Вчера в сеть слили
The OOZ — второй полноформатный альбом 23-летнего британца Арчи Маршалла под псевдонимом King Krule после дебюта 2013 года
6 Feet Beneath the Moon. Официально новая пластинка выйдет 13 октября на лейбле XL
, но решать, ждать две недели или слушать запись сейчас, только вам. Так что ссылок в конце поста на этот раз не будет.
The OOZ — это, конечно, никакой не альбом, а апперкот в солнечное сплетение. После такого ни вдохнуть, ни выдохнуть не можешь, лишь судорожно открываешь и закрываешь рот, пытаешься что-то делать с диафрагмой и легкими, да только не получается, внутри нарастает гул, грудная клетка вот-вот взорвется, в глазах щиплет, режет… Ух!
С первых секунд клипа «Czech One», который Маршалл выложил на Ютубе в конце августа, становится ясно, что все будет по-другому. В
6 Feet Beneath the Moon, несмотря на общую мрачность, угрюмость и неспешность материала, было много ребячества, хулиганства, беззаботности, а песни «Easy Easy» или «A Lizard State» так вообще просились на танцпол. На
The OOZ неряшливость, мечтательность и пофигизм уступают место, во-первых, темной стороне личности автора, а во-вторых, неприглядности и бесприютности окружающего мира, в котором куда ни тычься, что ни предпринимай, в итоге остаешься один на один со своими воспоминаниями, потерями и страхами. Ну, и с тем, что ты есть на самом деле, да.
«Это альбом о всякой дряни, — говорит Маршалл в интервью Джазу Монро для «Питчфорка». — О том дерьме, которое ты производишь машинально: сопли, ушная сера, сперма, говно, волосы, ногти и прочая хренотень».
Когда Маршалл начал писать эти песни, он был на подъеме: хотел с помощью записи возродить панк, соединив в одной лишь ему свойственной неподражаемой манере трехаккордный рок с джазовыми размерами и блюзовыми квадратами и добавив к этому еще черт знает что; хотел покопаться в истории своей семьи и в очередной раз выудить оттуда пару таких историй, что Глассы удивились бы; наконец, и это, возможно, самое главное, хотел поразить некую девушку из Барселоны, в которую не на шутку влюбился и ради которой задумал все это. Но девушка улетела домой, разбив поэту сердце и оставив его наедине с чернотой депрессии, бессонницей и музыкой. В каком-то смысле нам следует ее поблагодарить.
Так альбом о «дряни» или о любви
(parasito / paradiso)? И о том, и о другом, и о много чем еще — обо всем на свете, если хотите. Такова молодость: думаешь обо всем сразу и в то же время ни о чем конкретном, постоянно находишься в как будто расфокусе, а потом в одночасье собираешься и выдаешь ответ (не правильный или неправильный, просто ответ — иногда дрянь, разумеется).
Маршалл идет напролом, предельно откровенно говорит о себе и описывает то, каким видит мир и как с этим миром взаимодействует. И вот тут открывается главное, ведь этот музыкант невероятно остро и чутко мир ощущает, пускает его под кожу и выдает во вне нечто настолько удивительное и прекрасное, что не описать никакими словами. Хочется бесконечно проваливаться в этот чужой, но такой знакомый сон, бесконечно крутить эти песни, бесконечно сопереживать этим отверженности и ярости, а потом нежности и ясности.
Забегаю далеко вперед, но все равно скажу: перед нами большой, великий артист, из тех, что становятся «голосами» поколения (а Маршалл таковым стал уже после
6 Feet Beneath the Moon) и культовыми музыкантами. Он чем-то напоминает мне Марка Сэндмана, знаете: тихий, угрюмый, весь в себе, немногословный человек, у которого столько внутри и он выражает это чуть ли не единственно с помощью музыки, а мы с вами счастливые, что можем эту музыку слушать. Спасибо тебе, Арчи, волшебник страны Уз.