Представьте себе жилищного рейдера, бандита районного масштаба. Поскольку дело происходило в центре Москвы, то задействованные имущественные интересы довольно велики. Если оставить в стороне те правовые, гражданские и нравственные мотивы, которыми в любом случае могла руководствоваться только одна сторона, то речь идет о фрагменте собственности в жилом доме, который рейдер желал получить бесплатно, но столкнулся с препятствиями. Он проиграл судебный иск по делу об этой собственности и заказал нападение на того, кому он проиграл. Нападение закончилось не убийством, а тяжкими черепно-мозговыми травмами, но это было дело случая – предсказать точный исход было невозможно ни до нападения, ни еще несколько недель после. Если встать в позу эксперта и задаться вопросом «Кому выгодно?», то заказчику это выходит совершенно невыгодно. Спорной собственности он лишился – покушение ничего в этом не изменило. Проиграв основной иск, он через несколько месяцев проиграл и апелляцию. Дело оказалось громким и попало в прессу, и заказчику пришлось фактически свернуть всю свою активность в доме – слишком много стало глаз. Его таскали на допрос. Он понес расходы: надо было платить исполнителям, и нерасследование в течение вот уже трех лет дела, все подробности которого известны, стоит денег. Конца этим расходам не предвидится – более того, всегда существует риск, что дело все-таки дойдет до суда и тогда может выйти еще дороже. Сплошные убытки. Тем не менее он заказал это покушение и в своем кругу выражал радость, что «интернет взорвался» (все это известно из материалов следствия).
Этот человек не идиот, он действует очень разумно в рамках своей логики и по законам своего мира. У такого рода преступной группы не один подопечный дом. Они могут позволить себе потерять собственность и потенциальную прибыль в одном месте, но для них смертельно опасно утратить репутацию. Они думают о том, как они выглядят среди своих – таких же бандитов и аффилированных с ними чиновников. Они руководствуются специфической уголовной моралью, в которой в ответ на всякое сопротивление должна прийти «обратка». Медийный шум для них выгоден, потому что он запугает других нынешних и потенциальных оппонентов. По сравнению с этими соображениями все расходы, риски и убытки не имеют значения.