Опубликованная в пятницу история с появившимся в Тамбове объявлением о продаже краснодарских «олимпийских» автобусов ЛиАЗ наделала много шума и породила множество мнений.
КТТУ выпустило заявление, что автобусы действительно продали после того, как провели их оценку и решили, что ремонтировать их нерентабельно. Но автобусы, которые в КТТУ называют непригодными для ремонта, продают в Тамбове как автобусы в идеальном состоянии. Очень много открытых вопросов в этой ситуации.
Даже если история с автобусами окажется полностью в законном, правовом поле, итог неутешительный. Эти машины должны были планово отработать в Краснодаре 10 лет. Но уже через пять лет почти половина из них не на ходу. А оплачивало их лизинг КТТУ за счёт пассажиров. Это не первая история с продажей техники, которой не могут найти применение. До этого были проданы другие автобусы, которые тоже не выработали свой плановый ресурс. Теперь они трудятся где-то на просторах России, а в КТТУ их не могли качественно ремонтировать.
Техническая причина происходящего проста. Мэрия навязывает предприятию, которое специализируется на электротранспорте, эксплуатацию автобусов. КТТУ не может нормально содержать и отправляет в утиль пачками почти новые машины. А оплачивают эти ошибки пассажиры.
Поэтому хотим напомнить жителям города и пассажирам, что красивые слова и листовки департамента транспорта и мэрии Краснодара о якобы суперсовременных автобусах, которые лучше троллейбусов, это всего лишь краткосрочные слова. Реальность доказывает, что в КТТУ многие автобусы находятся на линии только 5–7 лет и после этого отправляются в утиль, а вот троллейбусы эксплуатируют 10–20 и даже 30 лет. И если вкладывать деньги пассажиров в новые троллейбусы, то можно построить комфортную, долговечную, надежную и экологичную систему общественного транспорта, а не списывать новую технику десятками и потом заполнять вакантные маршруты ПАЗиками.
Мэрию Краснодара и КТТУ призываем тратить деньги горожан на обновление и развитие троллейбусов, а не экспериментировать за счет пассажиров, постоянно повышая стоимость проезда.