Size: a a a

2018 May 02
Things I read
Лучшие «Макдональдсы» — в России и Японии. У нас — потому что до недавнего времени обходились без франшиз и контролируют качество железной рукой. В Японии — потому что умеют работать и без железной руки. Ездившие подтвердят: европейские и штатовские гадюшники ни в какое сравнение не идут.

Японский «Мак» заработал в июле 1971 года. Получивший франшизу предприниматель Дэн Фудзита сделал то, чего в Америке тогда делать было не принято: открыл первый ресторан не на городской периферии у шоссе (как рекомендовали в штаб-квартире компании), а в одном из моднейших районов столицы — на токийской улице Гиндза, на первом этаже универмага «Мицукоси» (think ЦУМ или Tsvetnoy в Москве). История открытия стоит пересказа. Фудзита узнал, что в универмаге освобождается помещение площадью 50 кв. метров; понял, что это его шанс, и приступил к переговорам. Владельцы «Мицукоси» поставили жесткое условие: новое заведение на арендуемой площади требовалось полностью оборудовать и запустить за 39 часов — в воскресенье съезжал предыдущий хозяин, на понедельник приходился праздник, утром вторника «Мак» должен был запуститься. Фудзита поставил личную печать на договоре, набрал персонал, снял в другом районе города помещения схожих габаритов и несколько недель тренировал в них бригады монтажников и сотрудников кухни в обстановке, максимально приближенной к боевой. 18 июля из универмага съехал прежний арендатор. Работники Фудзиты к тому моменту навострились монтировать оборудование с закрытыми глазами, что, собственно, и было продемонстрировано на новом месте. Утром 20 июля ресторан (строго говоря — take away без посадочных мест), к изумлению американских проверяющих, которые на выходных еще застали на этом месте прежнее заведение, был открыт и работал. Расчет с локацией полностью оправдался: когда что-то происходит на Гиндзе, об этом говорит вся страна. В Японии в целом не принято есть на ходу; манера продвинутой молодежи в выходные фланировать по перекрытой для автомобильного движения Гиндзе с бургером в руке бурно обсуждалась в СМИ.  

Головной офис потом взял фудзитовскую практику на вооружение: руководитель канадского McDonald's — потомок малоросских евреев Джордж Кохон, все 1980-е соревновавшийся с Фудзитой, кто у себя откроет больше ресторанов, — запускал первый «Мак» в СССР не на трассе в Химках, а сразу на Пушкинской площади Москвы. Фудзита, кстати, высоко ценил талант еврейского народа в области торговли и даже вывел диковатую теорию о том, что успешные предприниматели родом из Осаки (как он сам или Коносукэ Мацусита, основатель Matsushita Electric) обязаны своими достижениями неким иудейским переселенцам, якобы обосновавшимся в районе Осакского залива более тысячи лет назад.
источник
2018 May 03
Things I read
Был на приёме у психотерапевта один раз. Вылез из серьёзных проблем, пользу ощущаю до сих пор.
источник
Things I read
Я полгода еженедельно занимаюсь с психотерапевтом. Заметил что многим из вас это тоже нужно, но вы пока не понимаете как подступиться.

Написал для вас большой пост. В нем отвечаю на вопросы друзей:
— Я что, сам не справлюсь?
— А друзья на что?
— Как это вообще устроено?
— Я похож на психа?
— Нафига платить деньги за разговор?
— Как вообще этого терапевта искать?

и другие.

http://sergeykorol.ru/blog/therapy/
источник
Things I read
источник
Things I read
источник
Things I read
После того как Роскомнадзор начал блокировать Телеграм, многие стали говорить: «Ну вот, душат предпринимательство в России. Теперь молодые айтишники поедут из страны!». Вы серьезно?

Мне лично кажется, что молодых айтишники едут потому что за рубежом круче жить в бытовом плане: хорошая городская среда, продукты, безопасность. Айтишник знает как легко обойти блокировку телеграма, а вот обойти грязный двор перед домом у него не получится — все равно через него придется топать.

Айтишник не сейчас понял, что в стране весьма сомнительное государственное управление, проблемы с судами, полицией, выборами. Как будто до блокировки Телеграма у нас тут была Великобритания, и вдруг кровавая гэбня вылезла.

Кроме того, уехать за рубеж — это довольно сложно. Так и представляю, как сотни тысяч ИТ-предпринимателей побежали в США. Уехать получается у тысяч: у кого есть деньги, уникальные идеи, кто готов тратить месяцы на решение визовых вопросов. Если человек уж и решился уехать, то потому что там у него больше условий для бизнеса, а не потому что испугался блокировки Телеграма.

Ну и вообще мне кажется что для большинства людей веерные блокировки веб-ресурсов в погоне за Телеграмом видятся скорее веселым происшествием. Словно ты живешь в деревне, в единственный магазин залез сорванец, и пьяный дядя-полицейский в погоне за ним расколачивает полки с товаром. Всем забавно: «Гляди, он на него стенд с порошками толкнул, а тот увернулся. Вот умора. Ты снимаешь?».
источник
2018 May 04
Things I read
источник
Things I read
источник
Things I read
Удивительно, насколько сложный и запутанный диалог шаринга документов в Гугль-доке. И это при том, что однажды они сделали его редизайн и «упростили». Во-первых, в нём стопицот кнопок. Во-вторых, хрен добавишь человека. Каждый грёбанный раз нужно думать, какую именно почту вписать:
источник
Things I read
источник
Things I read
Хотя казалось бы. Ясно же, что есть люди с которыми я шарю документы чаще, чем с другими, и Артём Горбунов явно входит в их число. Гугль прекрасно знает это всё. Не понимаю, почему в этом окне нет его фоточки, чтобы просто кликнуть и документ стал доступен ему. А если я хочу расшарить документ, кому-то, кому я хоть раз расшаривал в прошлом, непонятно, почему мне не показывают его фотку после ввода 1-2 букв имени. Чё сложного?

Непонятно, нафига нужна вот эта выпадайка:
источник
Things I read
источник
Things I read
Тут всего три варианта, зачем заставлять меня каждый раз выбирать это в два клика, когда можно это сделать одной переключалкой? Причём очевидно, что по умолчанию должно быть выбрано Can comment: это позволяет получить пользу с полной безопасностью для документа. А если я захочу разрешить редактировать, я нажму один раз в карандашик. А если захочу запретить даже комментировать, ткну в какие-нибудь там очочки, которые будут означать «только читать».
источник
Things I read
Следующая засада — галочка Notify people, которая за каким-то хреном всегда по умолчанию стоит. Я её каждый раз снимаю, и эта тупица никак не может запонить, что мне не нужны её уведомления. Чаще всего я что-то шарю по чьей-то просьбе, и я всё равно отвечу на его письмо, мол, вот ссылка. Зачем его спамить? А если я сам решил кому-то что-то показать, то я тоже всё равно напишу ему, что я ему шарю и зачем.

Но это ещё полбеды. После того, как снимаешь галочку Notify people, Гугль пытается тебя переубедить:
источник
Things I read
источник
Things I read
Какая-то запредельная сложность на ровном месте. Не понимаю, почему вся эта дичь живёт годами и не меняется, хотя шаринг — главная польза Гугль-дока. (И это мы ещё в Advanced не заходили.)
источник
Things I read
В американском мышлении концептуальное пространство элементов для сна на кровати нарезано как-то совершенно не так, как в русском. Казалось бы, что может быть очевиднее пододеяльника, простыни и одеяла.

Но, во-первых, большинство пододеяльников в США - плацкартного типа, т.е. без дырки. Наверно, из-за жары, чтобы не вынимать туда-сюда одеяло. Во-вторых, я думал, что одеяло - это blanket или quilt. Хотя я чуял подвох, потому что интервики переводит quilt как "стёганое полотно". В итоге, к своему удивлению, вчера я купил comforter. А не duvet и не cover.

Разницу между sheets и linens я могу запомнить так же, как между halibut и sturgeon (не могу). И только pillows don't really let me down. Хотя порой в отелях и на эирбнб на одного человека приходится по три штуки разных видов (зачем?).
источник
Things I read
источник
Things I read
Короче чувак по ссылке выше делал электронику шесть лет, задолбался тратить своё бабло. Фандрайзить на электронику не получается. Он объездил в Китае 150 заводов, шарит, кто и где как что производит.

Сейчас свитчится в проект с потенциальной большой прибылью, чтобы стать финансово независимым. Его идея: соединить криптомайнинг и каннабис-тех, чтобы в северных штатах на месторождениях газа майнить в контейнерах крипту, а на получающемся тепле растить бошки. По закону сейчас вроде бы нельзя гонять ТГК через границы штатов, поэтому в каждом штате нужно строить своё производство.

Чувака я нашёл в Каучсёрфинге как-то на полном рандоме.
источник
Things I read
Лишь в твоём рту
Я хочу закончить

(Энрико Иглесиас)
источник