Size: a a a

Чушь в массы!

2018 July 24
Чушь в массы!
Продолжаю топить за Flow Festival 2018, который пройдет с 10 по 12 августа на территории неактивной ТЭС Сувилахти, что в столице Финляндии, славном городе Хельсинки. Понятно, что большинство соотечественников едут на Flow ради Кендрика Ламара, Arctic Monkeys, Brockhampton, St. Vincent, Fever Ray и прочих главных поп-артистов момента, но я рекомендую обратить внимание на программы Balloon 360° (фолк и джаз) и The Other Sound (современный академ, электроника и, простите, постхип-хоп). Восемь крайне любопытных и заслуживающих изучения имен — по ссылке.

http://www.zvuki.ru/R/P/78399/

#flow2018
источник
2018 July 25
Чушь в массы!
Never Mind The Hype выпустили получасовой фильм о Roadburn 2018, в котором организаторы фестиваля, музыканты и художники рассказывают, почему каждый апрель я собираю рюкзак и еду в нидерландский Тилбург.

https://youtu.be/rplzmH-1C0k

#Roadburn2018
источник
Чушь в массы!
​​Тем временем тихо-тихо, почти незаметно для шумного поп-потока вышел альбом Bird Dog Dante Джона Пэриша (Thrill Jockey). Очень английски альбом, ну, фактически такой, как и сам Пэриш — размеренно поглядывающий на творящееся буйство со стороны и нет-нет, да и вносящий здесь или там любопытные штрихи-замечания к совершающемуся.

За последнее десятилетие Пэриш именно что поглядывал на происходящее в популярной музыке сбоку и иногда приближался к ней, чтобы как будто сказать: «А давайте вот здесь сделаем так», — делал и вновь уходил в тень. Примеры: Дженни Вал – Innocence Is Kinky, Sixteen Horsepower – Low Estate, Олдаус Хардинг – Party, Полли Джин Харви – Let England Shake и The Hope Six Demolition Project (ну, это только за декаду, так-то Пэриш и Харви вместе с черт знает какого лохматого, то есть с 1987 года). Из-за этого или по какой иной причине, но Bird Dog Dante кажется отчетом за прошедший период, аккуратным, искренним, ладно скроенным, плотно подогнанным, тихим и благодаря всему этому невероятно убедительным. И хорошо.

Apple Music
bandcamp
Spotify
источник
Чушь в массы!
А также 35 лет назад можно было выпустить альбом под названием «Убей их всех» и не словить по морде от самопровозглашенной комиссии по этике-эстетике. Да что уж там, 35 лет назад можно было играть лютый трэш. Attaboys!

https://youtu.be/fEMTKRKA4mM

С прочими осаннами волосатым можно ознакомиться у коллег @muziksteff и @zdestyazhko.
источник
2018 July 26
Чушь в массы!
Номинанты на Mercury Prize в этом году. Вручение 20 сентября:

Arctic Monkeys – ‘Tranquility Base Hotel & Casino’
Everything Everything – ‘A Fever Dream’
Everything is Recorded – ‘Everything is Recorded’
Florence + The Machine – ‘High as Hope’
Jorja Smith – ‘Lost & Found’
King Krule – ‘The Ooz’
Lily Allen – ‘No Shame’
Nadine Shah – ‘Holiday Destination’
Noel Gallagher’s High Flying Birds – ‘Who Built the Moon?’
Novelist – ‘Novelist Guy’
Sons of Kemet – ‘Your Queen is a Reptile’
Wolf Alice – ‘Visions of a Life’

Мой фаворит в этом списке очевиден.
источник
Чушь в массы!
​​Британская Mercury Prize выкатила шорт-лист (см. репост выше). Вот тут два года назад я коротко рассказывала, что это за премия и почему она важна. Цитирую:

Во-первых, премия считается альтернативой «пошлым», идущим на поводу у рынка Brit Awards или «Грэмми». Во-вторых, из года в год у номинантов, попавших в шорт-лист, растут продажи альбомов, а для победителей Mercury Prize так и вообще часто становится путевкой в жизнь (то есть на большие, в том числе фестивальные, площадки; так, например, получилось с лауреатом [2015 года] Бенджамином Клементином). В-третьих, предсказать победителя сложно. Скажем, чаще всех попадавшие в шорт-лист Radiohead ни разу не выигрывали: в 1997 году их обошел drum’n’bass проект Roni Size / Reprazent, в 2001-м — Пи Джей Харви, в 2003-м — Диззи Раскал, а в 2008-м — Elbow. Единственным музыкантом, кто получал Mercury Prize дважды, стала Пи Джей Харви, а в этом году она даже не попала в шорт-лист.

Предыдущие два года я угадывала лауреатов с точностью 100%: в 2016-м ставила на Скепту и предсказала, что выбирать в итоге будут между ним и Боуи — так и случилось, в 2017-м пообещала приз Самфе, и он его получил.

В этом году желаю удачи Надин Шах, хотя хотелось бы увидеть в победителях и Sons of Kemet или Everything is Recorded. Впрочем, не удивлюсь, если приз вдруг получат «мартышки». Все-таки Тернер из шкуры вон вылез с новым альбомом (как бы там мы, слушатели, к нему ни относились), а жюри Mercury Prize, как и киноакадемики, любят немыслимые перевоплощения.
источник
2018 July 30
Чушь в массы!
​​В Москве отыграли Massive Attack. Классный сет, отличные звук и свет, та самая атмосфера, за которую так любят и ценят Daddy G и 3D. Young Fathers — молодцы, а Хорас Энди — великий, что уж там, дед (в какой-то момент словно в 2010-й прокатилась).

Огромное спасибо команде агентства «Мельница», что вернули Park Live в парк и что продолжают делать то, что делают, несмотря ни на что. Ребята, вы невероятно крутые. Успехов и впредь.

📸 Park Live Festival
источник
Чушь в массы!
Пару недель назад пересеклась в Москве с птенцом дорновской «Мастерской» певцом Константином. Не то чтобы я слушаю песни самого героя и люблю такую музыку, но вкус у парня недурной. Расскажу по секрету: единственным «выпадом» из эстрадной поп-музыки в эволюции его предпочтений был ансамбль Dimmu Borgir лет в 14 — ныне забыт как страшный сон (и, в общем, справедливо). Словом, повспоминали всякие поп-пластинки из детства и юности Константина. Переслушайте Джексона, что ли!

https://www.wonderzine.com/wonderzine/entertainment/playlist/236995-constantine-playlist
источник
Чушь в массы!
Дружественные каналы, твиттеры и фейсбуки напоминают, что сегодня Кейт Буш 60. Для меня, как человека, родившегося в самом начале 1990-х, чье детство и юность пришлись на конец 1990-х и 2000-е, Буш, безусловно, — большая фигура из прошлого поп-музыки. Впрочем, от этого не менее любимая и какая-то... родная (как ни странно). Любой из ее треков best of мгновенно вызывает в памяти приятные теплые воспоминания. А когда по VH1 Classic в программе We Are the 80s ставят Running Up That Hill, непременно отвлекаюсь от домашних дел и смотрю клип до конца чуть ли не с открытым ртом (каждый раз, да).

Желаю здоровья даме. Эх!

https://youtu.be/pllRW9wETzw
источник
2018 August 01
Чушь в массы!
​​По следам Park Live’а. Как вы, возможно, знаете, согласно двум из трех наиболее распространенных конспирологических теорий, под псевдонимом Бэнкси скрывается то ли нарисовавший Gorillaz Джейми Хьюлетт, то ли сооснователь Massive Attack Роберт Дель Ная. Поэтому то, что обе группы выступили в минувшие выходные фактически напротив ЦДХ, где сейчас идет выставка Бэнкси, по-своему символично. Ну, и разумеется, все гадают, не найдем ли мы вскоре пару-тройку принтов в стиле Бэнкси в Москве. В Киеве после uPark нашли (другое дело, что поди докажи, Бэнкси ли это).

В общем, Sadwave попросили меня вспомнить несколько наиболее ярких и любопытных обложек музыкальных альбомов, созданных якобы бристольцем («якобы», потому что и этот факт биографии художника под вопросом). Посмотрите и послушайте — когда еще на «Сэдвейве» будут Blur и хапчик.

Бристольский стиль: 10 обложек пластинок от Бэнкси
источник
Чушь в массы!
Киевский Бэнкси, разумеется, оказался фейком.

https://ukranews.com/news/576301-graffyty-behnksy-v-kyeve-okazalys-poddelkoy
источник
2018 August 02
Чушь в массы!
Где играли и как зарабатывали петербургские диджеи 90-х, с чего начинался KaZantip, каково играть на Крымском атомном реакторе и так далее — монолог одной из первых диджеев постсоветского пространства Лены Поповой на «Бумаге».

»»» Мое первое выступление на реакторе, конечно, было очень волнительным... в диджейке светила флуоресцентная лампа, а там куча затопленных помещений внизу и тучи комаров и мошек, которые летят на эту лампу в темноте и прямо сыплются мне на пластинки. Я не успеваю их сбрасывать, в их трупиках вязнет игла — звук искажается. Полный провал. Как-то потом догадались лампу выключить.

https://paperpaper.ru/kak-v-peterburge-90-h-zarozhdalas-kultu/
источник
2018 August 05
Чушь в массы!
источник
2018 August 08
Чушь в массы!
​​Давненько тут не было добротного хардкора с женским вокалом, так что у австралийцев High Tension — да, дурацкое название! — очень кстати вышел третий студийный альбом Purge (Cooking Vinyl). Кончено, австралийцами их можно назвать постольку поскольку, ведь, несмотря на то, что ¾ группы действительно с Зеленого континента, вечный двигатель, лицо и голос команды — это австралийка индонезийского происхождения Карина Утомо. А в Индонезии с тяжелой музыкой все в порядке. Там президент — бывший металхед (хотя бывают ли среди нас бывшие?).

Так вот, Purge посвящен именно Индонезии, точнее даже массовым беспорядкам и протестам в Джакарте 1998 года. Волнения последовали за азиатским финансово-экономическим кризисом 1997-98-х, но во многом были и последствием 30-летней диктатуры президента Сухарто. Утомо, в те годы вернувшаяся с семьей в Джакарту из Канберры, прекрасно помнит, как на улицы выплеснулись ненависть и расизм и как ей, коренной индонезийке, или прибуми, было стыдно за соотечественников, громивших лавки и дома китайцев. В какой-то момент она всерьез опасалась за жизнь отца, слишком уж походившего на «чужого».

Тему неприятия, отчуждения и страха High Tension разрабатывали и на прошлых альбомах — панковатом дебюте Death Beat и более близком в музыкальном плане к нынешней работе Bully, — но Purge получился жестче, бескомпромисснее, требовательнее к себе. И поэтому сильнее.

Безусловно, тут заметно влияние и вдохновение европейской (Church of Ra) и американской (привет всем ветеранам от Black Flag до Converge!) сценами. Кстати, про Bully Генри Роллинз как-то сказал, что это монстр, а не пластинка. Интересно, что скажет про Purge.

Apple Music
bandcamp
Spotify
источник
2018 August 09
Чушь в массы!
​​К лайнапу хельсинкского #Flow2018, который стартует уже завтра, в последний момент присоединились братья Лаури и Олли Аинала из финской же Савонлинны. Их проект Paavoharju — это одна из лучших штук, что произошли в финской популярной музыке за последние лет 20, они такие немного Portishead meets Кровосток (исключительно по манере читки! хотя шут их разберет, может, и по темам), и все это с финскими тревожностью и народными мотивами.

Живут братья Аинала в глуши, выпускают что-то редко, выступают еще реже. Помню, как в 2013-м у них вышел альбом Joko sinä tulet tänne alas tai minä nousen sinne — шуму в тематических блогах было! В общем, судя по фейсбук-странице, Аинала как будто что-то замышляют. Или не замышляют, а просто ворвутся на Flow, поколдуют и укатят обратно в Савонлинну. В любом случае предлагаю послушать или переслушать альбомы Laulu laakson kukista и Joko sinä tulet tänne alas tai minä nousen sinne. Ну, и прыгать в вагончик, уходящий на Flow, конечно!

Laulu laakson kukista (2007)
Apple Music
Spotify

Joko sinä tulet tänne alas tai minä nousen sinne (2013)
Apple Music
bandcamp
Spotify
источник
Чушь в массы!
Пока Хрюша в Забугорище, вспомним, как в 1992-93 годах он был ведущим культовой передачи "Нержавеечка", посвященной тяжелой музыке (Пятый канал, СПб)

Как тебе моя косуха?
@nazad90
источник
Чушь в массы!
Нашлась и полная версия вью для радиоверсии передачи на волнах SNC, где Хрюша рассказывает, как они с корешами Филей и Степашкой рванули в Тушино на «Монстров рока» после эфира (Степашка получил дубинкой промеж ушей), сетует, что барыги на Горбушке вконец оборзели (просят полтора куска за Оззи), а также, повизгивая от удовольствия, ставит Slayer. Послушать вью в битрейте 192 с необрезанными песнями можно тут: http://www.rakurs.ru/snc/ner/hr.htm

Чума!
источник
Чушь в массы!
​​Тем временем утрехтский Le Guess Who? объявил о пополнении в лайнапе и рассказал о кураторских программах этого года.

К оглашенному ранее умопомрачительному списку, в котором нашлось место самым разным артистам от Азии Ардженто до Хайлу Мергиа и от Колина Стетсона до Анушки Шанкар, присоединились Kembra Pfahler, Johanna Constantine, Anohni, резиденты лейбла RVNG Intl. Lucrecia Dalt, Kate NV 🇷🇺, Oliver Coates, Greg Fox, Pekka Airaksinen, Ka Baird и так далее, Стивен О’Мэлли, Eartheater, Devendra Banhart, Rose McGowan и многие дргуие.

Уже второй год подряд не попадаю в Утрехт в ноябре, но вы-то теперь знаете, что делать на ноябрьские!
источник
2018 August 10
Чушь в массы!
​​В Хельсинки стартовал #Flow2018, ниже на фото мое расписание и текстом краткое впечатление от первого дня.

Хельсинки: все еще лучший летний город Европы.

Флоу: по-прежнему лучший летний поп-фестиваль Европы. С юбилеем, кстати!

Организация: топчик.

Выступления
Терри и Гьян Райли — главное впечатление дня-открытие, абсолютное музыкальное счастье.

Пегги Гоу — не смогла уйти с Райли, извините.

Fleet Foxes — это ведь здесь Джошуа Тилман когда-то служил барабанщиком? Ну ок, под дождем не безумно, но весело.

Mura Masa — мура-мура.

Патти Смит — коротко и не без лагов, но любим не за это. Жаль, что без Ленни Кея (вместо него сын на гитаре лабал).

Лена Платонос — синтезаторы навсегда!

Лорин Хилл — (кродеться) Гранд-дама, уважаем, но красться можно было бы и пошустрее (половина сета — диджей на разогреве)!

КОКОКО! — стыд и позор мне, но я не дождалась и вот теперь вместо танцев под конголезцев валяюсь и с полузакрытыми глазами и донабираю этот текст. Надо было спать вчера, эх!

Также
Коллеги из @voicemedia сообщили, что на Сигрид было в целом неплохо, а финнам так вообще зашло на ура. Еще бы, после всего-то выпитого!

До завтра!
источник
Чушь в массы!
Спасибо коллегам с The Flow!
источник