И о логике, которой учат детей в российской школе в 2017-м году. Вот часть страницы из сборника упражнений по русскому языку для первого класса:
Упражнение №3 — ТКАНИ: (много пустого места в клетку)
Упражнение №4
На автобусе доедем до метро,
Дальше повезёт пускай троллейбус.
В аэропорту нас встретит то,
Что вошло сегодня словом в ребус.
Упражнение №5 — впиши первые буквы названий предметов в ребус
(картинки животных)
Теперь по порядку, с номера 3 — «ТКАНЕЙ». Что ткани? Какие ткани? Живые или какие? Мышцы перечислить или что? Кости? Или речь про лён, хлопок и шёлк? Я, простите, может быть, слишком тупой, но не понимаю местной логики. В любом задании всегда есть хотя бы один глагол, отвечающий на вопрос «Что надо сделать?». Здесь мы имеем одно существительное. Браво.
Упражнение №4. Задания нет — ни прочитай, ни угадай. Извините, у меня бурлит и подгорает. На автобусе мы, значит, едем до метро. Нормальная история для спальных районов и замкадышей. Дальше повезёт пускай троллейбус. Но, простите, а зачем мы ехали до метро — чтобы пересесть на троллейбус? Допустим. Тролли довезёт, видимо, до самого аэропорта, где нас встретит то, что вошло сегодня в ребус.
Тут, внимание, чтобы ответить на загадку, напечатанную в 4-м упражнении, надо сначала выполнить 5-е упражнение — вписать первые буквы названий животных в кусочки пазла, которые в стихотворении называются «ребусом». И вот тут-то головешечки-то взрываются, из ушей нормального взрослого человека валит уже дым, стул накаляется и возникает безудержное желание найти составителей сборника или хотя бы автора стишка — Т. Мишакину.
Дорогие мои, любимые, понимающие, если вы знаете, кто такая Т. Мишакина, попросите её написать мне, чтобы я ей всё сказал, что хочу сейчас сказать. Или хотя бы покажите ей, как ужасно её четверостишие и в какую ещё более мусорную среду оно вписано. Я подозреваю, что искать её надо в редком городе, где есть метро и до аэропорта в котором ходят троллейбусы.
Ну и хотя бы заглядывайте в учебники и задачники своих детей. В чужие лучше не надо — другие родители могут не так понять. Так победим.