Size: a a a

Канал Алексея Радченко

2020 November 19
Канал Алексея Радченко
Кажется пранк/троллинг Якимова новых урбанистов зашел слишком далеко 🙂 Про инциндент на мало известном в широких кругах форуме, написали Варламов, Двач, официальные СМИ (например, https://govoritmoskva.ru/news/253748/)

Не знаю, ожидал ли Михаил такой популярности и как это скажется на его бизнесе (мне вот теперь стыдно с ним общаться) и похожих подходах по сомнению в западных исследованих у других (Блинкин), не знаю. Скажу лишь, что:

1. Перенимать опыт надо и можно. Математика и физика работают одинаково везде.
2. Понимать, что ты перенимаешь и почему тоже надо и на это у людей называющих себя российской транспортной наукой уже должно хватать айкью
3. Использовать в качестве аналогии геев и наркотики глупо и смешно, стыдно и оскорбитительно. Хотя кажется имеено эти "достижения" демократических стран являются самыми непонятными для российской общественности после островков и ширины полос.
4. Обманывать людей использую слова Академик и сотрудник института, когда это лишь название самим же созданной общественной организацией это позор и мошеничество. Никакой академии и института транспортного планирования в нормальном понимании этих слов нет.
5. И главное. Когда у людей в МВД, минтрансе, МАДИ (а теперь из-за Блинкина и ВШЭ) и других, обличенных властю структурах страх потерять свои кормушки выше, чем жизни и судьбы сотен людей погибающих на улицах - это страшно.

Критика Москвы, как обида на не переданные контракты понятна, но когда ты за десять лет ничего не сделал в транспортной науке и законотворчестве повышающего безопасность, но получал за это млрды рублей и теперь ссышь потерять свой рынок, то не все методы хороши.

В какой-то момент кто-то должен был прийти и сказать ХВАТИТ. И я рад, что Аркадий и другие молодые активисты говорят это!
Хватит сидеть в дорогих кабинетах и на дорогих конференция своими откормленными лицами, болтать и ничего не делать. Хватит кормиться на трагедиях лишь раздувая проблему, чтобы пришло еще больше денег. Все эти техкомиссии, все эти заседания о длинне заборов просто прикрытие новым сметам на новые заборы и поля асфальта.

ХВАТИТ!
источник
2020 November 20
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
Ого, случайно попал на страницу ДКР в Facebook, пролистал и нашел новость, что они в районе метро Стахановская улучшили освещение на многих пешеходных переходах

Это очень круто и странно, что такой новости не было с социальным сетях Департамента транспорта нигде

Ребята из ЦОДД, вы чего хорошие инфоповоды пропускаете?)
источник
Канал Алексея Радченко
Вообще процесс организации приоритетного проезда в Москве выстроен неэффективно. И вот почему:

1) Дептранс не имеет публичной городской программы как по развитию приоритета в целом, так и по вводу конкретных выделенных полос на 2-3 года вперёд. Из-за отсутствия публичной ответственности проработка многих ВП затягивается на годы, а часть вообще блокируется рядовыми исполнителями
☝️ Решение вопроса в полномочиях - Ликсутова, Адамова

2) Департамент транспорта сейчас полностью игнорирует мнение пассажиров ОТ. Практически на все предложения о новых ВП отправляются отписки от Адамова/Бахваловой. У многих горожан таких отписок накопилось несколько десятков. Необходимо вывести работу с обращениями на новый уровень. Раз в квартал на совещании у Ликсутова рассматривать топ-15 ВП по количеству обращений и выбирать из них 5-7 штук в реализацию.
☝️ Решение вопроса в полномочиях - Ликсутова, Адамова

3) Сотрудники Дептранса не заинтересованы в создании новых ВП, потому что в программе развития транспортного комплекса Москвы умышленно занижен показатель протяжённости введённых ВП в год до 20 км. В то время как для полноценного развития наземного транспорта крупнейшего города страны необходимо вводить по 50-100 км новых ВП в год
☝️ Решение вопроса в полномочиях - Адамова, Бахваловой

4) Для комплексной работы ЦОДД требуется полноценный Отдел по развитию ОДД для общественного транспорта, включая приоритетный проезд (обоснование, курирование проектирования и реализации, ответы на жалобы и др.). Сейчас эти функции частично взвалил на себя МГТ, частично Дирекция ОДД (у которых хватает своих задач, а выделенки воспринимаются как допнагрузка). Попытки создать такой отдел были, но не увенчались успехом по причине низкой квалификации сотрудников в части ОТ, плохой проработки должностных инструкций и полномочий
☝️ Решение вопроса в полномочиях - Кизлыка, Ходакова

5) Отдел моделирования в ЦОДД не заслуживает никакого доверия и уважения. Умышленно моделируют таким образом, чтобы не делать ВП. Сотни раз приходилось им указывать на простейшие ошибки расчёта и передёргивания против ОТ. Лучшим вариантом станет разогнать этот отдел и набрать компетентных специалистов на большую зарплату, полностью пересмотреть систему моделирования выделенок
☝️ Решение вопроса в полномочиях - Кизлыка, Ходакова

6) Кураторы в Дирекции ЦОДД мало заинтересованы в новых ВП. У них нет такого KPI. Зато есть жалобы от недовольных новыми ВП автомобилистов, на которые приходится тратить время. Это формирует проавтомобильное восприятие города, поэтому сотрудники сами почти не предлагают, а наоборот чаще противятся новым ВП. Хотя отмечу, что среди кураторов есть и компетентные люди, поддерживающие ОТ, с которыми нам удавалось находить общий язык.
В любом случае необходимо установить KPI для каждого куратора административного округа предлагать не менее 7 новых ВП по округу за год
☝️ Решение вопроса в полномочиях - Ходакова, Валинурова
источник
Канал Алексея Радченко
Мы нашли для вас классное занятие на выходные!

Бесплатный курс от Европейского банка реконструкции и развития по дорожной безопасности.

Не благодарите!

http://www.ebrdelearning.com/ru/course
источник
2020 November 21
Канал Алексея Радченко
Сегодня в 16-00 в Академгородке, а завтра тоже в 16, но уже в Новосибирске расскажу про жизнь урбаниста в России, приходите, если вы вдруг где-то рядом. Тут детали и регистрация: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSeI9n1WYh991tNHVXMocHMRMQ93vmdt1AhkyCv4519K_jCeEA/viewform?
Google Docs
Школа побед: интерактивное расписание семинаров и тренингов 21-22 ноября
21-22 ноября в нашем городе пройдет первая конференция местных сообществ и инициативных групп. Они обменяются опытом во время семинаров, дискуссий и практикума по подготовке гражданских кампаний. Во второй день конференции мы поговорим о том, как изученные (и многие другие) инструменты можно использовать для улучшения городской среды Новосибирска.

Конференцию проводит Центр повышения компетенций при члене комиссии по местному самоуправлению городского совета Новосибирска Светлане Каверзиной. Мероприятие подготовлено совместно с руководителем образовательной программы "Развитие местных сообществ" МВШСЭН, преподавателем РАНХиГС Александром Замятиным (https://msses.ru/kursy/razvitie-mestnykh-soobshchestv/?fbclid=IwAR2NpRLy6pGQRbZ8M9yZR1qIyebnOrU_XwdRo_AoDDVuSikWamMiJIoijf4, https://www.zuzino-shtab.ru/zamyatin) и учредителем школы местных сообществ "В нашем дворе" Сергеем Цукасовым.

Очные спикеры:

1) Александр Замятин, преподаватель, районный депутат и активный участник местного сообщества "Штаб Зюзино".
источник
Канал Алексея Радченко
У меня тут снова блиц, слишком много мыслей в голове.

1. Я в Новосибирске (правда пока не успел посмотреть город) и Академгородке, где сегодня читал лекцию. Было супер необычно. Офисное здание на окраине, столовая, но главное 32 человека, самому старшей из которых около 80. Аудитория ну совсем не про урбанину, согласитесь 🙂 Но прошло все очень душевно и круто, а слайды про подъезд и карту ДТП оказались удачным дополнением к лекциям по ЖКХ, которые были раньше (и на которые и пришли "старшие по подъезду".

2. Академгородок порадовал тем, что прям на въезде висит знак, что на всех улицах будет 40 км, который потом еще и дублируется на каждом перекрестке! В итоге весь город ездит около 50, что в принципе норм.

3. Другое впечатление от городов не очень. Не понятно зачем мы урбанисты бьемся за ГОСТы по ширине улиц или снижение скорости, если например на большей половине улиц разметки просто нет. Да хоть 2 метра в ГОСТы пропиши. Ночью и так все носятся по пустой улице, а днем самообразуются в полосы по 2 метра. Жесть! К тому же ни один водитель пока не был пристегнут, кого я видел (7 из 7 водителей яндекс такси, которые возили). Ну и толку от наших потуг?

4. Мы тут вышли в финал конкурса по Data Science Архипелага 2035 https://ai.2035.university/datasciencecup с прогнозированием причин ДТП. Мы молодцы, но написать я хотел про то, что угадайте какой признак графа дорог и ДТП оказался одним из самых значимых по мнению нейросеточки? Скорость! Милота. Ну и эти же данные показали что самые безопасные улицы и участки, те где скорость потока ниже 50 км/ч (не по знакам, а именно потока). Графики позже.

5. Наш проект mostransport.info  кажется выиграл грант от Фонда содействия инновациям. Так что очень надеюсь, что порадуем вас новыми функциями. Пока лишь радуем новыми городами, их там уже больше 20.

6. я/мы ищем стажеров на самые разные задачи. И если вы школьник или студент, умеете програмировать или знаете что такое ГИС, увлекаетесь транспортом или городами, то вы молодец и добро пожаловать. Пишите в личку, входные 50 отжиманий туда же 🙂
источник
Канал Алексея Радченко
Потрясающей красоты видео, напоминающее насколько прекрасна Россия (и весь мир) и люди вокруг. Я верю что, когда нибудь мы перестанем ломать судьбы лучших из нас и наказывать за любовь всех. Сделайте погромче.
https://vimeo.com/480867318
источник
2020 November 23
Канал Алексея Радченко
Немного важной но очень узкоспециализированной инфы. Государство создало новую информационную систему Контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов (СКДФ) - https://скдф.рф/map

На сегодняшний день в системе уже содержится полная информация о 100 % федеральных, 92 % региональных и 54 % местных дорог.  Полностью завершить работу по заполнению системы данными планируется до конца 2020-начала 2021 года. После этого СКДФ будет открыта для публичного доступа.

Из хорошего - на сайте представлено много наборов открытых данных по инфраструктуре дорог, ДТП и проводимым событиям/мероприятиям. Даже есть API.

Эти данные мы в том числе будем развирать в рамках нашего зимнего интенсива с студентами и школьниками на стажировке, которую мы открываем 1 декабря.
источник
Канал Алексея Радченко
Привет, Алексей!

Сегодня у Департамента транспорта запускается важная история. Ребята приготовили опрос по новой маршрутной сети наземного транспорта. Опубликовали его в ТГ-канале "Дептранс Москвы".

Для нас важно твоё мнение и мнение твоей аудитории, поэтому для тебя сделали специальную ссылку, чтобы опубликовать её в своих соцсетях.

Вот она: https://i.transport.mos.ru/Tk5tG
источник
Канал Алексея Радченко
Если по моей ссылке придет больше людей чем по ссылке у Дани то я выиграю бутылку вина. Не подведите. ;)
источник
2020 November 24
Канал Алексея Радченко
Возможно вы слышали новость про ВЭБ.РФ, если кратко, эта организация становится крупнейшим игроком сразу на нескольких рынках, объединив под своим началом и другие госкорпорации - https://www.rbc.ru/business/23/11/2020/5fbb635d9a79476260e82afa

Для нас с вами наверное интересна только часть связанная с транспортом. Во-первых кейс Твери, про который сейчас активно рассказывают на конференциях, как первый успешный проект привлечения инвестиций с участием госкорпорации. Но кроме Твери уже только в открытых источниках и новостях прошла информация о 18 регионах, где ВЭБ будет участвовать в реформе общественного транспорта. Это пятая часть страны по числу регионов.


Предполагаю, что за 2021 год, под управлением корпорации будет больше половины систем общественного транспорта в стране.
источник
Канал Алексея Радченко
Продолжается обсуждение недавней речи некоего Якимова про островки безопасности и не только. Сам Якимов признался на своей старице в фейсбуке, что ему до сих пор поступают гневные комментарии.

Что не так с перекрестками в Стокгольме?


Михаил Якимов, доктор технических наук и действительный член Российской академии транспорта, сумел применить 5 логических уловок за 1 минуту. Он настолько гордится этим, что разместил видео на свой странице в Fb.
📌 - Вот вы показываете, пример — перекресток в Стокгольме. А в Стокгольме, например, разрешены однополые браки, а у нас — нет.
1⃣ RED HERRING - отвлечение внимания от предмета обсуждения путем вбрасывания яркого, порой скандального примера или вопроса
- Вы хотите сказать, это связано?
📌 - А вы думаете, это не связано?
2⃣ BURDEN OF PROOF - незаконный перенос бремени доказывания на собеседника
📌 - А, смотрите, Голландия вот там была (один из представленных примеров), а в Голландии марихуану курят.
3⃣ ASSOCIATION FALLACY - проекция на предмет обсуждения признаков другого предмета, связанного с первым лишь ассоциативно
📌 - "Общая атмосфера демократизации страны" - вы вот это хотите предложить сейчас?
4⃣ STRAWMAN FALLACY - подмена исходнного тезиса его искаженным вариантом, уязвимым для критики
📌 - У нас сейчас нет ответа, связаны ли однополые браки и курение марихуаны и вот такие остановки автобусные. А мы говорим, что надо применять — это неправильно.
5⃣ ARGUMENTUM AD IGNORANTIAM - попытка выдать отсутствие докзательств ложности заявленного тезиса за доказательство его истинности

Источник: https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=671017253451622&id=172514109968608
источник
2020 November 25
Канал Алексея Радченко
Департамент информационных технологий Москвы разместил на сайте госзакупок тендер о разработке системы, непрерывно отслеживающей активность жителей на территории Москвы и в городских объектах. Внимание на закупку стоимостью 280 миллионов рублей обратили «Открытые медиа».
В рамках «информационной системы мониторинга и анализа интернет-активности» (ИС СТАТС) предлагается создать подробные профили пользователей всех городских услуг. Профили среди прочего будут содержать сведения об оплате услуг, задолженностях, штрафах, например, за нарушение ПДД и правил парковки, данные о проездном документе и социальной карте.
Система СТАТС будет сопоставлять эту информацию с данными, полученными из общественных точек доступа к вайфаю и от операторов связи. Также она станет отслеживать территориальные запреты, «медицинские ограничения» и «лояльность» (что это такое, в документации закупки не уточняется). Кроме того, система будет учитывать данные соцопросов по вопросам здравоохранения, образования, ЖКХ и работы общественного транспорта в отдельных районах Москвы.

https://openmedia.io/news/n3/meriya-zakazala-rasshirennoe-cifrovoe-dose-na-moskvichej-budut-otslezhivatsya-loyalnost-dolgi-i-bolezni/
источник
Канал Алексея Радченко
Что-то конференция Яндекса совсем скучная, даже тот Сбер обсуждали больше.
Упор на логистику и все что вокруг: доставка людей, грузов и еды, людьми и автономными средствами. Для частников и корпораций. Много самолюбования и мало про этику, социальные проблемы, экологию, наконец.

Смотреть в будущее, видеть перспективу, спасать мир? Нет! Быстрее доставить вам лаваш и сделать так, чтобы не терять деньги на помидорках. Мещанство во всех смыслах.

Рынок труда (а это сотни тысяч людей завязанных на Яндекс), городская среда и общественный транспорт, где Яндекс теперь тоже игрок? Социальное равенство и борьба с бедность? Снижение углеродного следа? Увы. А ведь логистика и продукты, это как раз про это.

Ладно, когда простые айтишники, чиновники, продавцы и стилисты не видят будущего. Но когда это лидирующая технологическая компания, это смущает. Неужели даже технологии больше не повод смотреть вперед с оптимизмом?

https://yandex.ru/yac2020/
источник
Канал Алексея Радченко
С благодарностью, Дмитрий.
https://www.youtube.com/watch?v=N-x8Ik9G5Dg
источник
Канал Алексея Радченко
Небольшой пример инфраструктурного пилота. Светофор передает данные автомобилям о циклах своей работы с точностью до секунды.

Таким образом автомобили в потоке могут рассчитывать оптимальную скорость движения между светофорами. Тем самым экономить топливо и двигаться в среднем быстрее.

Ведь, как известно, светофор пройдет больше автомобилей, если они будут проезжать его на скорости, чем если бы они стартовали с места.

И самое важное: нет необходимости в том чтобы 100% автомобилей на дороге было оборудовано приемниками 5G.

Достаточно 20-30% таких автомобилей в потоке, чтобы формировать его скорость.

https://www.youtube.com/watch?v=vo3ZF9sDgpw

https://www.youtube.com/watch?v=Q8Cn47L8FRQ

Из канала: https://t.me/tlgdoc
источник
2020 November 26
Канал Алексея Радченко
Переслано от Татьяна Бочарова...
источник