "Into the Valley" в Эстонии. Там все пошло не так — от погоды до организации. Мы взялись развлекать себя сами и в итоге сутками шароебились по территории заброшенной тюрьмы, бегали от охраны и пили с местными гопниками.

Олег Кармунин, Русский Шаффл
Как-то раз я пошел на ночной концерт Gorgoroth, но во время разогрева напился, заснул и пропустил концерт Gorgoroth. И да, это моя  любимая концертная летняя история.

Илья Воронин, Mixmag
На «Севкабеле» на дневной вечеринке Roots United c Dekmantel с видом на Финский шпарил брейкбит и приятный теплый дождь под брейкбит, проплыл паром с надписью MOBY, а потом вдруг El поставил «Plastic Dreams», и танцпол зашелся в оргазме»

Кристина Сарханянц, Чушь в массы!
«Flow Festival-2018. Чувство дикой радости, когда пресс-пасс сотворил чудо и я, по пути на бегу дегустируя хот-доги с трюфелем (!) от мишленовского ресторана Grön (!!), ворвалась сквозь толпу фанатов на Камаси Вашингтона под первые аккорды The Rhythm Changes.

Ида Бройтман, Твоя Мамка
У меня топ три. Пикник Афиши '14 — прыгала под Jamoroquai вместе с солистом Suede Бреттом Андерсоном. OUTLINE '15: почти все время протусовалась одна. Прекрасный опыт. Signal '17: смотрела на звезды, пускалась в дикие танцы, спала где могла, отравилась курицей и еще поняла, что не стоит покупать фонарики в Fixprice.

Александр Мучаев, По фактам  
В 2004 году, в летних «Лужниках» проводился абсолютно ниферский фестиваль русского рока «Крылья». Там было прекрасно все: лютый досмотр, мужик, слэмившийся под «КиШа» в семейных трусах, панкуха, нааскавшая у меня 10 (!) рублей и поцеловавшая взасос, реконструкторы-толкиенисты, махавшие мечами под эльфийский хард. Сейчас бы я спросил себя: «а стоило ли вообще идти?» Тогда мне было 18, а билет стоит 150 рублей — какие тут вопросы?

Эй, админы телег! Если вам тоже есть, что вспомнить из своей фестивальной жизни, выкладывайте к себе эти воспоминания с хештгом #психоджектрип и отмечайте @psychodaily. За самые лихие истории подарим бутылку Jack Daniels!
источник
Чушь в массы!
Jekka: что делает музыкальную резиденцию для девушек особенной, почему в России нужно больше подобных инициатив и как атмосфера принятия помогает раскрыть в себе музыканта

Закончился прием заявок на первую ИМИ.Резиденцию, о которой я писала ранее. Теперь у ее кураторов, менторов и коллег из ИМИ начинается сложная неделя — из нескольких сотен (!) заявок надо отобрать лучшие.

Пока ребята работают, поговорила для ИМИ.Журнала с Женей Недосекиной aka Jekka о только что закончившейся второй «Параллельной резиденции» для девушек: что это, как устроено, почему вообще музыкальные резиденции — это полный восторг и абсолютный must. Еще взяла комментарии у нескольких выпускниц этого набора. Почитайте для вдохновения!
источник