Люблю
sports.ru со времён Навоши, и пусть Дмитрия там уже нет, я с удовольствием читаю разные блоги. Читаю и прихожу к одному и тому же простому выводу: если бы Тины Канделаки не было на «Матч ТВ», меня нужно было бы придумать. Редкая заплюсованная статья о нашем спортивном телевидении обходилась в последние пять лет без упоминания моей фамилии)
Хочу ещё раз подчеркнуть несколько важных моментов. Да, нам удалось доказать, что картинка российского спортивного телевидения может быть стильной, современной и соответствующей статусу федерального телеканала. Нравится это кому-то или напротив — раздражает, но это сделали мы: лично я и моя команда. Сделали и продолжаем делать.
Что касается перемен в менеджменте, то список профессионалов в спортивном телевидении ограничен довольно небольшим количеством имён. Начиная с Саши Вайнштейна из пришедшей к нам новой команды управленцев, каждого из которых я очень хорошо и близко знаю, и заканчивая опытными менеджерами, такими как Василий Кикнадзе. К сожалению, список подобных людей очень узок.
И давайте уже называть вещи своими именами: дело не в том, кто пришел или ещё придет на «Матч ТВ» — дело в том, будет ли наш канал единым поставщиком спортивных телетрансляций. Именно «Матч ТВ» тратит деньги на популяризацию нашего спорта. В этом с нами не может (и не хочет) сравниться ни Первый канал, ни ВГТРК. Но когда происходят самые рейтинговые спортивные события, мы видим их не на «Матч ТВ», а на других телеканалах. Об этом не принято говорить, но я считаю, что пора уже вслух обсудить эту проблему.
Да, я отчаянно отстаивала эксклюзивное (и справедливое) право «Матч ТВ» транслировать самые рейтинговые события в мире спорта. И получила по рукам. Но я бы не была собой, если бы прекратила бороться за победу здравого смысла.
Дело же не в монополизации рынка, а в решении простого уравнения. Россия не становится богаче с точки зрения рекламного рынка. У зрителей не становится больше денег на платные трансляции, а права, как мне любезно объяснили в той же Ла Лиге, будут дорожать и дальше.
У единого поставщика спорта в нашей стране шанс окупить права на топовые спортивные события есть — прежде всего за счёт привлечения денег из маркетинговых и рекламных бюджетов компаний с государственным участием. Это на своем примере прекрасно доказала компания «Телеспорт», которая и по сей день является самым крупным игроком рынка прав на трансляции спортивных событий.
Компания, возглавляемая Петром Макаренко, легендарна. Петр не стесняется приходить в кабинеты больших руководителей компаний с госучастием и убеждать их в том, что их бренды должны появиться на рекламных поверхностях крупнейших спортивных событий в мире.
Потому мы и видим знакомые названия во время самых рейтинговых соревнований. Других бюджетов, кроме, может быть, большой тройки сотовых операторов, готовых вкладываться в права на рекламу в спорте, у нас сейчас нет. Наш средний класс в своем текущем состоянии оплатить топовый спорт не может физически.
Пока же у нас сохраняется феодальная раздробленность, где та же Okko покупает права на АПЛ, чтобы убедиться в том, что эта бизнес-модель в России несостоятельна. Где «Матч ТВ» круглосуточно работает на российский спорт, а самые привлекательные куски рекламного пирога уходят к конкурентам.
«Матч ТВ» с первого дня своей работы пытался и пытается отбить каждую копейку, потраченную на телеправа. В этом и был изначальный смысл создания нашего телеканала. И мы руководствовались этой логикой на всех переговорах о покупке прав на трансляции.
Парни! Раз уж вы пишете обзор на российское спортивное телевидение, пора уже сложить два и два, чтобы получить очевидную четверку: рекламного рынка, оправдывающего покупку дорогостоящих прав, в России нет. И если я должна быть тем человеком, который озвучит очевидные вещи, так тому и быть)
https://m.sports.ru/tribuna/blogs/sport_tv/2807867.html?ext=yandex