"Городские решения" с лета участвуют в ежемесячных совещаниях в департаменте транспорта. Рабочая группа изначально создавалась для обсуждения новых выделенок, но потом потихоньку начали разбирать и другие вопросы. Докладываем, что было вчера.
В этом году заработали 4 новых участка выделенных полос, и это хорошо. Увеличилась оборачиваемость рейсов, пассажиропоток и вообще. Будут продолжать.
В начале 2020 года департамент представит новый план по выделенкам. Мы предложили полностью выделить троллейбусный маршрут № 6, и эта идея получила поддержку. Для этого на Тургенева добавят выделенку в направлении, встречном существующей выделенной полосе, и сделают двухстороннюю выделенку от Атарбекова до Северной. Потом эти выделенки будут продлевать для других маршрутов, в том числе на перекрёстке с Дзержинского.
Также по нашему предложению троллейбусному маршруту № 6 присвоят букву "М" ("Магистральный"). Из зала были слышны призывы поставить на маршрут новые троллейбусы с увеличенным автономным ходом (те, которые электробусы с динамической подзарядкой). Их пока 12, из которых 10 машин купил город, 2 — КТТУ. Но идея так себе, потому что 12 электробусов едва хватит для Красной, не забываем про необходимый резерв на маршруте.
С 1 декабря начнут выписывать штрафы новые камеры контроля выделенных полос:
— На ул. Северной (у кадетского корпуса).
— На ул. Тургенева (за Следственным комитетом).
— На ул. 1 Мая - в районе больницы и возле ресторана "Троя" (если мы правильно записали).
В следующем году, может быть, поставят еще 160 камер. А, может, и нет.
Дептранс тестирует новую систему автоматического приоритета общественного транспорта на светофорах. Она будет следить по GPS за общественным и давать зелёную волну. В следующем году её хотят протестировать на автобусном маршруте № 10, который идёт через весь город. Система из Питера, успешно показала себя на тамошнем коммерческом трамвае "Чижик". Правда, предстоит ещё обновить подключение к светофорам, на GPS-модулях работа пока не всегда стабильна. Продуктом можно как притормаживать маршруты, которые идут на опережение, так и разгонять автобусы. А вот у трамваев будет абсолютный приоритет. Финансирование планируют получить по федеральной программе "Безопасные и качественные дороги".
Задали вопрос по трамвайной пробке на Садовом мосту, которая возникла из-за изменения организации движения по Новокузнечной, обещали разобраться.
Спросили про запрет транзитного трафика на трамвайных улицах в центре города. Нашлось остроумное решение — делать для автомобилей одностороннее движение в разные стороны в соседних кварталах. Скажем, на Коммунаров в одном квартале движение автомобилей разрешено только на юг, а в другом — только на север, и так в шахматном порядке. На встречке ставить "кирпич" и отлавливать нарушителей камерой (трамвай под "кирпич" ехать может). Это проще, чем со знаком 3.2 "Движение запрещено", который сейчас нарушают все кому не лень.
Инстаграм "Городские истины" недавно предложил перенести конечную троллейбусов на ЖД-вокзале в сторону трамвайного кольца и сделать там трамвайно-троллейбусный пересадочный узел:
https://www.instagram.com/p/B5Z_aGeKBJZ/ Это решит проблему столпотворения троллейбусов на нынешней конечной. Мы подняли эту тему перед чиновниками, но пока что нам отказали. Мол, на той остановке высадка междугородних автобусов + посадочный пункт НА КРЫМ, а Крым мы обидеть никак не можем. Но со следующего лета в Крым будут пущены прямые поезда со всей страны, и пересадочные автобусы из Краснодара отменят. Будем педалировать эту тему.