Имел интересный разговор с владелицей бизнеса. Женщина считает, что сделанный когда-то сайт, на котором теперь лишь держат актуальные цены, должен приносить исчисляемую пользу. Какую именно, она сама не понимает, но прямо обязан. Для визитки сайт великоват, а продавать сам не умеет. И скорее всего никогда не научится.
Речь о сложной керамической плитке. Если интересно, сами попробуйте сделать конструктор, который покажет внешний вид ванной после ремонта и посчитает всё. Если получится, то результат вы без особых усилий впарите какой-нибудь Electronic Arts, потому что у вас выйдет Sims 5, не меньше. Ну или новый Autocad.
Так вот, за ценами на том сайте теперь следит продавец, которая работает в основном торговом зале. Между делом она доливает фотографии и меняет числа, убирает старые коллекции, правит точки с запятыми.
Владелица считает, что этого достаточно, и не понимает, где выхлоп из онлайна. Я попробовал доказать ей, что при существующем подходе ничего такого ждать не стоит. Нельзя заниматься чем-то «между делом» и требовать от этого немедленной прибыли.
Да, экономить классно. Но когда продавец в зале занимается сайтом «между делом», она с большой вероятностью продалбывает людей в зале. И когда она занимается людьми в зале, она не занимается сайтом.
Повесить сайт на офлайн-продавца — всё равно что поставить одного продавца на две физические торговые точки. Причём не на понятные товары и услуги, которые надо только «пропикивать» на кассе, а на такие, которые надо «допродавать» и считать. Вроде керамической плитки.
Добавить на сайт чат и повесить его на продавца в зале? Хорошо, если та девушка получает процент с продаж и если у неё хватит времени и на это.
Но я смотрел тот сайт, где не хватает описаний и некоторых фотографий, где жуткий UX и нелепый UI, и понимал, что даже при существующей нагрузке она уже не справляется со всем.
Мораль несложная. Продаёте что-то простое — ставьте кассы самообслуживания, как сделали это во Вкусвилле и Ашане. Торгуете керамической плиткой — даже не думайте, что сайт будет что-то продавать сам, а вы сможете править на нём что-то по мелочи «между делом». Рассматривайте его как почти такую же площадку, что ваша физическая торговая точка со складом. Только без склада. Не верьте лохотронщикам, которые говорят вам, что ща они вам сайт забацают и у вас попрут продажи. Мы не в сказке.