Size: a a a

Чушь в массы!

2017 September 19
Чушь в массы!
На Московскую биеннале современного искусства привезли VR-выставку «Digital Bjork» — довольно головокружительный проект, в котором зрителя буквально погружают в фантастический внутренний мир исландской певицы с помощью очков виртуальной реальности. Весь проект (как и последняя пластинка Бьорк) — о том, как певица переживала свой разрыв с художником и отцом ее дочери Мэтью Барни. Он — тоже большая величина в мире современного искусства, художник крайне экстравагантный и даже радикальный. Штука еще и в том, что его работы на выставку тоже привезли: получился то ли конфликт, то ли заочный диалог двух художников, которые когда-то были одержимы друг другом, а теперь в крайне болезненных отношениях. По крайней мере Бьорк этот разрыв переживала очень тяжело и выбралась, превратив свои чувства в искусство.

Выставка правда мощная (хотя некоторые ее фрагменты могут быть дискомфортными): это такое столкновение с человеком с израненным сердцем, который у тебя на глазах (благодаря очкам — буквально) и на расстоянии вытянутой руки распадается на части, восстает из пепла, сияет, поет, танцует и летит куда-то в неоновую даль. В общем, это стоит видеть, а пока что получился вот такой текст — про то, что за история любви (и ее краха) стоит за этим проектом.

https://meduza.io/feature/2017/09/19/provalitsya-vnutr-bork?utm_source=telegram&utm_medium=live&utm_campaign=live
источник
2017 September 23
Чушь в массы!
По ленте гуляет кавер Depeche Mode на одну из главных и важнейших песен Дэвида Боуи «Heroes», а вчера, в день 40-летия шлягера, DM даже выпустили клип на свою версию нетленки, и всё это как-то удручает. Я в курсе, что «депеши» играли «Heroes» в минувшем туре и, наверное, песня много значит для Гаана, а в видео он попытался вложить какую-то свою правду, идею. Но выглядит и звучит это бесконечно пошло и слащаво. По мне, версии DM не хватает главного, что есть в оригинале, — здорового такого фатализма и идущего с ним рука об руку распиздяйства. Боуи ведь всегда оставался типичным английским хулиганом, задирой с соседней улицы, и даже в последние свои гастрольные годы «Heroes» он исполнял с шутками да прибаутками, легко, играючи, как будто между делом, но вместе с тем такая версия ничуть не теряла в серьезности и драме (найдите, например, на Ютубе исполнение с концертов 2002 года). В этом плане куда правдивее и ближе по духу к Боуи звучит кавер Motörhead, который вошел в только что изданную компиляцию Under Cöver. Кэмпбелл и Ди собрали всякие студийные баловства, где есть вокал Лемми, и выпустили отобранный материал, чтобы почтить память товарища.

https://youtu.be/J06yQb4lbPk
источник
Чушь в массы!
Фестивальный сезон 2017 потихоньку заканчивается, а до 2018-го осталось всего ничего. Летние еврофесты объявляют первых артистов, и в хедлайнерах предсказуемо Queens Of The Stone Age и The National. Безусловно, это крутые и важные группы, которые стоит увидеть на сцене, тем более что они находятся в прекрасной форме, на пике даже, и только что выпустили замечательные альбомы.

И всё же я вновь хочу обратить ваше внимание на голландский Roadburn — да, специфический, но при этом и один из самых крутых музыкальных форумов Старого Света. Свои впечатления о «Роадберне» 2017 года я описала тут: почитайте или хотя бы пробегитесь глазами по именам, и вы поймете, насколько, несмотря на славу мекки любителей тяжелой музыки, фестиваль эволюционировал за последние годы. Не говорю уже о том, что это один из самых family- / homelike движей, где мне приходилось бывать.

Куратором Roadburn 2018 станет лидер бостонских металкорщиков Converge Джейкоб Бэннон (на фото внизу). В ноябре у Converge выйдет девятый студийник The Dusk in Us, и это первая за пять лет полноформатная работа группы после All We Love We Leave Behind — мгновенной классики жанра 2012-го. Разумеется, Converge представят новый альбом на «Роадберне» и полностью сыграют его в первый день фестиваля, а на следующий вечер также полностью исполнят You Fail Me — еще одну свою классическую запись, родом из 2004-го.

Помимо этого, на Roadburn 2018 подтверждены сразу два выступления монреальского ансамбля Godspeed You! Black Emperor и концерт скальдов Hugsjá (дуэт Ивара Бьёрнсона из Enslaved и Эйнара Селвика из Wardruna). Также сыграют: дум-дуэт Bell Witch (у них вот-вот выйдет 83-минутный эпик), американские блэкари Panopticon, «тяжелый» проект Колина Стетсона Ex Eye (одна из интереснейших записей первой половины 2017-го, по версии «Чцши в массы!»), британские психонавты The Heads, французский безумец Igorrr, а еще Aerial Ruin и Sangre de Muerdago. Как всегда more TBA.

За официальный арт на Roadburn 2018 отвечает Ричи Беккет (Richey Beckett) — один из участников художественной части феста этого года (опять же, отсылаю вас к моему мини-отчету, где рассказываю, что «Роадберн» не только про музыку).

Ждем пополнения лайнапа. Продажа билетов стартует 19 октября: roadburn.com
источник
2017 September 25
Чушь в массы!
Аккурат в середине сентября на Deutsche Grammophon вышел официальный саундтрек к сериалу «Табу» (Taboo) от Макса Рихтера. Сериал за неимением времени не смотрела, но чем замечателен Рихтер — мне его пьесы прекрасно заходят и в отрыве от картинки, чего не могу сказать о тех же расхваленных критиками Йоханне Йоханнссоне или Хансе Йиммере (да, ребятки, я плюю на ваши ̶м̶о̶г̶и̶л̶ы̶ задротские телеги про гений этих двоих). Но вернемся к Рихтеру.

iTunes
Google Play
Spotify

Как и в случае с саундтреком к балету Уэйна МакГрегора «Произведения Вулф» (Woolf Works), который был издан ранее в этом году, в «Табу» Рихтер создает тревожную атмосферу в основном с помощью протяжных парящих партий струнных, минималистичного, а местами и «игрушечного» одинокого пиано, бурлящих словно морская пена, прорывающихся сквозь туман эмбиентного фона духовых.

Даже если вы как и я не смотрели сериал, то одного лишь синопсиса с «Кинопоиска» — искатель приключений Джеймс Кезайя Делейни строит свою собственную корабельную империю в начале XIX века — достаточно, чтобы понять, что Рихтер вновь обращается к теме Британской империи начала XIX века. Значит ли это, что ему интересен этот период в истории страны, его нравы, быт и, главное, звук? Не факт, но почему бы и не предположить, что в будущем мы, возможно, услышим еще не одну работу композитора, связанную или основанную на материале и/или контексте этой эпохи. Красиво ведь, черт побери!
источник
Чушь в массы!
Понедельник — идеальный день, чтобы начать строить планы на выходные. Например, ухватить последние билеты на субботний «Сапсан», чтобы послушать на СКИФе Анну фон Хауссвольф, Криса Имлера и еще дюжину классных артистов. Составила для вас короткий гид по best / main acts фестиваля:

«Афиша»: 10 артистов, которых стоит послушать на SKIF XXI

Бонусы:
• бесплатное выступление Hidden Orchestra на открытии новой площадки «Порт Севкабель» (о новом альбоме HO я писала на канале ранее) — необходима регистрация;
• финальный концерт Swans перед окончательным роспуском группы. Впрочем, в понедельник Джира и ко будут в Москве. Ловите.
источник
2017 September 27
Чушь в массы!
Любопытный разговор коллеги Дмитрия Куркина с Аттилой Грандпьером, лидером приезжающих в Россию в эти выходные венгерских шаман-рокеров Vágtázó Halottkémek (VHK, в СПб они выступят на SKIF'е ⬆️).

ps: Подпольщик, опубликуй мое вью с Gnod! 😈
источник
Чушь в массы!
ИНТЕРВЬЮ
Аттила Грандпьер (VHK): «Нашей задачей было воскресить дедалийцев»

В четверг, 28 октября, на Psycho-Folk Fest в московских «Шагах» выступит венгерская шаман-панк-группа Vágtázó Halottkémek (VHK, «Скачущие коронеры»), которые играют уже 40 лет и в 1990-м году выпустились на лейбле Джелло Биафры. Вокалист VHK Аттила Грандпьер рассказал Sadwave о венгерском панке 1970-х, выходе из тела и космических путешествиях.
http://sadwave.com/?p=25627
источник
Чушь в массы!
Можно бесконечно смотреть на огонь, океан и на то, как дурачатся Курт и Кортни. Нет, не те, про которых вы подумали. Курт Вайл и Кортни Барнетт потихоньку записали совместную пластинку Lotta Sea Lice и 13 октября выпускают ее на Matador в США И Milk! / Marathon Artists в Австралии соответственно. Вчера вот выложили в сеть видео на второй сингл «Continental Breakfast», в нем монтаж из домашних видео с родными и друзьями. Писать про ламповость кажется пошлым, но тут как раз тот случай, когда как ни старайся, лучше описания не сыщешь.

https://youtu.be/wHCtH15dpmU

До этого, в конце августа, у музыкантов выходило не менее прекрасное ч/б видео к первой ласточке с альбома — «Over Everything» (песня даже лучше).

https://youtu.be/3KNsBCf34fQ

Я что хочу сказать. Хитроумный рэп, интимный поп, лютый хардкор, футуристичный хаус и прочее, и прочее — это, конечно, замечательно, красиво и важно. Но иногда хочется простых песен о повседневной жизни, ее радостях или, наоборот, дикой непрухе. И тогда ставишь такие пластинки.
источник
2017 September 28
Чушь в массы!
Вчера в сеть слили The OOZ — второй полноформатный альбом 23-летнего британца Арчи Маршалла под псевдонимом King Krule после дебюта 2013 года 6 Feet Beneath the Moon. Официально новая пластинка выйдет 13 октября на лейбле XL, но решать, ждать две недели или слушать запись сейчас, только вам. Так что ссылок в конце поста на этот раз не будет.

The OOZ — это, конечно, никакой не альбом, а апперкот в солнечное сплетение. После такого ни вдохнуть, ни выдохнуть не можешь, лишь судорожно открываешь и закрываешь рот, пытаешься что-то делать с диафрагмой и легкими, да только не получается, внутри нарастает гул, грудная клетка вот-вот взорвется, в глазах щиплет, режет… Ух!

С первых секунд клипа «Czech One», который Маршалл выложил на Ютубе в конце августа, становится ясно, что все будет по-другому. В 6 Feet Beneath the Moon, несмотря на общую мрачность, угрюмость и неспешность материала, было много ребячества, хулиганства, беззаботности, а песни «Easy Easy» или «A Lizard State» так вообще просились на танцпол. На The OOZ неряшливость, мечтательность и пофигизм уступают место, во-первых, темной стороне личности автора, а во-вторых, неприглядности и бесприютности окружающего мира, в котором куда ни тычься, что ни предпринимай, в итоге остаешься один на один со своими воспоминаниями, потерями и страхами. Ну, и с тем, что ты есть на самом деле, да.

«Это альбом о всякой дряни, — говорит Маршалл в интервью Джазу Монро для «Питчфорка». — О том дерьме, которое ты производишь машинально: сопли, ушная сера, сперма, говно, волосы, ногти и прочая хренотень».

Когда Маршалл начал писать эти песни, он был на подъеме: хотел с помощью записи возродить панк, соединив в одной лишь ему свойственной неподражаемой манере трехаккордный рок с джазовыми размерами и блюзовыми квадратами и добавив к этому еще черт знает что; хотел покопаться в истории своей семьи и в очередной раз выудить оттуда пару таких историй, что Глассы удивились бы; наконец, и это, возможно, самое главное, хотел поразить некую девушку из Барселоны, в которую не на шутку влюбился и ради которой задумал все это. Но девушка улетела домой, разбив поэту сердце и оставив его наедине с чернотой депрессии, бессонницей и музыкой. В каком-то смысле нам следует ее поблагодарить.

Так альбом о «дряни» или о любви (parasito / paradiso)? И о том, и о другом, и о много чем еще — обо всем на свете, если хотите. Такова молодость: думаешь обо всем сразу и в то же время ни о чем конкретном, постоянно находишься в как будто расфокусе, а потом в одночасье собираешься и выдаешь ответ (не правильный или неправильный, просто ответ — иногда дрянь, разумеется).

Маршалл идет напролом, предельно откровенно говорит о себе и описывает то, каким видит мир и как с этим миром взаимодействует. И вот тут открывается главное, ведь этот музыкант невероятно остро и чутко мир ощущает, пускает его под кожу и выдает во вне нечто настолько удивительное и прекрасное, что не описать никакими словами. Хочется бесконечно проваливаться в этот чужой, но такой знакомый сон, бесконечно крутить эти песни, бесконечно сопереживать этим отверженности и ярости, а потом нежности и ясности.

Забегаю далеко вперед, но все равно скажу: перед нами большой, великий артист, из тех, что становятся «голосами» поколения (а Маршалл таковым стал уже после 6 Feet Beneath the Moon) и культовыми музыкантами. Он чем-то напоминает мне Марка Сэндмана, знаете: тихий, угрюмый, весь в себе, немногословный человек, у которого столько внутри и он выражает это чуть ли не единственно с помощью музыки, а мы с вами счастливые, что можем эту музыку слушать. Спасибо тебе, Арчи, волшебник страны Уз.
источник
2017 September 29
Чушь в массы!
На XL Recordings вышел второй студийный альбом сестёр Лизы-Каинде и Наоми Диас, выступающих как дуэт Ibeyi, — Ash. Но прежде чем подробнее остановиться на этой работе, хочу рассказать вам об одном немного грустном юбилее. Этот юбилей и стоящая за ним история непосредственно связаны с Ibeyi. Как — узнаете в конце этого длинного поста или даже двух-трех постов, заранее прошу прощения за долгий рассказ, но, поверьте, он того стоит. Ставлю уведомления на «мьют».

Так вот, на днях на NPR вышла заметка о том, как ровно 20 лет назад Северная Америка, а затем и весь мир благодаря чистой случайности обрели музыку острова Свободы в лице ансамбля Buena Vista Social Club.

В 1996 году уже сделавший себе имя как в Штатах, так и в Европе блюзовый гитарист Рай Кудер (он написал музыку к главному «американскому» фильму немца Вима Вендерса «Париж, Техас» (1984) и к культовой музыкальной драме американца Уолтера Хилла «Перекресток» (1986)) отправляется на Кубу в компании британского продюсера Ника Голда. Их цель — записать музыкантов из Западной Африки, точнее из Мали, также пригласив в студию местных умельцев. Музыканты из Мали не прилетают на Кубу: согласно воспоминаниям Голда, отрывок из которых цитирует NPR, паспорта малийцев были отправлены на визирование в соседнюю Буркина-Фасо и оттуда документы не вернулись (тут нужно понимать, что история Африки в 1990-е — это бесконечные войны, государственные перевороты, восстания, кровь и огонь). Амбициозная затея англосаксонского продюсерского дуэта «поженить» африканскую и кубинскую музыку рушится на глазах. Годы спустя Голд все же реализует эксцентричную задумку, и в 2010-м AfroCubism будет записан в Мадриде, выйдет на британском лейбле World Circuit и получит номинацию на «Грэмми». Но пока вернемся в 1996-й.

Дело в том, что Кудер и Голд подошли к делу более чем основательно и забукировали для записи одну из самых роскошных в Новом Свете студий — гаванскую EGREM. EGREM была построена мастерами с американского лейбла RCA Victor в 1940-е, то есть до революции, и на ней записывались такие звезды джаза, как Нэт Кинг Коул, а в 1961-м студия была национализирована и долгое время недоступна для американцев. Упускать возможность что-то записать в этих стенах с потрясающей, по словам Голда, акустикой было непростительно. Поэтому Кудер и Голд решают писать кубинских музыкантов, тех, кого смогут найти здесь и сейчас. На успех не рассчитывают — просто не хотят тратить время и деньги и возвращаться в Штаты с пустыми руками.

Одному из местных музыкантов, которые должны были записываться с малийцами, гитаристу и перкуссионисту Хуану де Маркосу Гонсалесу поручают найти в Гаване музыкантов, которые играют в «старом», дореволюционном стиле. Маркос Гонсалес признается, что единственный, чье имя приходит ему в голову при упоминании о такой музыке, — это Ибраим Феррер, но его будет сложно отыскать: Феррер вот уже много лет бомжует. Однако пару часов спустя после этого разговора в то время 69-летний Феррер появляется в студии. Похожая история с Рубеном Гонсалесом: его вообще никто не видел лет 20, а некоторые даже уверены, что 78-летний пианист умер. Но Гонсалес не умер, почил лишь его инструмент — дерево уничтожили короеды и влажный климат.

Так, человек за человеком, капля за каплей, в течение нескольких дней был собран ансамбль. Этот потрясающий сброд назвал себя Buena Vista Social Club по названию одного из популярных дореволюционных клубов. Одноименный и единственный альбом проекта вышел на World Circuit 16 сентября 1997 года.
источник
Чушь в массы!
Собственно, дальше на музыкантов обрушилась мировая слава, они стали жить намного лучше (то есть многие из них начали жить, а не влачить существование), объехали с гастролями весь мир.

В 1999-м Кудер вернулся на Кубу со своим другом Вимом Вендерсом, чтобы снять об ансамбле фильм. Как и всегда у режиссера, картина получилась не только и не столько о музыкальном коллективе, сколько о долгое время закрытой от европейцев и американцев стране, жизни в ней и, конечно же, о ее людях. Поднялась вторая волна интереса к Buena Vista Social Club, а фильм Вендерса в тот год был номинирован на «Оскар» как лучшее документальное кино, но проиграл картине «Однажды в сентябре» Кевина Макдональда о захвате израильских спортсменов в заложники бандой Черный сентябрь в 1972 году на Олимпиаде в Мюнхене.

И вот прошло 20 лет, Ибраим Феррер, Рубен Гонсалес, а также некоторые другие участники Buena Vista Social Club: вокалисты Мануэль Пунтильита Лисеа, Пио Лейва и Компай Сегундо, перкуссионист Мигель Анга Диас, контрабасист Орландо Качаито Лопес и гитарист Мануэль Гальбан, — умерли еще в 2000-х (последний — в 2011-м). Оставшиеся слишком стары для мировых турне, например певице Омаре Портуондо в октябре исполнится 87. Думаю, в первую очередь в связи с этим в прошлом, 2016 году Buena Vista Social Club отыграла последний, грандиозный концерт на родной Кубе и объявила об официальном прекращении существования «Клуба». Поэтому нынешний 20-летний юбилей проекта — немного грустный праздник. Страница перевернута, эпоха завершена, невероятное приключение заканчивается, и пора ставить точку. Или запятую?

Все же главное в феномене Buena Vista Social Club — музыка, а она, и тут нам чертовски повезло, неподвластна времени. Участники «Клуба» совершили поступок: пронесли эту музыку через почти шесть десятилетий и передали традицию нам. То, что Buena Vista Social Club повлияла и продолжает влиять фактически на всю кубинскую музыку, выходящую после 1997 года, — факт.

Ну, и прежде чем мы перейдем к Ibeyi, добавлю, что была на московском выступлении Buena Vista Social Club с примой Омарой Портуондо в саду «Эрмитаж» в июле 2012 года, и это был один из лучших концертов в моей жизни.
источник
Чушь в массы!
Быть может, некоторые из читателей уже догадались, что Лиза-Каинде и Наоми Диас из Ibeyi — дочери перкуссиониста «Буэна Висты» Мигеля Анги Диаса.

Родились девушки в Париже, но их практически сразу увезли на Кубу, так что первые годы жизни сестры провели на острове Свободы, впитывая ее музыкальность и историю, в том числе историю своей семьи. А история эта непростая: Диасы — потомки нигерийских рабов, привезенных на Кубу испанцами в самом начале XVIII века. Отсюда, кстати, наличие в арсенале Ibeyi языка йоруба, на котором говорят в основном в Бенине и Нигерии и в переводе с которого название дуэта означает «близнецы». Словом, вот и поженились Куба и Западная Африка, пусть и в Париже, и почти 20 лет спустя.

В 2015-м тогда 20-летние сестры Диас выпустили именной дебют, который посвятили памяти ушедшего из жизни в 2006-м отца, в 2016-м снялись в одной из частей «Лемонада» Бейонсе, и теперь возвращаются с новой музыкой, которую им помогали делать Камаси Вашингтон, Чили Гонсалес, Мишель Ндегеоселло и Мала Родригес. Продюсером Ash выступил Ричард Расселл, работавший с Бобби Уомаком и записывавший с Деймоном Албарном Everyday Robots.

У Ash действительно привкус пепла — альбом, в общем-то, снова получился поминальный. Лиза-Каинде с Наоми вновь вспоминают отца, который скончался от инфаркта в какие-то 45, а еще также умершую молодой старшую сестру. Девушки как будто отпевают всех преждевременно ушедших Диасов.

Но, помимо смерти, есть на пластинке место и другим темам. Например, поиску и сохранению идентичности. Едва ли не лучшую на альбоме «Deathless» Лиза-Каинде написала после того, как ее по ошибке задержали французские полицейские, вероятно приняв Диас за нелегальную мигрантку. Поначалу робкий, но потом все громче и резче заявляющий о себе саксофон Камаси Вашингтона здесь — метафора банальной истины, что у каждого есть право на уважение окружающих, независимо от цвета кожи и языка, на котором говорит человек.

К слову о языках: йоруба, английский, французский и испанский сменяют друг друга в диком вареве Ash, поэтому незнакомый с Ibeyi слушатель вряд ли заметит, что собственная песня на испанском («Me Voy») появилась в репертуаре дуэта впервые.

Мешаются на альбоме и музыкальные стили. Все-таки жизнь в Европе и местный музыкальный контекст влияют на сестер Диас. Они сами отмечают, что вдохновляются музыкой того же King Krule (их соседа по лейблу), Фрэнка Оушена, Джеймса Блейка. Традиционное экспрессивное кубинское на Ash встречается с отстраненным европейским; джаз, R&B и соул — с даунтемпо и минимализмом; экзотика йорубо и испанского — с прагматичностью и ультимативностью английского. Невероятно живая, жадная до жизни музыка. Любопытно, как это выглядит и звучит со сцены.

iTunes
Google Play
Spotify
источник
Чушь в массы!
Друзья, надеюсь, ваша рабочая или учебная неделя осталась позади, и вы уже на пути в любимый бар, кино или на концерт, а если еще нет или только думаете, как провести вечер, то помогу москвичам с рекомендацией и заодно завершу сегодняшнее и без того насыщенное вещание на позитивной ноте.

Первую половину сентября я провела вдали от Москвы, поэтому как-то совсем упустила из виду, что в последние дни месяца в культурном центре «Дом» стартует ежегодный фестиваль «Джаз осенью». Фестиваль организует Гёте-Институт при информационной поддержке сайтов «Джаз.ру» и «Звкуи.ру». Всего будет пять концертов. Программа по большей части выстроена вокруг импровизационной музыки.

Нынешний «Джаз осенью» откроет выступление пианистки, выпускницы Берлинской высшей школы музыки Магды Майас и австралийского барабанщика Тони Бака — между прочим, участника легендарного трио The Necks (писала об их новом альбоме Unfold для «Афиши» в марте, также Unfold вошел в список лучших записей первой половины 2017 года по версии «Чуши в массы!»). Дуэт Майас и Бака называется Spill и представляет берлинскую лабораторию экспериментальной музыки. Уверена, вечер будет незабываемым, поэтому, если у вас есть лишние билеты Банка России, бегите в «Дом» — до старта «Джаза осенью» остались считанные часы.

Также коротко анонсирую тут остальные концерты фестиваля, подробнее напишу о них чуть позднее:
• 6 октября, пятница: Paul Hubweber’s PaPaJo Trio (Paul Hubweber / John Edwards / Paul Lovens)
• 7 октября, суббота: Schlippenbach Trio (Alexander von Schlippenbach / Evan Parker / Paul Lovens)
• 13 октября, пятница: совместный проект фестиваля Гёте-Института «Джаз осенью» и фестиваля Лео Рекордс: Almut Kühne / Gebhard Ullmann Duo + приглашённые гости (Алексей Круглов, Олег Юданов, Григорий Сандомирский)
• 23 октября, понедельник: Ingrid Laubrock / Luc Ex Duo
источник
2017 September 30
Чушь в массы!
Ого, оказывается лейбл Саймона Рэймонда и Робина Гатри из Cocteau Twins Bella Union еще в начале сентября выпустил пятый студийник норвежской душечки Сюзанны Сандфёр Music For People In Trouble. Узнала об этом только что из канала Е:\music\: да-да, паблики тоже перебираются в Телеграм, а иметь под рукой такие «всеядные» источники полезно — нет-нет да и попадется любопытное или что-то, о чем тупо забыл. Я вот начисто забыла о Сандфёр, так что горячо благодарю редакторов Е:\music\ за хороший вкус и кропотливый отбор материала.

Но вернемся к сабжу. Напомню, что Сандфёр — автор одного из лучших синти-поп альбомов 2015 года Ten Love Songs. На Music For People In Trouble Сюзанна укрывается от бушующих страстей мира в фолк-дебрях и выносит из них, пожалуй, пока самую аскетичную свою запись. Голосу тут чаще всего вторят либо гитара, либо пиано, не более. Порой к ним присоединяется орган, саксофон, кларнет или флейта, встречаются электронные вставки (например, в заглавном треке), но в целом дополнительные инструменты не загромождают Music For People In Trouble, дают песням дышать и самим раскрываться перед слушателем. Очень личная и лиричная пластинка, при всей своей ранимости сохраняющая «северную» стать. Бонус: на закрывающей альбом «Mountaineers» к Сандфёр присоединяется Джон Грант.

iTunes
Google Play
Spotify
источник
2017 October 01
Чушь в массы!
#sundaynightlistening В последние дни переслушиваю много песен на испанском, отчасти из-за воспоминаний, связанных с Buena Vista Social Club, отчасти в связи с испаноязычным спокен-вордом у King Krule. Дело в том, что я когда-то учила испанский и очень полюбила этот язык, могла даже более или менее прилично на нем болтать. Уже много лет не практикую, но слушаю испаноязычные речь и пение с удовольствием. В посте про King Krule, кстати, допустила глупую ошибку: в испанском «рай» нет никакой d, конечно — paraíso. Простите. Так вот, предлагаю послушать еще кое-что на испанском из пыльного сундука.

В 2010 году Омар Альфредо Родригес-Лопес (вероятно, известный вам по Antemasque, At The Drive-In, Mars Volta, Bosnian Rainbows, Crystal Fairy или одной из еще дюжины групп, где играл этот гитарист-виртуоз) чуть вильнул от электричества, сел в студии с контрабасистом Аароном Крусом Браво и певицей Хименой Сариньяной Риверой и записал чудесный акустический альбом. Единственная запись El Trío De Omar Rodriguez Lopez получила название Ciencia De Los Inútiles, после чего трио сыграло несколько концертов и было таково. Зато у нас осталось семь замечательных песен, названных по дням недели (плюс интерлюдия «Noche Día»).

Highlights: «Martes», «Viernes». Впрочем, рекомендую слушать всё.
источник
2017 October 02
Чушь в массы!
Вновь концертные новости (а что поделать, осень — сезон важных привозов). Всю эту неделю в Москве идет фестиваль музыки человека, который, по сути, придумал саунд-арт, американского композитора Элвина Люсье — пионера экспериментальной музыки, друга и соратника Джона Кейджа. Причем 86-летний Люсье приезжает в Москву лично и не только сыграет главные свои вещи, даст несколько лекций и проведет мастер-классы, но и представит совершенно перед столичной публикой новое сочинение, которое он написал специально для фестиваля. Словом, редчайшее событие, не пропустите, по ссылке — подробности, расписание и билеты.

http://festival.trajectoryofmusic.org/

ps: не знаю, кто стоит за культурной платформой «Траектория Музыки», но выражаю этим людям огромную благодарность!
источник
Чушь в массы!
И в продолжение предыдущего поста: в Рунете появился еще один сайт о современной музыке (подождите разбегаться).

Stravinsky.online создан усилиями молодых музыковедов Московской консерватории и Академии Гнесиных при поддержке Фонда Стравинского и Центра современной музыки Московской консерватории.

Обещают новости и эссе, статьи и интервью. В качестве первого большого текста редакция опубликовала впервые переведенную на русский Степаном Наумовичем программную статью немецкого теоретика и историка музыки Карла Дальхауза «Почему так трудно понимать новую музыку?» 1986 года. В ближайшее время обещают обзор концертов к 100-летию революции, эссе Владислава Тарнопольского и материалы, приуроченные к фестивалю Эдвина Люсье (см. предыдущий пост).

Текст и его содержание для редакции и авторов Stravinsky.online куда важнее того, как это выглядит. Во всяком случае пока. Так что не кидайтесь тапками в дизайн, как говорится. Поздравляю всех причастных с запуском!

Помимо сайта у Stravinsky.online есть Фейсбук и канал в Телеграме, даю ссылки сразу на всё — выбирайте, где вам удобнее следить за новостями проекта, сами:

www.stravinsky.online
https://www.facebook.com/stravinsky.online
t.me/stravinskyonline
источник
2017 October 04
Чушь в массы!
Пришло время подробнее рассказать о фестивале «Джаз осенью», который проходит на сцене культурного центра «Дом» с 29 сентября по 23 октября и который я анонсировала в конце прошлой недели. Итак, в этот уикенд нас ждут два концерта.

6 октября, в пятницу, на сцену «Дома» поднимется трио перкуссиониста Пауля Ловенса и тромбониста Пауля Хубвебера PaPaJo. Компанию двум немцам Паулям составляет британский контрабасист Джон Эдвардс. В прошлом году он играл на «Джазе осенью» в составе другого трио — легендарного Петера Брётцмана. Эдвардс сотрудничает с потрясающим саксофонистом Эваном Паркером (о нем подробнее чуть ниже) и также приезжавшим на прошлогодний фестиваль барабанщиком Марком Сандерсом, а еще мистер Эдвардс играет в биг-бенде London Improvisers Orchestra. О Пауле Ловенсе можно говорить долго и обстоятельно. Это настоящая легенда нового джаза, многолетний друг и соратник пианиста, одного из «отцов» европейской свободной импровизации Александра фон Шлиппенбаха, а также участник множества джазовых и околоджазовых коллективов, игравший в дуэтах с Сесилом Тейлором, Тошинори Кондо, Матсом Густафсоном и многими другими крутыми музыкантами.

• Собственно, 7 октября, в субботу, гости «Джаза осенью» смогут услышать Schlippenbach Trio. Выступление команды фон Шлиппенбаха — пожалуй, главный вечер всего фестиваля. Отчасти потому что это вообще редчайший для Москвы привоз. Отчасти, потому что в последнее время 79-летний пианист выступает все реже и реже. По сути, сейчас он делает два проекта: Monk's Casino — концептуальный проект, в котором фон Шлиппенбах переосмысляет творчество своего кумира Телониуса Монка, — и Schlippenbach Trio.
Еще один знаковый участник трио — саксофонист Эван Паркер, настоящая звезда нового британского джаза, тонкий и крайне чуткий, удивительно легко перевоплощающийся музыкант, который умеет и в джаз, и в рок, и в нойз (Паркер известен в том числе совместными проектами с Терстоном Муром и группой Spiritualized), и в минимализм (работал с композитором Питера Гринуэя Майклом Найманом), и в электронику. Одним словом, непропускабельно!  

Вот такое «первое отделение». О еще двух концертах «Джаза осенью» расскажу на следующей неделе. Stay tuned!
источник
Чушь в массы!
И напоминаю, что в Москве продолжается фестиваль Элвина Люсье. Сегодня, например, в Камерном зале Дома музыки будет представлено первое в России авторское исполнение сочинения 1969 года «Я сижу в комнате» (I’m sitting in a room) для голоса и электромагнитной ленты, а также:

Ricochet Lady для колокольчиков соло (2016). Российская премьера
Sickle для солирующего терменвокса с системой цифрового дилэя, флейты, кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано (2017). Мировая премьера (!)
Nothing is Real (Strawberry Fields Forever) для фортепиано, акустически усиленного чайника, записывающего устройства и миниатюрной аудиосистемы (1990)

Еще есть билеты по 500, 600 и 700 руб., а также один билет в ложу за 200 руб. Присоединяйтесь.
источник
2017 October 08
Чушь в массы!
Пересматриваю Final Cut «Бегущего по лезвию» и в очередной раз поражаюсь, как можно было доверить саундтрек сиквела Хансу Циммеру. Нет, у Скотта с Вангелисом все тоже было непросто, чего стоит один только твист, что официальный саундтрек последнего вышел лишь в 1994 году, то есть через два года после показа рабочей версии «Бегущего» в кинотеатрах. Подробнее об этом рассказывает в гиде по фильму для «Афиши. Воздух» Наиля Гольман: «Музыка, которую создал для «Бегущего по лезвию» Вангелис, пережила еще больше переизданий, чем сам фильм. Работая по обыкновению в одиночку над пространными синтетическими звуковыми ландшафтами, грек задерживал финальный результат так долго, что первые показы проходили с чужой музыкой (см. пункт «Рабочая копия 1992 года»). Впервые официально вышел лишь в 1994 году и с тех пор неоднократно переиздавался в дополненном виде».

Музыка Вангелиса максимально проста и вместе с тем человечна, жива и индивидуальна (вот уж действительно, more human than human), поэтому даже четверть века спустя его саундтрек дарит слушателю не только тонну удовольствия и эмоций, но и огромное количество того, что называется food for thought. У громыки Циммера же получилось очередное бряцающее и стучащее ебаное ничто, от которого хочется поскорее убежать и никогда больше это не слышать. Такое ощущение, что не важно, к чему Циммер пишет звуковую дорожку: к серии нолановской трилогии про Бэтмена, космоопере «Интерстеллар», «Пиратам Карибского моря» или новому «Бегущему», — все одинаково патетично, всюду сплошные «Боммм!», никого не жалко.

Vangelis — Blade Runner (Soundtrack from the Motion Picture)
iTunes
Google Plus
Spotify

Hans Zimmer & Benjamin Wallfisch — Blade Runner 2049 (Original Motion Picture Soundtrack)
iTunes
Google Plus
Spotify
источник