
Одна из ключевых проблем, ведущей к привлекательности российских городов для инвесторов является отсутствие у городов долгосрочных, да даже и среднесрочных планов. Непредсказуемость развития города, неясность целей, стоящих перед городом, тактический подход к решению городских проблем - всё это отпугивает потенциальных инвесторов, которым хочется иметь дело с понятным партнёром. У нас же каждый бюджетный цикл - новая жизнь с чистого листа.
Причём речь здесь идёт не только о внешних, например международных инвесторах, но и о внутригородских инвестициях. Непредсказуемость городского строительства и благоустройства, невозможность нормально отстаивать свои права в суде и отсутствие нормального представительства бизнеса и жителей в легислатурах ведёт к тому, что вместо того, чтобы вкладывать свои ресурсы в развитие города, бизнес и жители стараются прятаться от городской администрации. Потому как это опасный и непредсказуемый партнер. Причём, иногда еще некомпетентный и вороватый.
Значит ли это, что все городские чиновники у нас плохие? Вовсе нет, зачастую там работают честные и здравомыслящие люди. Но они работают в специфической институциональной ситуации базового недоверия. А недоверие порождает подозрения и сильно мешает конструктивному сотрудничеству с другими секторами общества. Что многократно повышает издержки коммуникации, делает её неэффективной. С этим связаны крайне ограниченные успехи проектов ТОР и ТОСЭР в российских городах - никто особо не стремиться опережающе развиваться, потому как есть риск схлопотать за это самое опережение.
Публично разработанная и реализуемая городская стратегия является инструментом повышающим доверие и эффективность коммуникации. Через общность целей и внятность картины будущего достигается новое качество взаимодействия власти, жителей, бизнеса и третьего сектора. Вместо монолога отдельных представителей власти и бизнеса городская среда начинает формироваться в диалоге, для которого главной ценностью является консенсус. Всем становится проще жить и заниматься как своим, так и общим делом. А это значит, что город становится привлекательным как для внешних, так и для внутренних инвестиций.
#городскиестратегии #стратегииFAQ #экономикагорода #всякаяурбанистика