разные ситтуации бывают же
print('Рисуем черепахой вложенные равносторонние многоугольники')
import turtle
import math
turtle.shape('turtle')
n = 3 #начальное количество граней первой фигуры
r = 20 #начальный радиус
#функция построения многоугольника
def polygon(n, l):
agl = 360 / n #угол между гранями
for i in range(n):
turtle.left(agl)
turtle.forward(l)
while n < 13:
l = 2 * r * math.sin(math.pi / n) #вычисляем длину грани по формуле a = R * 2 * sin(360/2n) и переводим в радианы math.pi/180
x = (180 - 360 / n) / 2 #угол поворота для перехода на ось X
turtle.left(x)
polygon(n, l)
turtle.right(x)
turtle.penup()
turtle.forward(20)
turtle.pendown()
n += 1 #увеличиваем грань на +1
r += 20
# вопрос
Один фиг не врублю, откуда взялась формула угла поворота на ось X , и как понимаю это как раз то смещение по оси X для того чтобы начать рисовать новую фигуру , но откуда это ? "(180-360/n)/2 , просмотрел равнобедренный треуг , правильные многоугол и нигде такой формулы не встретил, все остальное понятно