По данным опроса, проведенного Boston Consulting Group (BCG) среди более 2 тыс. жителей Пекина, Бостона, Лондона и Москвы, половина автовладельцев пока не хочет отказываться от личных машин. Отмечается, что больше всего при передвижении по городу опрошенные ценят возможность не быть привязанным к жесткому расписанию, возможность использовать время в пути для работы и/или развлечений, а также экологичность транспорта.
«Городским властям придется отрегулировать транспортную систему таким образом, чтобы она не рухнула под тяжестью растущего спроса и конкуренции между разными видами транспорта. Но чтобы городской транспорт стал действительно эффективным, муниципальные власти должны поставить во главу угла предпочтения потребителей»,— утверждается в новом отчете BCG под названием «Как решить проблему мобильности в мегаполисах» (Solving the Mobility Challenge in Megacities). По оценкам компании, к 2030 году более 750 млн человек будут жить в мегаполисах, а это на 30% больше, чем сегодня. Причем каждый из мегаполисов — это среда обитания для как минимум 10 млн жителей.
В рамках исследования BCG опросила в конце 2019 года более 2 тыс. жителей Пекина, Бостона, Лондона и Москвы об их транспортных предпочтениях. «Поскольку за долю на рынке городской мобильности борется множество игроков, жители современных мегаполисов могут выбирать среди огромного количества конкурирующих предложений. Муниципальным властям нужно навести порядок в этом хаосе. Но прежде всего им необходимо понять, что потребители хотят получить от городского транспорта. Результаты наших исследований показывают, что их предпочтения сводятся к трем основным приоритетам»,— говорит Николаус Ланг, управляющий директор и старший партнер BCG.
53% опрошенных указали своим главным приоритетом возможность работать и/или развлекаться во время поездок. 48% заявили, что не хотят зависеть от жестких расписаний, а 47% поставили во главу угла экологичность транспорта.
При этом большинство опрошенных сочли стоимость проезда, простоту использования (например, при покупке и валидации билетов) и комфорт менее значимыми факторами.