Size: a a a

Чушь в массы!

2017 March 26
Чушь в массы!
Diamanda Galás

All the Way
Аt Sаint Тhоmаs thе Ароstlе Наrlеm

Оба альбома вышли 24 марта, оба самиздат. Ссылки ведут в iTunes — на других платформах не вижу пока.
источник
Чушь в массы!
Писала о Галас, причем даже конкретно об этих альбомах в январе, а тут выяснилось, что русский Rolling Stone частично перевел то январское интервью, на которое я ссылалась. Перевод настолько отвратительный (вот уж действительно, the thrill is gone!), что ссылку давать не хочу, почитайте лучше оригинал. 😄

http://www.rollingstone.com/music/features/diamanda-galass-on-new-music-adele-taylor-swift-don-rickles-w461868
источник
Чушь в массы!
И в завершение темы: Олег Соболев (@sobolevmusic) скинул свое вью с Галас чуть ли не десятилетней давности. Занимательно.

http://www.rollingstone.ru/music/article/5040.html
источник
2017 March 27
Чушь в массы!
В минувшую пятницу ансамбль Kymatic сыграл в холле МАММ пьесу «Femenine» Джулиуса Истмана. О том, как в прошлом году мир узнал об этом удивительнейшем и, без сомнения, одном из последних великих композиторов XX века, можно почитать, к примеру, в The Guardian или The New Yorker. Стоит ли говорить, что пятничный концерт знатоки априори записали в разряд исторических событий?

Скажу откровенно, я до сих пор под огромным впечатлением от услышанного в МАММ, но нарочно ничего не писала — хотела дождаться, пока своими наблюдениями поделится Олег Соболев (собственно, Олег для меня и открыл Истмана в прошлом году, спасибо!). Так что сейчас будет репост с его канала, а потом еще несколько слов.
источник
Чушь в массы!
О пятничном Истмане в исполнении ансамбля Kymatic можно (и нужно) долго говорить, но главное — это то, что он был просто потрясающим.

Я, честно говоря, скорее шел на историческое событие, чем на хороший концерт, но ожидания мои были уничтожены. «Femenine» оказалась сыграна не просто хорошо — а так, что запомнится как минимум надолго. Kymatic — инстинктивно или осмысленно, уж не знаю, — уловили всю ее ускользающую и неопределимую суть и дали прекрасную возможность эту суть расслышать. Они не бросились музыку «исполнять», они именно что ее играли. Особенно хорошо эта разница между «исполнением» и «игрой» была заметна там, где сочинение уходило в сторону импровизации. Такие моменты у Kymatic вышли абсолютно своими, современными, невозможными в контексте Истмана в 1973 году, но настолько прекрасно встроились в саму фактуру и структуру «Femenine», что без них ее нельзя было в тот вечер представить. При этом ансамбль давал раскрыться в полную глубину не своим талантам и умениям, а главнейшим и первичным образом — музыке Истмана. Я услышал ее совершенно заново: стало ясно, что именно в ней «афроамериканского», что в ней — «гейского», что в ней — от минималистов, а что — от американских популистов. А главное, что оказалось понятным — так это то, что «Femenine» не дает никаких ответов ни на какие вопросы, а только сама вопросы задает. И на эти вопросы каждый ответит по-разному.  

Вещь Истмана пусть и звучит как одно бесконечное развитие одной и той же идеи, но на самом деле похожа на набор связанных сквозными паттернами эпизодов, каждый из которых рвется-рвется-рвется к катарсису, но так до него и не доходит. В «Femenine» будто нет разрешения: не назвать же им тот факт, что музыка эта приходит в самом конце ровно туда же, откуда начиналась. Это не похоже на найденный выход, скорее уж — на взгляд внутрь тупика. Все эти бесконечно блуждающие обрывки мелодий, все недоговорки в материале, это стремление его автора все начинать заново в самый непредсказуемый момент, эта лишенная плавности форма подачи крайне пластичной музыки — все это производит оглушающий и гипнотический эффект погружения. В зале МАММ было очень шумно и очень многие всю длину произведения переговаривались между собой, но раздражало это только в самом начале. Под конец и голоса, и музыка слились вместе в одну материю, которую не разложить на атомы. Собственно, ровно то же самое происходит на единственной доступной записи «Femenine» — и на деле оказалось, что это не просто случайность. Эта способность музыки Истмана отвергнуть внешнюю реальность и затянуть в безразмерное пространство внутри себя — расчет, идея, главная ее особенность и важнейшая ее проблема. Во всех его доступных сочинениях она выражена по-разному, но в «Femenine» — самым обманчивым и эффектным образом.

Кстати, если вы еще не ознакомились с записью «Femenine» 1973 года — то она, оказывается, есть на миксклауде в записи с радио NTS. Самое время ее послушать. Об Истмане же в общем я еще скажу попозже: переслушивал его все выходные — и он, конечно, из сегодняшнего времени видится важнейшей фигурой американской (да и мировой) музыки. Фигурой, которую мы еще до конца не рассмотрели и не нашли ей место в истории, но важность и значение которой определяется прямо на наших глазах. Ради него стоит довольно кардинально научиться переосмыслять прошлое. И ведь крайне редко находятся причины уметь так делать.

https://www.mixcloud.com/NTSRadio/88-transition-julius-eastmans-femenine-25th-september-2016/
источник
Чушь в массы!
Кстати, в посте Олега ⬆️ есть ссылка на первое исполнение «Femenine» 1973 года.

И добавлю, что выступление Kymatic с «Femenine» получилось невероятно своевременным лично для меня, отчасти потому что случилось в пору моих сомнений и метаний. Музыка Истмана, как верно заметил коллега выше, не дает ответов, более того, подчеркивает, что их нет, и тем самым подталкивает к некоторому решению.
источник
Чушь в массы!
Ну, и вот так выглядел холл МАММ в минувшую пятницу. Фото: Svetlana Selezneva
источник
2017 March 28
Чушь в массы!
Если вам знакомы такие называния, как KEXP, WFMU, NTS, Radar, RBMA, Red Light, Berlin Community Radio или The Lot Radio, то вы, быть может, в курсе, что в Москве начало вещание свое интернет-радио – New New World.

NNWR делают Иван Золото, Артур Кузьмин и Лера Алфимова, а также большое число контрибьютеров — музыкантов, журналистов, тусовщиков и просто меломанов со всего мира. На «Виладже» о NNWR сегодня пишет Артём Макарский (кстати, у него тоже есть свое регулярное шоу на станции).

Ну, и пять копеек от «Чуши в массы!»: уже через каких-то полчаса в эфире NNWR моя передача Roundabout. В первом выпуске — этот мой любимый норвежский фри-джаз во всевозможных проявлениях: от модных гитар Аарсета и Урхайма до хардангерфеле Нильса Экланда. По сути, первый в жизни микс, поэтому не кидайтесь, пожалуйста, тапками за качество ☺ Или кидайтесь.
источник
2017 March 30
Чушь в массы!
Вновь хочется извиниться, что так редко и мало пишу тут. Ловите пока охапку рецензий «Афиши» на (ха-ха!) февральские альбомы, среди которых есть и мои заметки:

https://daily.afisha.ru/music/4744-sampha-oligarkh-i-drugie-luchshie-albomy-poslednego-vremeni/
источник
Чушь в массы!
А также фестиваль Glastonbury объявил лайн-ап на этот год. Как всегда всеобъемлюще
источник
2017 March 31
Чушь в массы!
Шел 2017 год, самым обсуждаемым музыкальным событием в России стал альбом нищебродского на музыку (в том смысле, что звук здесь, пусть и хороший и модный, — по-прежнему больше предлог и фон) трэпчика от человека, который заявляет в интервью: «Я бы с радостью все бросил и уехал в батальон к Прилепину».

Ну хорошо, зато можно продолжить бесконечный трёп про то, что тексты в русском р̶о̶к̶е̶  рэпе важнее музыки.

Хаски — «Любимые песни (воображаемых) людей»
источник
Чушь в массы!
⬆️ то есть рядом выходит Ламар (сейчас мне опять прилетит от Простакова) и ёпрст!

https://youtu.be/tvTRZJ-4EyI
источник
Чушь в массы!
Чтобы мне когда-нибудь платили так, как обозревателям в Ъ
источник
Чушь в массы!
Что ни день, то не праздник
источник
Чушь в массы!
The Quietus шлет сигнал SOS. С одной стороны, грустно, с другой - есть возможность потрафить энтузиазму авторов действительно уникального контента, который к тому же не обвешан назойливой рекламой. Share, donate, вот это все.
http://thequietus.com/articles/22124-support-the-quietus-donations-music-journalism-free
источник
Чушь в массы!
Один из главных альбомов 2017-го вышел:

Gnod — Just Say No To The Psycho Right-Wing Capitalist Fascist Industrial Death Machine (Rocket Recordings)

iTunes
Google Play
bandcamp
Spotify

Переслушивала только что гнодовскую же Infinity Machines 2015-го — свихнуться можно, насколько тонкая вещь, психологичная и физиологичная донельзя одновременно. Сейчас ожидаю не меньшего потрясения. Play!

ps: еще Gnod анонсировали сплит с Radar Men From The Moon и Гаретом Смитом из Vanishing / Stranger Son, называться всё это будет Temple ov BBV, первую песню можно послушать на том же бэндкэмпе.
источник
2017 April 02
Чушь в массы!
I knew, I knew
источник
2017 April 03
Чушь в массы!
Концертные новости

В середине июня в Москве выступят Дана Колли (саксофон, вокал) и Джером Дюпри (барабаны) + Джереми Лайонс (бас-гитара, вокал). Называются они Vapors of Morphine и будут играть понятно чьи песни. You know what to do!

https://www.facebook.com/events/405075796530956/
источник
Чушь в массы!
...и фестивальные

На «Пикнике "Афиши"» в этом году играют Kasabian, Foals и «Грибы».

https://daily.afisha.ru/music/4893-k-nam-edut-kasabian-foals-griby-i-gsh/
источник
Чушь в массы!
Петербуржцы и гости Северной столицы, пожалуйста, не ленитесь нажать "я в безопасности" в "Фейсбуке", напишите родным и друзьям. Очень надеемся, что с вами все порядке.
источник