Условно говоря, 20% продаж шло на майнеров. Но дело не столько в этом. Думаю, как раз в чате трейдеров не надо объяснять рыночные зависимости. Геймеры на свое хобби деньги тратят. Майнеры покупают инструмент для получения прибыли. И эти 20% готовы были платить МНОГО. Отсюда эти заоблачные цены на протяжении 2016-2018 годов: если товар можно продать за $1000, его не будут продавать по нормальной цене в $500.
Плюс, скажем так, к доп.спросу индустрия была не очень готова, и эти 20% дались большим трудом. Спрос превышал предложение. Три года.
И эти три года AMD и NVIDIA можно было почивать на неожиданных лаврах, стричь купоны и не выпускать новые поколения. Зачем, как бы :-) Маржа и так феноменальная, выше чем когда либо в истории, так ещё и объемы растут. А ещё и акции дорожают...
Как только "майнинг всё" год назад - тут же пришлось возвращаться к типовому циклу разработки и к ценам ожидаемым обычными потребителями. И ещё и бороться с переизбытком б/у на рынке после майнеров. Которые в большинстве своем похоже были сильно удивлены, что купленные ими инструменты, на самом деле, по своей ликвидности должны быть аналогичны позапрошлогодним айфонам. Во! Кстати, эта аналогия щас должна быть всем понятна: с видяхами всегда было, как щас с телефонами. Трёхлетняя модель флагмана это жесткое б/у для рынка бедных студентов. А не "продать за полцены".
Ты зашёл не в тот двор.