Size: a a a

Канал Алексея Радченко

2020 July 14
Канал Алексея Радченко
Подготовили и отправим в ДТ и ЦОДД масштабный проект по Большой Ордынке и Якинманке, Бауманской улице и Садовому кольцу, чтобы из этих недомагистралей сделать спокойные улицы с пешеходными переходами с островками, снижением числа парковок, и главное с добавлением велополосы и при этом сохраним пропускную способность. Уверен, ДТ прислушается и благодаря нам станет на несколько хороших улиц больше.

Напомню, что до этого благодаря нам появились выделенные полосы, новые переходы, велодорожки и дополнительные станции велопроката. Мы также боремся за снижение скорости и другие хорошие вещи. Все что было сделано в Москве за бюджетные деньги в рамках работ ЦОДД и ДТ, было конечно сделано исключительно благодаря нам.

Sakrazm mode off
источник
2020 July 15
Канал Алексея Радченко
Очень хороший (хотя и 2010 года) документ по мерам снижения аварийности от финских коллег.

Цитата: Типичная российская ошибка
В России часто допускается следующая ошибка:
- Из предложенного пакетного решения, где каждый элемент играет свою системную роль, исключаются элементы, которые российским заказчикам часто кажутся излишествами (например, столбики со светоотражающими элементами или яркий цвет мощения островка безопасности). На самом деле такие элементы в системе выполняют важные роли связей, катализаторов, компонентов психологического
влияния, воздействующих на подсознание участников дорожного движения и усиливающих общий эффект решения по снижению рисков.
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
Сегодня на Большой Ордынке сняли асфальт и начали реконструкцию. После ремонта тут появиться новая разметка. Должны появиться островки, вторая велодорожка и пара парковок. Это часть наших предложений, которые мы прорабатывали. Будет круто! Не благодарите.
источник
2020 July 16
Канал Алексея Радченко
Тут много много мата о том, что коллеги мне кажется уже вообще берегов не знают. Предлагаю так же засекретить названия и расположение станций метро и убрать схемы - а то вдруг террорист найдет вход в метро, замаскрируйте!

А вообще статья о том, что метрополитен собирает о вас все что только можно: куда и когда вы ездите, где вышли и зашли, остелживает ваш телефон, разпознает лицо, после цифровых пропусков он знает к какому паспорту и профилю привязана тройка и так далее. Он о нас все, мы о нем ничего! Может это метро и те кто пишут такие ответы настоящие террористы?
источник
Канал Алексея Радченко
Вообще конечно давайте поговорим шире про данные:

1) твитор ЦОДД и Артур Шахбазян 23 мая пообещали выложить данные по навигационным стеллам - прошло 2 месяца, причем стеллы и все их координаты спокойно висят в открытом доступе на сервисе Карто - тишина.
2) Оля Мальцева 5 мая пообещала выложить треки велобайка в открытый доступ - рпошло два месяца - данных нет
3) Максим Акимов (а это аж самый главный в Ситибайке) 27 июня пообещал, что поговорит с коллегами и они выложат данные по поездкам в открытый доступ - тишина.

Почему? Видимо тут тоже террористов бояться.
источник
Канал Алексея Радченко
Подготовили и делимся с вами проектом реконструкции улицы Большая Ордынка. Мы уже когда-то реконструировали ее, сделав симпатичной, а теперь хотим повысить ее удобство. Выиграют и водители, и пешеходы, а достигается это всего лишь перерисовкой разметки. Рад, что наши предложения будут услышаны и благодаря нам улица станет намного лучше.

Подробнее:

1. Переезды для вело через пересекающие улицы!

2. Островок безопасности шириной 2м минимум. Иначе либо мама, либо коляска на полосе.

3. Полосность сузить до 3,25+3,00! Сейчас опять полоса 3,5 как на шоссе.

4. Вверху проекта улица узкая односторонняя не правильным углом присоединяется. Нужно до 75 градусов искривить, либо сделать разгонную полосу.

5. Вело полоса узкая. Должна быть 3 метра минимум без учёта буффера.

6. Ширину полос держать постоянной. Расширение возможно только в кривых. Буфер держать 0,5м у полосы, 0,75 у парковки (из-за доринга). Излишки распределить в вело дорожке.

7. Разметку 1.16 предлагаем дополнить физическим обосблением в местах возможных остановок "Я в магазин на 5 минут" и "зачем он стоит, сейчас по 1.16 объеду"

8. Автобусные остановки сейчас излишне закрыты 1.16 (Метро Треьяковская". Это заставляет автобус тормозить и искривлять траекторию. Лучше отделить карман шириной ~3,00 разметкой 1.11

9. К ширине полос. Полосность 3,50+3,25+0,75 позволяет остановиться у бордюра и объехать нелегально по 1.16 двумя рядами. Поэтому необходимо сузить полосы, буфер отделить столбиками.

10. К пункту 1. на примере улицы Пыжевский переулок. Излишнее парковочное место в простанстве перекрёстка, что может создать потенциально колизное место. Однако поворот вело в этом месте не решён. Велосипедист не имеет ни одной легальной возможности кроме разворота вниз по улицы. Вместо парковоччного кармана доложно быть решено Т образное пересечение велодорожек внутри 1.16 для въезда/выъезда в переулках. Предложенные велопереезды не соединяют логически велоинфрастркутуру и своим расположение предлагают велосипедисту нарушать въездом на тротуар. Рекомендую велопереезды направить так, чтобы не провоцировали нарушения.

11. Решение велодорожки на пересечении с садовым кольцом. Решение должно содержать велопереезд у пешеходного перехода перед остановкой со знаком, содержащим рисунок правильного движения вело перед перекрёстоком. Въезд до улици с Садового должен начинаться в перекрёстке, не после разметки 1.16

12. Рекомендуем проверить разделение нерегулирумых пешеходных переходов так, чтобы было сохранено условие максимальной длинны 6,50 метров через одну полосу каждого направление. Разделение (островок) должно быть минимальной ширины 2 метра, в месте пересечения с велодорожкой допустимо 1,75, в крайнем случае 1,5 метров.

Предложения подготовил наш ключевой проектировщик Денис Лютов, автор канала https://t.me/pragueurban
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
Уважаемый Мосгортранс и Департамент Транспорта, уже трижды я обращался к вам с просьбой выложить данные по поездкам - вы присылали отказ, обосновывая это коммерческой тайной. Сейчас у вас еще одно обращение на эту тему.
Пока вы не сформировали ответ, хотел бы показать вам постановление Верховного суда, который в своем решении однозначно подтверждает относить такие сведения к коммерческой тайне незаконно! http://vsrf.ru/stor_pdf.php?id=1897776

Кроме того, такие данные позволили бы мне и другим активистам сделать множество проектов, которые помогли бы вам же в анализе и совершенствовании маршрутной сети.
источник
2020 July 17
Канал Алексея Радченко
Вечер полон странных мыслей... и хотя я даже не пьян - успел разругаться аж с двуми хорошими людьми. Сережа и Саша...

Начну с ковида.... Уже неделю я как и многие мои друзья стали активно передвигаться погоду, все те же люди, кто не болел ранее и кто не выходил даже на лестницу встретить курьера, в дни когда шанс заразиться был меньше. Теперь вагоны снова полны людей и в масках из них хорошо если треть. Десятки и сотник наклеек про перчатки и соблюдение дистанции уже успели превратиться в часть эфимерной нереальной жизни в которой живет вся страна. Теперь эти объявления прекрасно смотрятся вместе с соц рекламой "не торопись, дома ждут дети", "прочь коррупция" и "природа подмосковья уникальный комплекс".

Десятки и сотни статей и экспертов их написавших оказались не правы. Никакого "после ковида" не случилось (не случилось в России). Пророчества про рухнувшие патерны поведения и новую реальность оказались ерундой. И иначе быть не могло.

В стране где погибнуть в ДТП это воля божья (а не проектировщика) и на все есть русское авось, любой вирус лишь пополняет бесконечный список факторов на которые человек не в силах повлиять. А значит и рыпаться не стоит.
источник
Канал Алексея Радченко
Полиция, тюрьма, смерть в ДТП, случайное и неслучайное насилие, кто правит страной, а теперь выборы и здоровье - все это вне зоны контроля, как бы мы не старались. А значит проще забить. Проще вернуть все как было. И снова не мыть руки, не проверяться раз в год у уролога/стоматолага и не носить маску в метро.

Мы все умрем и вирус лишь один из десятков способов сделать это в России (не самый распространенный даже - кажеться от пыток и ДТП все еще гибнет больше). Итого.... города не изменятся (и шанс уже упущен) и транспорт и посещение кафе и все городские патерны вернулись к своему началу.
источник
Канал Алексея Радченко
Теперь про .... жертв и агрессию. Я как и многие был жертвой, как и многие чувствовал боль и беспомощность и страх. Этого было много: сказалась и неблагополучная семья и не самые сытые годы.

Но я же и много раз сам был агрессором. Отпускал ли я шутки, конечно, манипулировал людьми, да. В том же сексе я пробовал и продолжаю пробовать разные ролевые модели. И задумавшись об этом сегодня, особенно на волне твитов про журналистов (которых я даже не знаю) или например сообщения знакомой девушки, которая хотела забанить человека за то, что он часто комментирует (без агресии) ее посты - прокрутив все это я понял одну простую штуку. Мы разучились и продолжаем разучаться (если есть такое слово) говорить НЕТ. Мы не умеем ставить границы и испытывать боль. И более того, теперь это оправдано, теперь это хорошо.

В методах борьбы сильного и слабого, в методах гуманизации этой борьбы есть две стратегии: сделать слабого сильнее или сделать сильного слабее. Мы выбрали второй вариант. Не знаю плохо это или хорошо. Но мы больше не учимся драться, давать отпор и думать, мы учимся преживать, чувствовать и страдать. Все больше и глубже. Мы становимся честнее, уязвимее и слабее - в этом наша гумманизация.

Можно сказать сам мудак, можно дать пощечину если тебя ущипнули. А можно пойти в полицию и в фейсбук. Второе проще, и наверное правильнее. Но

Мне вдруг показалось, что я не хочу быть защищенне и этим слабее, я хочу стать сильнее и этим защитить себя. Научиться принимать боль, получать удар, но держать его.

В хронике 30-х 40-х в Европе и даже 70-х в штатах часто есть сюжет в котором один или несколько человек из притесняемой в этот момент части общества идет по улице и терпит. Немка вышедшая за еврея, гомосексуалист, чернокожий и так далее. Им плюют в след, кричат, кидают мусок и конечно избивают. Но гордость и осознание собственной правоты дают им сил все выше держать голову.

Идти по городу за руку с человеком которого любишь может быть стыдно! И вы неловко делаете шаг в полметра между собой, а может быть очень гордо. Вам страшно, очень страшно, вас могут ударить или показать на вас пальцем, но вы готовы принять это. Готовы.

Забанить легко, быть жертвой легко, не поздороваться в офисе с человеком, с которым обсужадл личное, но потом он написал про тебя в канал тоже легко. Но можно и не быть жертвой. Можно быть сильным.
источник
Канал Алексея Радченко
Ну и последнее на сегодня.... про среду и сознание. И даже чуток про урбанистику.

Сейчас я почти каждый день езжу в Сколково на МЦД и каждый раз мне попадается новый поезд. Иногда это швейцарский штадлер, бесшумный и собранный так, что в зазоры не пролезет и муравей. Иногда новенькая Иволга, иногда составы попроще.

Каждый из них моют раз в день, каждый из них перевозит на этом участке одних и тех же пассажиров. Но каждый раз это совсем разные пассажиры.

Вот я сажусь с группой подростков в Иволгу. Они весело болтают, заряжают телефон и шутят в полголоса.
Вот они же через пару дней зашли в ржавую заплеванную и раскрашенную в фирменный красно-серый цвет электричку тверского машиностроительного. Плюнув под ноги, и убедившись что нет интернета, они начинают весело материться и садиться прямо на спинки. Алкоголя еще нет, но пленка от пачки сигарет летит на пол, а стаканчик от кофе остается на лавке. Пол неприятно липнет к ногам.

Были ли это разные люди? Нет! Вели ли себя они по разному? Конечно! В иволге не курят в тамбуре! И не потому, что в обычной электричке нет наклеек "не курить" - их там хвататет. Но убогость внешнего окружения только и оставляет тебе одно - уныло харкнуть под ноги. Вот и весь твой протест.

Одни и те же водители носятся 79 по переулкам Арбата и степено едут 30 по набережной Ниццы. Одни и те же люди. Хотим ли мы чтобы уставший директор не вбрасывал бюлютени? Да. Хотим ли мы чтобы заебанный начальством полицейский не вымещал злобу на задержанном подростке? Хотим! Будет ли это по другому? Нет.

Когда вокруг даже в самом центральном подъезде у тебя на стенах кислотная краска от ГБУ Жилищник и мотки проводов в провисшем белом пластиковом коробе  все что тебе остается это молиться и голосовать ЗА. Среда определяет сознание! И поезда МЦД прекрасное тому доказательство 🙂
источник
Канал Алексея Радченко
Сегодня тоже немного провокационный вопрос. Есть одна этическая проблема, которую мне не решить без вас.

Большая улица в центре Питера. Комитет по транспорту хочет сделать хорошие вещи: убрать лишнюю (реально лишнюю) полосу, улучшить велодорожку, чуть больше парковок и даже островки (в разметке правда).

Цель мне очень нравится. Но дальше эти изменения надо провести через "жителей" (пусть не всех, а тех кто активнее). Кейс в другом крупном городе показал, что стратегия "люди попросили" мы сделали дает не 100% результат (что нормально, слишком она затасканная стала).

Была выбрана стратегия запустить проект через внешних агентов. Выбрано НКО с большими возможностями по продвижению и проект подается от них. Плюс медиаресурсы уже снимающих сюжеты о грядущих улучшениях.

Внимание вопрос, оправдывает ли цель (хорошая улица) используемые средства (продвижение через внешние НКО). При том, что другие средства не работают или работают слишком плохо. Оправдывает ли цель средства или победителя не судят?

На месте Комитета как бы вы поступили? Я вот понял, что скорее бы выбрал тот же путь. 🙁
источник
Канал Алексея Радченко
Велодорожки не очень популярная и конфликтная тема. Надо ли идти на манипуляции и хитрости при их внедрении?
Анонимный опрос
58%
Цель важна, даже если средства не идеальны или незаконны
42%
Важно быть честным и делать только правильно, пусть это и отложит реализацию надолго.
Проголосовало: 420
источник
2020 July 18
Канал Алексея Радченко
Информирование в мцд и мцк можно сделать сильно лучше, написал шпаргалку, как именно. 🙂
источник
Канал Алексея Радченко
Пока я на обучениях по программе Новатор Москвы (хехе) в Сколково не мог не оценить местный колорит ;) даже видео в тик-ток снял.
https://vm.tiktok.com/JNV2NB4/
источник
Канал Алексея Радченко
источник
Канал Алексея Радченко
источник