Size: a a a

Чушь в массы!

2018 September 29
Чушь в массы!
​​Канадский продюсер Тим Хекер записал свой японский альбом. Konoyo вышел в минувшую пятницу на независимом чикагском лейбле Брюса Адамса и Джоэла Леошке kranky (в разные годы тут издавались, к примеру, Deerhunter, Low и Godspeed You! Black Emperor, а сейчас, помимо Хекера, Grouper и Роберт Аики Обри Лоу aka Lichens).  

Konoyo — часовое путешествие-диалог между прагматичным миром технологий и ускользающим чувственным — художественных образов. За первый тут отвечают синтезаторы, секвенсоры, программы, за второй — традиционные японские инструменты в диапазоне от духовых хитирики и рютеки до щипкового кото и смычкового кокю.

Да, за материалом для Konoyo Хекер отправился в Японию, где он в течение нескольких месяцев изучал и записывал гагаку — так называемую «изысканную», или традиционную придворную музыку. Более того, во время своего пребывания в Стране восходящего солнца канадец собрал свой ансамбль гагаку и провел с музыкантами несколько дней в токийском буддистском храме, чтобы записать перкуссию, струнные и духовые.

Любопытно, что гагаку для Хекера в свое время открыл его давний соратник, скончавшийся в прошлом году исландский композитор и продюсер Йоханн Йоханнссон. Так что путешествие в Японию для Тима стало в каком-то смысле ритуалом — возможностью помянуть друга и теперь уже заочно продолжить с ним беседу о негативном пространстве и энергии.

Когда Хекер приступил к записи, он столкнулся с интересным феноменом. Для исполнения современной, в том числе академической музыки в большинстве западных стран (и в России, кстати, тоже) принят стандарт высоты звука 440 Гц. Японские традиционные инструменты с древности настраиваются на 430 Гц. Обнаружив это расхождение, Хекер сначала задумался о том, как его устранить, а потом понял, что оно придаст записи особый шарм, и не стал ничего менять. В результате альбом местами будто глитчит, звучит он потрясающе, атмосферно, в меру мрачно, тревожно и задумчиво, но вместе с тем и спокойно. Течет себе и течет. Замечательная запись, мне куда больше по нраву, чем Love Streams.

Apple Music
bandcamp
Spotify
источник
2018 September 30
Чушь в массы!
#премьера

От картинок (см. выше) - к музыке.

Альбомы Макайи Маккрейвена и Эмброуза Акинмузира - "Universal Beings" и "Origami Harvest" - выходят совсем скоро: 12 и 26 октября. Первый - на гордом и независимом "International Anthem", второй - на статусном "Blue Note", оба альбома - в  равной степени значимы.

Маккрейвен и Акинмузир - яркие выразители новой американской джазовой школы, искатели смелых звукосочетаний за рамками формальных жанровых границ. Их музыка находится в перманентно подвешенном состоянии - в точках перехода между устоявшимися стилями. Это осознанный поиск хаоса в мире тотального порядка, где даже самый замороченный авангард выстраивается в соответствии с жестими требованиями формата.

Идея у музыкантов общая, а инструментарий - разный. Маккрейвен - барабанщик, и его музыка подчинена сменяющим друг друга изломанным ритмам, которые он нащупывает в нескончаемых джемах, а потом склеивает в замысловатые коллажи. Неровность ритма, усиленная крутящим моментом саксофона Шабаки Хатчингса, очень хорошо чувствуется в новой песне "Atlantic Black".

Акинмузир - трубач, и для него первостепенное значение имеет композиционное пространство, над которым он сможет кружить заостренными медными звуками. При этом пространство Акинмузира парадоксально: он то плетет его тщательно выстроенным звукорядом, то рвет на части обрывками фраз, а потом неожиданно восстанавливает простой и ясной мелодией. Все это есть в новом сингле "a blooming bloodfruit in a hoodie": струнный оркестр, пронзительный речитатив рэпера Kool A.D. и парящая, ускользающая труба.

Прислушайтесь.
источник
2018 October 01
Чушь в массы!
​​Бостонская чаровница Марисса Надлер продолжает плести томные кружева на восьмом студийном альбоме For My Crimes, вышедшем в минувшую пятницу на Bella Union/Sacred Bones, а мы по-прежнему рады очаровываться ее завораживающими историями, ведь более атмосферной, лучшей музыки для вхождения в осень, кажется, и не придумать.

Песни, как водится, про любовь, точнее про ее смерть в разлуке. «Любовь моя, отпусти меня», — поет Надлер в Lover Release Me, и ей вторит саксофон Даны Колли (экс-Morphine) в Blue Vapor — пронзительном центральном номере альбома. Собственно, вся музыка тут прекрасно описывается этим «сизый дым»: гитарный переборы, эхом отзывающиеся скрипка и арфа, шепоты, шорохи, вздохи.

Большую часть материала для пластинки Надлер написала в дороге, во время тура в поддержку предыдущего полноформатника Strangers 2016 года. Певица впервые действительно надолго уехала из родного Бостона (и летом 2017-го даже собиралась заехать в Москву, но не случилось, следим за новостями!), и тур стал серьезным испытанием для ее отношений. Последние, кажется, не выдержали и дали трещину, а свои переживания от разрыва Марисса выплеснула в эти песни.

Помимо Колли, на For My Crimes можно услышать Энджел Олсен, Кристин Контрол из Dum Dum Girls и Шарон Ван Эттен (все три помогают с бэк-вокалом), а также арфу Мэри Латтимор и барабаны Патти Шемел из Hole.

Apple Music
bandcamp
Spotify
источник
Чушь в массы!
​​Усугубляем. В середине сентября пятый студийник представила уроженка Кентукки Эмма Рут Рандл. On Dark Horses вышел на лейбле Sargent House, выпускающем многих «темненьких»: от Boris до Челси Вулф, от Earth Дилана Карлсона до Deafheaven. Словом, любителям хипстерской и не очень мрачной музыки контора должна быть более чем знакома.

Как и Марисса Надлер, Эмма Рут Рандл эксплуатирует образ печальной девы с гитарой. Но если Надлер — тургеневская девушка, то Рандл — Настасья Филипповна. У ней страсти. Ей надо всё и сразу или ничего. Она, словно Маддалена Феллини, хочет и быть примерной женой, и веселиться как шлюха. Надо сказать, у нее получается.

On Dark Horses — музыкально насыщенная запись, что обеспечено в первую очередь большим количеством используемых гитарных эффектов. Строптивая, неприрученная музыка — что те самые лошадки, вынесенные в заглавие.

И что любопытно, Рандл также в прошлом году должна была выступить в России, причем с разницей в буквально пару недель с Надлер. Заболела и не приехала. Девушки, мы ждем!

Apple Music
Spotify
Я.Музыка
источник
2018 October 02
Чушь в массы!
источник
Чушь в массы!
источник
Чушь в массы!
источник
Чушь в массы!
источник
Чушь в массы!
источник
Чушь в массы!
источник
Чушь в массы!
источник
2018 October 03
Чушь в массы!
​​Том Йорк выложил в сеть еще один кусочек своего саундтрека к «Суспирии» Луки Гуаданьино. Полностью OST выходит в конце октября, так что пока расскажу о двух других, уже изданных звуковых дорожках.

Канадский саксофонист Колин Стетсон записал саундтрек к новому сериалу HULU (это те, что экранизировали «Рассказ служанки» Маргарет Этвуд) «Первые». Сериал научно-фантастический и показывает жизнь первых колонистов на Марсе, в главной роли Шон Пенн, но меломанам будет и без картинки хорошо. Следить за актом творения через стетсоновский любимый баритон-саксофон чертовски интересно: канадец будто выдувает новый мир или, если точнее, вдыхает в него жизнь.

Если вы ранее слушали еще один саундтрек Стетсона этого года — тревожное, хонтологическое, леденящее кровь сопровождение к хоррору Ари Астера «Реинкарнация» (Hereditary), — то не думайте, что «Первые» продолжают его линию. Хотя действие и происходит в холодном космосе и на чужой планете, восторг и завороженность новыми возможностями и надеждами тут превосходят страх и отчужденность. Жизнеутверждающая работа великого мастера.

Apple Music
Spotify

Американка Джеррилинн Паттон, также известная как Jlin, написала саундтрек к постановке Уэйна Макгрегора «Автобиография». Это не первый случай, когда Макгрегор обращается за саундтреком к не самому близкому к миру театра персонажу. Так, в прошлом году он пригласил для музыкального сопровождения балета о Вирджинии Вулф Макса Рихтера. С чикагской диджеем и футворк-продюсером Jlin Макгрегор познакомился в рамках краковского фестиваля Unsound. Вот что я писала о ее прошлогоднем альбоме Black Origami для «Афиши»: «Паттон уходит от футворка к минимализму, в качестве ингредиентов использует не типичные для жанра обрывки озвучки из старого кино или читку, а такие аудиоартефакты цифровой эпохи, как звуки игровых приставок, драм-машин из 1990-х и игрушек десятилетием старше. В некотором смысле она изобретает футворк заново (или даже изобретает новый поджанр внутри футворка), и танцевать под него, разумеется, почти невозможно». Но вот представьте себе, Макгрегор придумал, как под такое танцевать! Хотя, надо сказать, Music from Wayne McGregor's Autobiography не то же, что Black Origami. Ныряйте.

Apple Music
bandcamp
Spotify
источник
Чушь в массы!
Одно из моих любимых англоязычных изданий о музыке, британский the Quietus отмечает десятилетний юбилей. Нет, вы не подумайте, оставаться на плаву в онлайне 10 лет — серьезное достижение (мой максимум — пять). Так что при желании и по возможности поддержите редакцию донатом, а также посмотрите их список 100 главных альбомов десятилетия:

10: Gravenhurst — The Ghost In Daylight
9: Beyoncé — Lemonade
8: Kendrick Lamar — To Pimp A Butterfly
7: Wild Beasts — Two Dancers
6: These New Puritans — Field Of Reeds
5: PJ Harvey — Let England Shake
4: The Bug — London Zoo
3: …
2: …
1: ….

Уже догадались, кто в тройке лидеров?

http://thequietus.com/articles/25381-top-100-albums-of-the-quietus-existence-2008-2018-decade
источник
2018 October 04
Чушь в массы!
Максим Динкевич aka @sadwave перевел два материала с Pitchfork о стриминге. Ему слово:

«В первом тексте рассказывается о том, как стриминг меняет современную музыку прямо сейчас, как музыканты (коммерческие, в первую очередь) вынуждены подстраиваться под него и писать музыку специально для Spotify и Apple Music, и как важно это делать, если хотите зарабатывать на потоковом аудио. Второй материал — это такая хорошая колонка в панк-зине, стриминг — зло (аргументы приводятся довольно веские, не знал, что у Spotify есть свои гострайтеры для конкретных музыкальных жанров), только свободный обмен информацией, только прямой контакт со слушателем, только анархия, только смерть корпорациям. Несмотря на то, что для условного андеграунда все эти проблемы едва ли актуальны (как слушали вас 50 человек, так и будут, где бы вы свою музыку ни публиковали), следить за тем, как меняется музиндустрия прямо сейчас крайне интересно».

Материал раз: http://muzstorona.ru/scene/nas-zhdut-peremeny-striming-i-pop-muzyka/
Материал два: https://mixmag.io/article/164900
источник
Чушь в массы!
​​🎷Концертные новости

В Москве завтра стартует главный осенний фестиваль — «Джаз осенью. Экспериментальная импровизационная музыка». В этом году акцент делается на слове «экспериментальная», организаторы везут россыпь неограненных аудиоалмазов — несколько составов потрясающих музыкантов, которые в продолжение четырех вечеров будут сотрясать стены культурного центра «Дом» и удивлять пришедших на концерты слушателей. Джаза как такового (то есть в привычном для широкого слушателя понимании) будет немного, но впечатлений и эмоций от услышанного, поверьте, не меньше, чем от иных джем-сейшенов. Итак, записывайте в свои книжечки пароли и явки и, пока что, кое-какие подробности по первому концерту. Дальше — больше.

5 октября: Alfred Harth’s Revolver 23

Альфред 23 Харт (Alfred 23 Harth) — саксофон, тромбон, электроника
Никола Хайн (Nicola Hein) — гитара
Марсель Дэмген (Marcel Daemgen) — синтезатор
Йорг Фишер (Jörg Fischer) — ударные

Подробности

Отмечу, что композитор, саксофонист и мультидисциплинарный художник Альфред Харт — мощнейшая фигура в мире импровизационной экспериментальной музыки. Последователь Колтрейна, Айлера и Долфи, Харт в свое время также испытал влияние и Флюксуса, и Дармштадской школы. В результате исходящие из этого артиста музыка и энергия мало на что похожи, а каждое его выступление превращается в дерзкую акцию. Последний раз Харт приезжал в Москву три года назад в рамках того же «Джаза осенью», но выступал в дуэте с японским гитаристом и перкуссионистом Кадзухиса Утихаси, теперь же он везет к нам свой легендарный Revolver 23.

12 октября: Lehn / Schmickler к 10-летию лейбла Mikroton Recordings

Томас Лен (Thomas Lehn) — аналоговый синтезатор
Маркус Шмиклер (Marcus Schmickler) — лэптоп

Подробности

19 октября: Perlonex

Игнац Шик (Ignaz Schick) — диджейская вертушка, электроника
Йорг Мария Цегер (Jörg Maria Zeger) — гитара
Буркхард Байнс (Burkhard Beins) — ударные, перкуссия

Подробности

3 ноября: Peter Evans’ Köln Quartet

Питер Эванс (Peter Evans) — труба
Элизабет Куду (Elisabeth Coudoux) — виолончель
Сабин Акико Арендт (Sabine Akiko Ahrendt) — скрипка
Флориан Цвисслер (Florian Zwissler) — аналоговый синтезатор

Подробности

Следить за всеми событиями «Джаза осенью» удобно, подписавшись на страницу мероприятия в Фейсбуке, там же будет появляться новая информация по отдельным концертам и билетам. Непропускабельно.
источник
Чушь в массы!
Чтобы перечислить добротные российские мат-рок команды, хватит пальцев одной руки. Weary Eyes — определенно одна из этих групп. Парни собрались в 2011 году в Москве и за семь лет проделали внушительный путь из амбициозных новичков во флагманы отечественного мат-движения. К 2018-му Weary Eyes пришли с багажом из шести релизов (от EP до записанных лайвов), опытом выступлений на одной сцене с Maybeshewill, 65daysofstatic, Dredg, And So I Watch You From Afar, Caspian и другими маститыми исполнителями, а также со своим видением и пониманием жанра и развития в нем. В августе квартет представил публике второй полноформатник "True North".

>>> Продолжение: http://www.darkside.ru/album/46121/

Рассказала на «Дарксайде» об успехах российских математиков Weary Eyes. В эти выходные ребята презентуют второй студийник True North в Москве и Санкт-Петербурге, и не знаю как вы, а я точно загляну в субботу в московскую «Смену 2.0», чтобы поддержать парней.
источник
2018 October 06
Чушь в массы!
​​Немного mindblowing Донни Маккаслина и его бэнда, чтобы расцветить эту пасмурную субботу. Если в июне вы были на «Усадьбе Jazz», то могли слышать многие из этих треков, например открывающую альбом What About the Body. В записи, разумеется, все звучит несколько иначе.

Apple Music
bandcamp
Spotify
источник
2018 October 09
Чушь в массы!
В каком-то интервью Брель заметил, что любит всё, что пьется, но питает некоторую слабость по отношению к Божоле, есть такое. В этом году праздник Божоле-нуво будут отмечать ровно в середине ноября, 15 числа, так что вы, если вспомните, пропустите стаканчик-другой за старину Жака. Ну, или прямо сейчас то, что под рукой и пьется: 40 лет без артиста.

https://youtu.be/ovPwUihaVdE
источник
2018 November 02
Чушь в массы!
Лучшая музыка для наступившего промозглого сезона — скандинавский джаз (фри-, ню-, фьюча- и проч.). Нет ничего лучше, чем, укутавшись в огромный шерстяной шарф, бродить по полупустым вечерним улицам под серым небом и слушать будто замершие, стылые композиции северных мастеров. Эта музыка может бить и зыбкой, что едва тронувший поверхность рек и озер первый лед, и суровой, как природа северного края, и отстраненной, и полной драйва.

Написала для UG по паре слов о главных представителях скандинавской джазовой гитарной сцены (thématique oblige). В процессе переслушивала Рюпдаля и Аарсета — утонула. Также узнала, что в каком-то смысле настолько крутой гитарной школой скандинавы обязаны, по сути, одному человеку — угадайте кому!

Настоятельно прошу вас хотя бы открыть статью, а еще лучше — поставить ей «лайк». Потому что, к сожалению, во многом именно от статистики просмотров зависит, будут ли выходить на UG и других сайтах такие материалы или кликбейт о рэпе, фастфуд-попе и прочих буераках.

https://www.ultimate-guitar.com/articles/features/a_brief_introduction_to_scandinavian_jazz_5_norse_guitarists_you_should_know-81345
источник
2018 November 12
Чушь в массы!
​​Интересно, как долго еще до нас будут доноситься отзвуки, отголоски, эхо Blackstar (★) Боуи. В том смысле, что ушедший из жизни вот уже почти три года назад британец своим последним альбомом сообщил участвовавшим в записи пластинки музыкантам некоторую дополнительную энергию или, если хотите, некий заряд хайпа, который все длится и длится. Нет, поймите меня правильно, и Донни Маккаслин, и Джеймс Мерфи, и Джейсон Линднер, о котором пойдет речь ниже, и Тим Лефевр, и прочая, и прочая, и прочая — сплошь талантливые, состоятельные и заслуженные люди. Но для широкой аудитории музыканты при поп-звезде — это примерно то же, что филологи и комментаторы при большом писателе. То есть уважения заслуживают, но чтобы их еще и слушать!

Кто-то скажет, что интерес к работам музыкантов, записавших с Боуи Blackstar, сложился как раз за счет контекста: мол, умер великий и за неимением альтернативы всем интересно, что делают его «последователи». Но фишка в том, что Зигги Стардаст и при жизни притягивал к себе самых-самых, собирал на своих альбомах музыкантов столь далеких друг от друга, что представить их рядом на сцене или в соседних строчках в графе credits порой было невозможно.

Чутье Боуи при выборе музыкантов работало безотказно начиная с 1970-х, когда он сработался с Миком Ронсоном. А дальше пошло-поехало: то он выпишет из нью-йоркских подвалов талантливейшего гитариста Эрла Слика, то приедет в Берлин, чтобы писаться с Брайаном Ино, то уведет у Ленни Кравица из-под носа бесподобную басистку Гейл Энн Дорси, то привлечет для работы над The Next Day видного американского композитора, гитариста Дэвида Торна и басиста-виртуоза Тони Левина. Словом, музыканты у Боуи никогда не были статистами. Да, за творчеством многих из них было интересно наблюдать и так, но британец часто давал коллегам дополнительное пространство и ту аудиторию, на которую они при иных обстоятельствах не могли бы рассчитывать (аудиторию большой поп-звезды), а некоторым показывал, что они и их музыка могут большее. Последнее справедливо, например, в отношении саксофониста Донни Маккаслина, который за последние годы набрал фантастическую форму, значительно расширил границы современного джаза и, безусловно, повлиял на его популярность, а теперь и вовсе играет музыку в самых разнообразных стилях.

Немного иначе, менее помпезно, что ли, но не менее интересно складывается музыкальная судьба клавишника Джейсона Линднера. В сентябре у его трио Now vs Now, в котором помимо Линднера заняты Джастин Тайсон (ударные) и Панагиотис Андреу (бас), на лейбле норвежца Бугге Вессельтофта Jazzland Records вышел альбом The Buffering Cocoon. Это третий альбом проекта вообще и первый их релиз на Jazzland. От предыдущих работ его отличает, прежде всего, эклектичность: тут нашлось место и джазу, и фанку, и соулу, и синтипопу, и дарквейву, и современному R’n’B.

На словах — винегрет, а на деле — невероятно насыщенная, при этом мастерски сведенная и цельно звучащая электронная запись, под которую можно и подумать и потанцевать. Налицо и футуристичность звука, причем этого Линднер добивается отнюдь не компьютерными эффектами, как можно было бы подумать. Соратник Боуи, продюсер Тони Висконти в интервью журналу Rolling Stone рассказывает, что во время записи Blackstar Линднер стал для них в буквальном смысле подарком с небес. Линднер не использовал софт, а подсоединял к синтезатору педали эффектов для электрогитар и так добивался уникального звучания. На The Buffering Cocoon он использует тот же метод.

Now Vs Now — The Buffering Cocoon
Apple Music
bandcamp
Spotify
источник