Миру, в котором маски и перчатки стали стали непременным атрибутом повседневности, врачи ушли на фронт в мирное время, а туризм стал опасным занятием, исполнилось ровно два года.
17 ноября 2019 года в провинции Хубэй появился первый пациент с симптомами ковида. В том, кто виноват в начале пандемии — любители сырых летучих мышей или коварные китайские биологи — до сих пор не разобрались.
За это время мы видели пустынные улицы в час пик, получали пропуска для передвижения по городу, ждали вакцину и получили ее раньше всех в мире, а получив, начали спорить «надо/не надо».
В Сети, как грибы после дождя, появились антиваксеры и борцы с чипированием, многие из которых умирали, но не сдавались. Больницы захлебывались и продолжают захлебываться в многих странах. В большинстве бедных государств вакцины нет в принципе.
Коллективный иммунитет, который казался спасением, таковым не стал. Прививка стала единственным способом уберечься от ИВЛ. Мир разделился, как географически, так и ментально.
А теперь представьте, что, не победив коронавирус, мы столкнемся с другой сопоставимой угрозой? Человечество пока не слишком преуспело в борьбе за собственное благополучие.