Не соглашусь всё же с ув. Рустемом.
https://t.me/redeurasia/383Российские неолибералы – это типаж Швондера. Его дети и внуки уселись в коллективном гайдарочубайсе – от экономической власти до номенклатуры в либеральных СМИ. Они и сами не скрывают про предков из НКВД.
А профессор Преображенский – это «буржуазный спец». Буржуа, высший горожанин. Типаж почти исчезнувший в наше время.
Вот ув. Володя Голышев увидел в премьере Мишустине аналог Преображенского.
https://t.me/golishev_v/1848Соглашусь наполовину. Да, Мишустин гражданский (хотя, как говорят злые языки, папа был из КГБ), не фиктивное высшее образование, горожанин минимум в двух поколениях Москвич! (возможно, то, что он москвич, и закроет ему путь в президентство – уже 300 лет табу на правителей из Москвы). И всё же Мишустин скорее типаж московского купца. Не хватает буржуазной стати, буржуазной самопрезентации.
Как ни покажется странным, но ближе всего к типажу Преоображенского – Дмитрий Медведев. Он из профессорской семьи, не КГБшник, хорошее образование. Источает прям ту самую буржуазность. Есть жена и сын, он их признаёт и не скрывает (по всей видимости, и любит). Буржуазные привычки к хорошей жизни. Но главное – та самая буржуазная стать. Сочетание жёсткости и где надо – соглашательства, как у Преображенского (вспомним, как с профессора слетала спесь при разговоре с начальством – большевиком-кавказцем).
В общем, печально, что городской образованный класс в 2010-е сделал всё, чтобы потерять такого стратегического союзника. «Жалкий, уточки, винодельня» и т.п. Ну пусть теперь попробуют найти подходы к Патрушеву или Сечину – Медведев им был плох.
Не обязательно, что во второй раз к власти придёт Медведев. Но вот кто-то близкий к этому типажу и будет востребован обществом.
PS А итальянский фильм «Собачье сердце» я разбирал в Толкователе. Он по подаче материала сильно отличается от фильма Бортко. Фильм очень левый. Но Булгаков тем и велик, что его произведения могут вызывать неоднозначную оценку.
«Первым «Собачье сердце» экранизировал итальянский режиссёр Латтуада в 1976 году. В его картине по сравнению с советским фильмом Бортко всё наоборот: профессор Преображенский и Борменталь – представители нарождающегося фашизма, Шариков – добрая трагическая фигура».
http://ttolk.ru/articles/sobache_serdtse_-_drugoy_vzglyad_film_italyantsa_lattuada